Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ведение и оформление документации психологического консультирования в практике педагога-психолога образовательного учреждения






Психологическое консультирование предполагает выявление личност­ных ресурсов человека, анализ его жизненной ситуации, обсуждение его затруднений, путей разрешения трудностей и, при необходимости, содейст­вие ему в выполнении определенных действий.

Проведение психологического индивидуального консультирования строится на основе ряда профессионально-этических принципов:

• уважение личности и безоценочное отношение к клиенту;

• ориентация на нормы и ценности клиента, соблюдение его интересов;

• анонимность (информация, сообщенная клиентом психологу, не пе­редается без его согласия ни в какие государственные или общест­
венные организации, частным лицам, в том числе родственникам,
исключение составляют случаи угрозы чьей-либо жизни);

• разграничение личных и профессиональных отношений.

 

Основная цель психологического консультирования - оказание психо­логической помощи, в ходе которого клиент обнаруживает и мобилизует свои личные ресурсы для решения проблем гармонизации отношений с ок­ружающими, самим собой.

Ход и итоги консультативной работы фиксируются в соответствующей карточке, помогающей в дальнейшем провести анализ обращений.

Групповое консультирование проводится в тех случаях, когда пробле­ма обращения в консультацию связана с трудностями межличностного взаимодействия участников группы (семьи, актива класса, школы и др.).

Групповое консультирование предполагает следующие этапы:

• сбор информации в ходе группового интервью, анкетирования;

• анализ собранных данных; постановка диагноза, обсуждение;

• поиск решений в ходе обсуждения заключения психолога;

• принятие решения.

Предлагаем следующие схемы оформления хода индивидуального и группового консультирования.

Образец карты первичного консультативного приема

Дата_

1.Имя и отчество клиента______________________________________

2. Возраст ______________________________________________________


3. Профессия________________________________________________

4. Семейный статус__________________________________________

5. Анализ жалобы:
а) явный уровень б) скрытый уровень (если выражен)


__________________ ___________________________

__________________ ___________________________

__________________ ___________________________

6. Субъективный локус жалобы 7. Объективный локус жалобы

(на кого жалуется клиент) (на что жалуется клиент)

__________________ ___________________________

__________________ ___________________________

__________________ ___________________________


8. Проблема (суть затруднений клиента: «хочу то-то, но не могу» и др.)

______________________________________________________________

9. Самодиагноз (как объясняет клиент причины затруднений)

______________________________________________________________

10. Запрос (какой помощи ждет: «посоветуйте», «научите», «повлияйте» и др.)

______________________________________________________________

11. Начальное состояние клиента (нужное подчеркнуть):

а) тревога;

б) сомнение, неуверенность;

в) уныние;

г) потрясение;

д) порочный круг конфликта;

е) поиск участия;

ж) психологическая интоксикация;

з) эстетизация личностных проблем;
и) манипуляции;

к) другое ___________________________________________________________

12. Характер консультации (нужное подчеркнуть):

а) общая эмоциональная поддержка;

б) поддержка принятого решения;

в) анализ и обсуждение жизненной ситуации и жизненной альтерна­тивы;

г) информирование — направление в другие учреждения (не психи­атрические);

д) информация о супружеских и семейных взаимоотношениях;

е) информация о возрастных Особенностях детей;

ж) рекомендации в области профессиональных проблем; семейных отношений; отношений с детьми; личных проблем; другие реко­мендации (указать)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

з) прочие формы (указать)______________________________________________

13. Случай относится к разряду (подчеркнуть):

а) острых, требующих незамедлительной помощи;

б) несущих суицидальную опасность;

в) требующих дополнительных встреч;

г) требующих помощи других специалистов (врача-психиатра, пси­хотерапевта, логопеда, социального педагога и др.); ___________________________________________

д) требующих передачи другому психологу-консультанту. _____________________________________________________________________________

14. Удовлетворенность клиента консультацией (по оценке консультанта):

5 — абсолютно удовлетворен;

4 — скорее, удовлетворен;

3 — трудно сказать;

2 — скорее, не удовлетворен;

1 — не удовлетворен.

 

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.