Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка и выступление психолога на педагогических советах, заседаниях методических объединений учителей, родительских собраниях






Выступление перед педагогами и родителями - - одна из форм психо­профилактической работы практического психолога в образовательном уч­реждении.

Процесс подготовки выступления предполагает:

• сбор информации об аудитории и ситуации, запросе на сихологиче­
скую информацию;

• постановку и уточнение целей выступления;

• отбор материала для устного сообщения и наглядного предъявления;

• подготовку текста или тезисов выступления.

Педсовет как высший орган образовательного учреждения имеет свою специфику, отличающую его от других форм коллективной работы. Выступ­ления психолога на педсоветах, производственных совещаниях, заседаниях методических объединений могут быть направлены на решение следующих задач:

 

1) Обогащение педагогов теоретическими знаниями по заявленной про­
блеме, создание у участников учебно-воспитательного процесса еди­ного понятийного пространства.

2) Анализ результатов изучения состояния педагогического процесса,
уровня развития учащихся и воспитанников.

3) Организация поиска коллективного решения педагогов, выполнение
конкретных психолого-педагогических действий.

Выделенные выше задачи соответственно предполагают следующие ви­ды взаимодействия:

• передачу психологических знаний;

• обмен психолого-педагогической информацией о детях, ее обсужде­ние;

• совместные действия по планированию и реализации индивидуаль­ных и групповых коррекционно-развивающих программ.

Если передача психологических знаний адресована всему педагогиче­скому коллективу, то организация совместной работы по планированию и реализации корекционно-развивающих программ предполагает ограничение аудитории теми педагогами, которые непосредственно являются субъектами коррекционно-развивающего процесса, имеют доверительные, равноправные отношения с детьми, принимают задачи и разделяют ответственность за. результаты работы.

Выступление может быть построено на материале анализа психологиче­ской литературы, результатов фронтальной диагностики за прошедший учебный год или возрастной период, плана совместных акций.

Выступление может носить характер обзорной лекции, групповой кон­сультации, изложения мнений в рамках «круглого стола» или деловой игры и пр.

Для обеспечения эффективности делового общения в процессе выступ­ления важен учет ряда факторов:

— характера мотивации слушателей;

- их готовности к восприятию психологической информации;

- возможности получения обратной связи;

- физического состояния слушателей.

Внимания и заинтересованности слушателей при выступлении можно достичь за счет:

• краткости и точности формулировок, структурированности текста
высказывания;

• манеры изложения — образной и доступной для конкретной аудитории;

• выявления противоречивых позиций, порождающих сомнение, интерес у слушателей;

• обсуждения альтернативных вариантов решения проблемы, анализа
их достоинств и недостатков;

• доверия к аудитории - - готовности обсуждать в выступлении свой
личный и профессиональный опыт;

• выражения заинтересованности в продолжении сотрудничества.


 

Запись о выступлениях на педсовете, методическом объединении, роди­тельском собрании делается в журнале регистрации общих видов работ в разделе «Психопрофилактика».

Ниже предлагаем примерные темы выступления психолога перед педа­гогами и родителями.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.