Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Форма фиксации дальнейшей работы с клиентом






 

Дата и время консуль-тации Позиция и ожидания клиента в ходе консультации Методы работы психолога Отношение клиента к работе
       
Записываются дата очередной консультатив- ной встречи и время, в тече- ние которого психолог про- водит разные виды работ Фиксируются позиция клиента к си- туации в начале консультации (ак- тивная, пассивная), готовность кли- ента к совместной работе с психоло- гом; действия психолога по органи- зации начального этапа работы. Отмечается позиция клиента по от- ношению к своей проблеме (пассив- ная, страдательная, позиция смире- ния, апатия, депрессия или актив- ная, оптимистическая с выражен- ным желанием что-то изменить к луч шему, приложить для этого усилия). Отмечается, что ждет клиент на опре деленном этапе консультации: кон- кретной помощи, советов, рекомен- даций и т. п. Отмечаются методические приемы кон- сультативной работы, например: использование элементов графики, проективное рисование, драматизация и др. Выделяется отношение к разным аспектам работы психолога, содержанию рекомен- даций, к прогнозу успешности разреше- ния кризисной ситуации
 
 
   
   
   

Образец протокола интервьюирования группы

Дата_

Участникигруппы_________________________________________

Тема интервью

Содержание интервью

Аспекты интервью, его обсуждение Мнения участников консультации Примечания
     

По результатам группового интервью практический психолог составля­ет общее заключение, которое может быть вынесено на дальнейшее обсуж­дение.

По результатам группового обсуждения составляется итоговое заключе­ние.

Литература

1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. Брест, 1993.

2. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. Ека­
теринбург, 1995.

3. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное консультирование. М., 1994.


 

4. Бурменская Г.В., Карабанова О Л., Лидере А.Г. Возрастно психоло
гическое консультирование. Проблемы психического развития детей
М., 1990.

5. Данилова Е.Е. Психологическая беседа как основной метод получения
информации о ребенке // Руководство практического психолога: Психо­
логические программы развития личности в подростковом и старшем
школьном возрасте / Под ред. И.В. Дубровиной. 2-е изд. М., 1997.

6. Копьев А.Ф. Индивидуальное психологическое консультирование в кон­
тексте семейной психотерапии // Вопросы психологии. 1986. № 4.

7. Копьев А.Ф. Психологическое консультирование: опыт диагностической
интерпретации // Вопросы психологии. 1990. № 3.

8. Основы возрастно-психологического консультирования. Учеб.-метод,
пособие / Под ред. А.Г. Лидерса. М., 1991.

9. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии / Под ред.
А.А. Крылова. Л., 1990.

10. Психологическое консультирование в школе. Пермь, 1993.

11. Самоукина Н.В. Методика психологического консультирования // Част­
ная школа. 1995. № 6,

12. Самоукина Н.В. Психодиагностические методики в процессе консульти­
рования // Частная школа. 1996. № 2.

13. Семья в психологической консультации / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Сто-
лина. М., 1989.

14. Шванцара И. Диагностика психического развития. Прага, 1978.

2.3. Психокоррекционная работа

2.3.1. Ведение и оформление документации в ходе индивидуальной психокоррекционной работы с ребенком

Диагностико-коррекционная работа является важным звеном деятель­ности педагогов-психологов системы образования. Основная ее задача — контроль за ходом возрастного и индивидуального психического развития детей, раннее выявление возможных отклонений и их коррекция.

Психолог проводит психокоррекционную, развивающую работу с ре­бенком, фиксирует ее ход, обобщает результаты, составляет психолого-педагогические рекомендации.

Схема оформления документации может быть следующая:

 

1.Результаты первичной диагностики возрастных и индивидуальных
психических особенностей ребенка.

Раздел содержит протоколы диагностики, выводы и показания к кор-рекционно-развивающей работе.

 

2.Программа коррекционно-развивающей работы.

Психолог определяет цель, задачи работы, ее содержание, приводит список психологической литературы, использованной при составлении про­граммы. Ниже приводится образец оформления программы. Если работа предусматривает и педагогическую коррекцию, то это также отмечается.

 


 

3. Протоколы занятий.

Форма протокола определяется педагогом-психологом. Ниже приводит­ся вариант оформления протокола занятия.

 

4. Заключительная диагностика.

По окончании психокоррекционной развивающей работы психолог про­водит с ребенком заключительную диагностику, ее результаты представля­ются в данном разделе. Здесь же могут быть приведены результаты проме­жуточной диагностики, если она проводилась в ходе работы.

 

5. Анализ и оценка эффективности.

Педагог-психолог анализирует, достигнуты ли поставленные в программе цели, какие факторы способствовали их достижению, что затрудняло работу.

Образец оформления программы коррекционной работы

Здесь приводится фрагмент программы Т.Ю. Андрущенко, Н.В. Кара-бековой (1993) для первоклассников с недостаточной готовностью к обуче­нию в школе.

Игра «Офицер — солдат».

Занятие первое. «Подготовка к службе».

 

Цели занятия и упражнения   Методы и техники работы Содержание занятия
     
Развитие произвольного по­ведения (умение действовать по правилу, осуществление контрольно-оценочных дей­ствий, овладение планиру­ющей функцией речи).   Развитие пространствен­ной ориентировки.     Формирование позиции ребенка как субъекта при­своения нового опыта   Беседа-знакомство, распре­деление ролей в игре, вве­дение правил игры, игро­вых действий.     Беседа по «шкале роста». Рефлексия ребенком собст­венных умений и возмож­ностей в овладении игрой «Где какая сторона» — ре­бенок определяет прост­ранственные признаки на реальных предметах.     «Знакомство с картой мест­ности» — ребенок опреде­ляет пространственные при­знаки листа бумаги — иг­рового поля.   «Начало службы»: ребенок принимает игровую роль «солдата» и осуществляет игровые действия на игро­вом поле


 


 


 



 


 


Образец формы протокола коррекционно-развивающего занятия

Предлагаем фрагмент протокола по игре «Офицер -- солдат», занятие «Подготовка к службе» с Алешей К.

Анализ поведения и деятельности ребенка в игре проводится по сле­дующим параметрам:

Принятие задачи: учебной, игровой, совместных действий.

Произвольность поведения: длительность сохранения задачи (время),
успешность осуществления контрольно-оценочных действий.

 

3. Владение пространственными действиями: умение определять на­правление движения, владение «пространственной» лексикой, скорость вы­полнения действий.

 

№ и дата занятия Длительность занятия Успешность Трудности Примечания
     
         
07. 02. 96. N° 1 30 минут 1. Задачи принимает. 1 ___ Играет с удо-
      вольствием
  2. 2. В сохранении задачи: забывает повторять команду офицера, говорить слово «есть», переспрашивает количество клеток-ходов, направление хода.   3. Иногда требуется уточнение взросло- го: «Левый угол — какой?» (левый верхний). Иногда путает правую-ле- вую стороны  
     
    3. Называет простра нственные признаки Листа и оба признака угла. Ориентируется на реальных предметах и на листе  
   
     
     
     
     
     
   

Литература

1.Активные методы в работе школьного психолога: Сб. науч. тр. / Под
ред. И.В. Дубровиной. М., 1990.

2. Андрущенко Т.Ю., Карабекова Н£. Коррекционные и развивающие игры
для младших школьников. Волгоград, 1993.

3. Бурменская Г.В., Карабанова ОА., Лидере А~Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. М., 1990.

4. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога: Сб. науч. тр. / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1987.

5. Дубровина ИЛ. Школьная психологическая служба. JVL, 1991.

6. Карабанова О А. Игра в коррекции психического развития ребенка. М., 1997.

7. Матыцин ЕЛ. Готовь руку к школе. Тверь, 1993.

8. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1991.

9. Психолог в начальной школе: Учеб.-метод, пособие / Под ред. Т.Ю. Анд­
рущенко. Волгоград, 1995.

10. Психологическая коррекция умственного развития учащихся / Под ред.
К.М. Гуревич, И.В. Дубровиной. М., 1990.

11. Психологическая служба: детский сад, школа, вуз / Под ред. И.Б. Ко-
товой. Ростов-на-Дону, 1991.

12. Развивающие и коррекционные программы для работы с младшими школьниками и подростками / Под ред. И.В. Дубровиной. М.; Тула, 1993.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.