Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обслуживание электроприводов






Вахтенный персонал должен не реже 1 раза за вахту проверять нагрузку, нагрев подшипников, тормозов, корпусов машин, работу щеточного аппарата, состояние аппаратуры управления, контроля и защиты, чистоту электрооборудования приводов.

Отключение электроприводов ответственного назначения без ведома и разрешения вахтенного механика запрещается. После окончания работ все электрооборудование палубных механизмов должно быть укрыто специальными чехлами.

Электроприводы рулевых и подруливающих устройств осматривают перед каждым выходом судна в рейс, при этом проверяют сопротивление изоляции, исправность указателей и ограничителей перекладки, включают привод и опробуют его в действии путем перекладки руля с борта на борт, проверяют в действии работу звуковой и световой сигнализаций.

Все неисправности, выявленные при проверке, подлежат немедленному устранению. Результаты проверки должны быть занесены в судовой, машинный и электротехнический журналы. Во время хода судна старший электромеханик и второй механик не реже 1 раза в сутки проверяют рулевое устройство. Резервное электрооборудование рулевого привода должно быть готово к немедленному вводу в действие.

К управлению грузовыми и якорно-швартовными устройствами допускаются лица из числа судовой команды по назначению администрации судна, имеющие специальные удостоверения. На них возлагается ответственность за соблюдение допускаемых режимов работы. Запрещается выводить из действия конечные, путевые и дверные выключатели и средства защиты электроприводов. После окончания работ грузовых и швартовных устройств отключают их питание, спускают конденсат после остывания электродвигателя, закрывают все вентиляционные отверстия. Техническое обслуживание судовых электроприводов представляет собой комплекс профилактических мер; сроки и объем их зависят от назначения, места установки и режима работы электропривода и определяются планами-графиками технического обслуживания.

Система планово-предупредительных ремонтов (система ППР),

В общем случае в систему ППР входят три вида ремонта:

•текущий,

•средний,

•капитальный. Основными характеристиками каждого y-го вида ремонта являются: назначенный ресурс до ремонта Ry, тыс.ч номенклатура работ по маршрутному технологическому процессу (или типовая ремонтная ведомость), трудоемкость ремонта Wy, тыс. нормо-час. продолжительность ремонта τ y, тыс. час.

Если вместо индекса “у” в обозначение указанных показателей поставить индек- сы каждого вида ремонта (т - текущий, с - средний и к - капитальный), то соотношения между видами ремонта можно выразить следующим образом

Rт< Rс< Rк,

Wт< Wс< Wк,

τ т< τ с< τ к.

При этом, как будет видно далее, величины ресурсов должны быть кратны друг другу, что позволяет составить схему (график) ремонтов (см. рис).

Продолжительность эксплуатации от ее начала до капитального ремонта назы- вается ремонтом циклом, который повторяется после каждого капитального ремонта.

Ремонтный цикл характеризуются следующими параметрами:

•продолжительность ремонтного цикла, равная назначенному ресурсу до капи- тального ремонта Rк,

•количество ремонтов каждого вида в цикле ny,

•суммарное число ремонтов в цикле Σ ny.

Комплексным показателем ремонтного цикла можно считать коэффициент тех- нического использования, формула которого может быть представлена в следующем виде.

y m к y к ТИ R n

R K +∑ τ = 1,

где m - число видов ремонта (m=3).

Система ППР судовых технических средств.

Система ППР основных судовых машин и механизмов и других судовых техни- ческих средств включает в себя упомянутые виды ремонтов: текущий, средний и капи- тальный. Параметры этих ремонтов определяются по данным Руководств по эксплуа- тации, ТУ на ремонт или нормативам (графикам) ремонта, составленных применитель- но рассматриваемому элементу судна при эксплуатации судов данного типа с учетом режима их эксплуатации.

Кроме того в систему ППР включаются плановые технические обслуживания, периодичность и объем работ у которых меньше, чем у текущего ремонта

В зависимости от содержания и объема работ технические обслуживания так же могут иметь несколько видов и обозначаться ТО-1, ТО-2, ТО-3 и т.д., или просто харак- теризоваться периодичностью их выполнения, например:

•через каждые 100 часов выполнить........,

•через каждые 700 часов выполнить.........,

•через каждые 1500 часов выполнить........ и т.д. или

•ежедневно выполнять...............,

• еженедельно выполнять...............,

•ежемесячно выполнять............... и т.д.

Располагая параметрами ремонтного цикла можно изобразить его схему при- мерно так как это показано на рисунке.

 

СР КР ТР ТРТРТР ТО ТОТОТОТОТО

--------------------------------------------------------

4 1 2 3 5 6 7 8 9 10 11 12 тыс. час.

Важно сказать, что параметры каждого вида ремонта и ТО определяются по пе- речню работ по обнаружению и устранению наиболее вероятных неисправностей соот- 32 ветствующих деталей и узлов. Иначе говоря, каждый виды ремонта и ТО, лимитируе- мые долговечностью конкретных элементов изделия.

Как правило, чем выше уровень ремонта (по возрастанию назначенного ресурса Ry), тем более массивные и дорогие детали лимитируют необходимость этих видов ре- монта.

В дизелестроении принято, что капитальный ремонт - это ремонт связанный с подъемом коленчатого вала и ремонтом блока цилиндров. При среднем ремонте ремон- тируются цилиндровые крышки и цилиндровые втулки, при текущем ремонте - порш- невые кольца и клапана и т.д.

Учитывая принцип кратности ремонтов, работы по ремонту или ТО меньшего ранга как правило входят в состав ремонта более высокого ранга.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.