Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 3






Общее визуально-эмоциональное впечатление об объемно-пространственных, геометрических, свето- и цветопластических характеристиках архитектурной формы складывается под воздействием восприятия объекта во времени. Совокупность использования слагаемых архитектурной среды может быть реализована в следующих приемах.

Прием сценарности – характеризуется разработкой путей движения, с продуманной сменой воспринимаемых «картин», как окружающего пространства, так и архитектуры здания ДОУ. Эффект может быть достигнут с помощью создания пульсирующего пространств (закрытых и открытых коммуникационных пространств, к тому же дифференцированных по размеру в зависимости от назначения). Это может способствовать преодолению монотонности коммуникаций в здании и путей передвижения на участке.

Тематический прием – характеризуется оформлением архитектурного пространства согласно определенной тематике мультипликационной, кинематографической, литературной по мотивам рассказов и национальных сказок и т.д. Этот прием может быть ориентирован и применен в композиции, воспринимающейся при движении и основанной на «режиссерском» замысле.

Прием сезонных и суточных изменений реализуется путем использования в архитектуре игры света и тени за счет использования различных отделочных материалов (отражающих, матовых, прозрачных и полупрозрачных) и пластики фасадов здания ДОУ. Данный прием позволяет значительно обогатить архитектуру здания в течение светового дня и изменить облик в соответствии с сезоном.

 


Билет 4

Типология вообще – систематизация, ранжирование группы родственных объектов или явлений по какому-либо признаку (критерию) в соответствии с динамикой его участия в формировании свойств этих объектов.

Первый подход, самый очевидный – деление всех видов среды на интерьеры и открытые пространства. Основание – степень изолированности средового объекта от окружения.

Второй подход – по уровню подвижности средового объекта. Жизнь различает закрепленные к месту формы среды – интерьеры зданий, городские ансамбли, ландшафтные композиции, символизирующие устойчивость, постоянство образного смысла, и мобильные, перемещающиеся в пространстве средовые ситуации – салоны автомобилей, поездов, каюты кораблей и т.д.

Третий принцип классификации – динамичность предметно-пространственной ситуации. Она может выражаться в виде незаметно накапливающихся изменений в деталях (например, рост и старение деревьев в парке), которые в конце концов приведут к необратимым переменам средовой системы; может быть заложена в структуру «мгновенных» трансформаций средового состояния (складывающийся тент летнего театра).

 

 

Масштабность и уровни восприятия среды. Иерархия масштабных форм средовых объектов.

Под масштабностью объекта (предмета, сооружения, среды) понимается складывающееся у зрителя представление о значении, роли объекта по отношению к окружению, человеку, обществу в целом. Масштабность (в отличие от масштаба, который просто указывает наблюдателю истинные размеры объекта и его окружения) – категория художественная, она оценивает смысловую сторону объекта, определяет его место среди других элементов средовой ситуации. Так нарочито крупные членения, полированный гранит облицовки, массивность делают Мавзолей, несмотря на незначительные размеры, главным элементом Красной площади.

 

Это можно не писать, на свое усмотрение.

 

 

Наиболее достоверным способом объективного описания элементов нашего окру­жения является типология видов и форм среды — определенным образом орга­низованное перечисление родственных средовых объектов или систем, описы­вающее каждый фрагмент среды через общие принципы его построения (структу­ры) и характеристики составляющих. При этом выполняется системное расчлене­ние совокупности окружающих человека средовых ситуаций на характерные сте­реотипы и составляются их закономерно организованные последовательности (классификация), отражающая изменение ведущих для данного класса (ряда объектов) критериев (признаков). В разных случаях проектировщик может вос­пользоваться для составления нужной ему типологической конструкции различ­ными классификационными критериями, взяв за основу пространственные, функ­циональные, инженерно-конструктивные или художественные особенности изу­чаемого множества, сопоставления по принципу " фрагмент—целое", " проект—по­стройка", " памятник—окружение" и т. д.


Б: 5) подчеркнутые более подходят для ответа.

Алгоритм средового проекти­рования складывается из взаимодействия композиционных и гармонизационных проработок, представляющих две стороны единого процесса ди­зайнерского творчества.

Первая фаза этой работы призвана преобразить условия проектной задачи в принципы ее решения, создать из описания потребности модель материально-пространственного объекта, ее удовлетворяющего. И первый из них — композиционная структура— становится ос­новным приоритетом этапа.

Вторая фаза посвящена детальной прорисовке композиционных предложений, в ходе которой автор неизбежно корректирует часть визуальных параметров. Прежде всего ту, что мешает восприятию композиции. Т.е. на этой стадии стержнем процесса становятся гармонизирую­щие мероприятия.И хотя в обоих случаях технологические принципы проектных действий одинаковы — речь идет о сознательной обработке формы слагаемых средового комплекса — нацеленность этих действий различна.

Обе задачи — композиция и гармонизация — реализуются двумя подходами к визуально-процессуальным формам:

• частичное исправление в принципе устраивающих автора решений, додумывание и доделывание принятой к исполнению композицион­ной схемы;

• кардинальное преобразование сложившегося в натуре или в проек­те предметно-пространственного строя, придание ему новых ви­зуальных, а значит, и эмоциональных качеств и состояний.

Первый путь уточняет выбранную компановочно-композиционную идею, второй означает ее весьма существенное изменение.

Средства формирования и исправления компо­зиции средового объекта:

- технологическое оборудование - ре­ализует базовый функциональный процесс. Оно формируетне только объемно-пространственные комбинации наполнения, но и привносит в образ среды эмоциональный климат, характерный для данного процесса.

- визуальные коммуникации — они формируют прежде всего информа­ционные показатели (направление движения, его скорость, места узлов пересечения и перераспределения потоков и пр.

- отделочные мате­риалы - чисто декоративные возможности — чередования цвета, усиление яркости — дополняются функциональны­ми: появляется «мягкость» контакта с ковровыми, текстильными фактура­ми, отражающий эффект зеркальных, полированных поверхностей, возникают неожиданные прочтения одного и того же материала при раз­ных возможностях его восприятия.

- декоративная составляю­щая — украшения, арт-объекты, функциональные предметынаполнения (мебель, шторы, посуда/скамейки, фонари, урны). Часто именно ее воплощение составляет генеральную линию формирова­ния средовой ситуации, причем относительно независимую от функцио­нального назначения носителей декоративного начала.

И все это — помимо возможной корректировки собственно функ­циональных процессов, которая может создавать совершенно новые усло­вия восприятия зрительных образов, работавших раньше в других эмоцио­нально-функциональных обстоятельствах.

Приемы преобразования визуальной структуры средового объекта:

1) Масштабная координация:

-использование всех слагаемых масштабной шкалы

-безмасштабность, ведущая к монументальности

-членения, формирующие преувеличенный масштаб

2) Деформация композиционного строя:

-размещение доминанты на новом месте

-усиление существующей доминанты

-полная перестройка композиционной структуры

3) Упорядочивание «случайной» ситуации:

-внесение активного акцентного ряда

-обогащение декоративной темой

приемы активного преобразования:

Внесение новой доминанты— решение, весьма распространен­ное в практике проектирования.

1. В этом случае к сложившейся системе элементов добавляется новый, превосходящий по силе и значимости все существующие, «забивающий» их воздействие и потому перестраивающий весь порядок композиционных соподчинений.

Отмечают два варианта этого приема: а) «новое строительство» на условно свободном месте, без ломки сложившихся форм среды; б) «реконст­рукция», серьезная переделка одного из имеющихся в наличии композици­онных элементов. При этом композиция либо полностью изменяется, либо активно деформируется, приобретает иное художественное содержание.

2. Объединение совокупности объектов или пространств с разными эмоционально-художественными характеристиками за счет системы одина­ковых (или близкихпо облику) акцентных элементов, обобщающих «слу­чайный» исходный строй.

3. Развитие, обогащение сложившейся композиционной системыдополнительными для исходной ситуации средствами выразительности.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.