Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экзаменационное задание №28






I ситуационные задачи

№1.

1) Возрастной состав популяции в экономически развитых странах изменился в сторону увеличения числа людей пожилого и старческого возраста. Это явление антропологи объясняют увеличением средней продолжительности жизни и снижением рождаемости.

1. Как влияют условия и образ жизни на темпы старения?

2. Что такое биологический и хронологический возраст человека?

3. Дайте краткую характеристику основным теориям старения?

4. Какие факты подтверждают генетический контроль старения?

5. Возможно ли увеличить активное долголетие человека?

 

1). Индивидуальные темпы старения, как и развития, могут существенно различаться у людей одинакового хронологического возраста. Курение, наркомания, алкоголизм ускоряют темпы старения и как следствие сокращают продолжительность жизни. Характер питания оказывает существенное влияние на состоянии здоровья человека. Так употребление жирной мясной пищи приводит к развитию атеросклероза, инсультам, инфарктам. Ожирение – фактор повышенного риска смерти.

2). Различают хронологический и биологический (физиологиче­ский) возраст. Согласно современной классификации, основанной на оценке многих средних показателей состояния организма, людей, хронологический возраст которых достиг 60—74 лет, называют по­жилыми, 75—89 лет—старыми, свыше 90 лет—долгожителями. Точное определение биологического возраста затруднено тем, что отдельные признаки старости проявляются в разном хронологиче­ском возрасте и характеризуются различной скоростью нарастания. Кроме того, возрастные изменения даже одного признака подвер­жены значительным половым и индвидуальным колебаниям.

- биологический возрастаст – определяется по состоянию органов и систем.

- хронологический возраст – длительность жизни.

 

3 ). Основные теории старения:

- гипотеза ошибок – согласно этой теории во время синтеза ДНК могут происходить ошибки, которые повлияют на структуру белков, ферментов. С возрастом количество ошибок и поломок увеличивается.

- гипотеза свободных радикалов – согласно ей увеличивается накопление свободных радикалов в процессе обмена веществ, они могут соединяться с ДНК, РНК и вызвать изменения их структуры. Поэтому один из способов борьбы со старением – применение антиоксидантов (витамины С, Е, каротин, селен)

- теория В.М. Дильмана – причина старения заключается в нарушении гормональной регуляции организма.

- теория И.П. Павлова – перенапряжения нервной системы – стрессы ускоряют процессы старения.

4). Процесс старения проявляется на молекулярном, субклеточном и клеточном уровнях. Снижается интенсивность молекулярной репарации ДНК, снижается уровень транскрипции, трансляции. В клетках уменьшается количество митохондрий. Типичной чертой старения нервных клеток является нарастающее с возрастом накопление в цитоплазме пигмента липофусцина. В кардиомиоцитах обнаружена деструкция микрофибрилл, во многих клетках накапливаются свободные радикалы. В настоящее время доказано существование генетического контроля процессов старения. Несмотря на все указанные механизмы старения можно противостоять наступлению старости. У человека существует специальные приспособительные механизмы торможения старости, например, высокий уровень социально-трудовой активности, сохранение умственной и физической работоспособности до глубокой старости. Продлевает жизнь также прием низко калорийной пищи, систематические физические упражнения и т.п.

 

5). До настоящего времени видовая продолжительность жизни человека не определена. Достоверные максимальные сроки жизни редко превышают 120 лет. По-видимому, достижение медицинской и других наук помогут человечеству увеличить продолжительность жизни.

№2.

У здоровых родителей родителей с тяжелым наследственным заболеванием миодистрофией Дюшена (рецессивный сцепленный с X- хромосомой признак ).

1. Объясните причину рождения больного ребенка.

2. Какой вид изменчивости в данном случае? Наловите все возможные механизмы возникновениия такой изменчивости.

3.Назовите другие виды изменчивости и охарактеризуйте их.

4.Определите вероятность рождения здорового ребенка у их родителей.

5.Какой метод генетики позволяет диагностировать данное заболевание?

 

1). Сцепленное с полом наследование происходит крест накрест (крис –крос): сыновья наследуют фенотипический признак от матери, а дочери от отца. В нашем случае, потомок мужского пола имеет признак, характерный для женского пола родительского поколения, можно утверждать, что соответсвующий ген локализован в Х – хромосоме. Соответсвенно мама была носительницей миодистрофией Дюшена, а папа здоров.

А – здоров; а -болен






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.