Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дидактика – это






1) Педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм.

2) Педагогическая теория и методика воспитания.

 

Педагог, который впервые ввел в научный обиход термин «дидактика», - это

1) Я.А.Коменский

2) И.Г.Песталоцци

3) Вольфганг Ратке

4) К.Д.Ушинский

 

63. Соотнесите дидактические цели педагогического труда (1. образовательная цель, 2. воспитательная цель) с их содержанием:

А. Овладение основами социального опыта, приобретение определенной суммы знаний, умений, развитие духовных, физических способностей, приобретение основ трудовых и профессиональных навыков; овладение необходимым объемом специальных знаний и навыков.

Б. Воспитание высоконравственной, гармонически развитой личности, творчески активной и социально зрелой.

 

64. Системообразующими понятиями процесса обучения как системы выступают:

1) Цель обучения

2) Деятельность преподавания

3) Содержание учебного материала

4) Методы обучения

5) Средства обучения

6) Организационные формы обучения

7) Деятельность учащихся

8) Результат

 

65. Переменными составляющими процесса обучения как системы выступают:

1) Цель обучения

2) Деятельность преподавания

3) Содержание учебного материала

4) Методы обучения

5) Средства обучения

6) Организационные формы обучения

7) Деятельность учащихся

8) Результат

66. Установите последовательность этапов процесса обучения:

1) Подготовка и работа учащихся вне стен образовательного учреждения.

2) Анализ исходной ситуации, нахождение и постановка цели обучения и принятие ее учащимися.

3) Организация обратной связи, контроль и корректирование работы по усвоению содержания материала и самоконтроль.

4) Планирование работы, отбор содержания и средств достижения цели.

5) Анализ и самоанализ, оценка результатов обучения.

6) Исполнение учебных операций, организация учебной работы учителя и учеников.

2, 4, 6, 3, 5, 1.

67. Поставьте в соответствие функциям процесса образования (1. образовательная ф., 2. развивающая ф., 3. воспитательная ф.) их характеристику:

А. Развитие речи, мышления, сенсорной и двигательной сфер, эмоционально-мотивационной сферы личности.

Б. Формирование нравственных и эстетических представлений, системы взглядов на мир, способности следовать нормам поведения в обществе, исполнять принятые в нем законы.

В. Формирование знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности.

 

68. Поставьте в соответствие психологическим теориям учения их характеристику:

1) Бихевиоризм (Д. Уотсон, Э. Торндайк)

2) Когнитивная психология (Ж. Пиаже)

3) Общепсихологическая теория деятельности (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн)

4) Гуманистическая психология (К.Р. Роджерс, А. Маслоу)

 

А. Учение – приобретение новых форм поведения; индивид – пассивный элемент, который лишь реагирует на внешнее воздействие, внешние стимулы. Деятельность обучающихся сводится к механическому выполнению конкретных операций.

Б. Учение – процесс создания учащимся собственного «культурного опыта», имеющего социальный характер и обусловленного культурно-историческим контекстом.

В. Обучение – деятельность обучающего и обучающегося.

Г. Обучение – самостоятельная деятельность обучающегося; у ученика ведущая роль в процессе обучения, свобода выбора форм деятельности.

 

69. Соотнесите (модель) вид обучения с его характеристикой:

1) Коллективная организация учителем познавательной деятельности обучающихся; основной вид деятельности учащихся – слушание и механическое заучивание.

2) Преподаватель излагает знания в «готовом» виде (посредством словесных объяснений с привлечением образов, наглядных средств), а ученики воспринимают и воспроизводят их; деятельность учителя состоит в подаче информации.

3) Цель обучения – развитие эвристических умений в процессе разрешения проблемных ситуаций, которые могут носить как практический, так и теоретико-познавательный характер.

4) Относительно самостоятельное и индивидуальное усвоение знаний и умений по обучающей программе с помощью специальных средств (учебник, ЭВМ).

5) Организация процесса учения, при которой учащийся работает с учебной программой, включающей в себя блоки (модули): целевой, информационный, операционный, блок проверки знаний.

6) Обучение с помощью средств телекоммуникаций, при котором удаленные друг от друга субъекты обучения осуществляют образовательный процесс.

7) Обучение, предполагающее помощь ученику в осознании себя личностью, выявлении, раскрытии своих возможностей, становлении самосознания; развитие индивидуальных способностей ученика.

 

А. Объяснительно-иллюстративное обучение. Б. Личностно-ориентированное обучение.

В. Проблемное обучение. Г. Программированное обучение. Д. Догматическое обучение.

Е. Модульное обучение. Ж. Дистанционное обучение.

 

70. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:

1) Учебный план.

2) Учебная программа.

3) Учебник.

4) Рабочая тетрадь.

 

71. Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, - это:

1) Личностные результаты

2) Метапредметные результаты

3) Предметные результаты

 

72. Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, - это:

1) Личностные результаты

2) Метапредметные результаты

3) Предметные результаты

 

73. Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации относится к:

1) Регулятивным действиям

2) Коммуникативным действиям

3) Познавательным действиям

4) Личностным действиям

 

74. Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, действовать в рамках моральных норм относится к:

1) Регулятивным действиям

2) Коммуникативным действиям

3) Познавательным действиям

4) Личностным действиям

75. Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:

1) Регулятивным действиям

2) Коммуникативным действиям

3) Общеучебным действиям

4) Личностным действиям

 

76. В классификации методов обучения словесные, наглядные и практические методы выделяют по:

1) Ведущему источнику знаний.

2) Характеру умственной деятельности учащихся.

3) Ведущей дидактической цели.

4) Логике рассуждений.

 

77. Поставьте в соответствие метод обучения и соответствующую ему дидактическую цель

1) Обобщение и систематизация знаний

2) Творческое применение умений и навыков

3) Выявление качества усвоения знаний, умений и навыков, их коррекция

4) Восприятие, осмысление, запоминание нового материала

 

А. Познавательный метод. Б. Контрольный метод.

В. Преобразовательный метод. Г. Систематизирующий метод.

 

78. Поставте в соответствие функцию оценки ее характеристику

1) Формирование адекватной самооценки ученика.

2) Определение степени успешности ученика в освоении учебного материала.

3) Поощрение и стимулирование учебной деятельности.

 

А. Мотивационная. Б. Диагностическая. В. Воспитательная.

79. Поставьте в соответствие форме обучения ее характеристику:

1) Организация совместной деятельности школьников на различных основаниях.

2) Взаимодействие педагога с классом на основе разделения труда и принципа индивидуальной ответственности каждого за общий результат.

3) Работа педагога со всем классом в едином темпе с общими задачами.

4) Взаимодействие учителя с одним учеником.

 

А. Индивидуальная. Б. Фронтальная. В. Коллективная. Г. Групповая.

80. Поставьте в соответствие метод обучения и особенности его реализации

1) Самостоятельная поисковая деятельность учащихся (практическая или теоретическая).

2) Учитель ставит перед детьми проблему и показывает путь ее решения; ученики следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания.

3) Ученик выполняет действия по образцу учителя.

4) Учитель сообщает информацию, ученики ее воспринимают.

 

А. Объяснительно-иллюстративный. Б. Репродуктивный.

В. Проблемного изложения. Г. Исследовательский.

 

81. Поставьте в соответствие названию компоненты учебника ее сущностную характеристику

1) Ориентирует на общеучебные, предметно-познавательные и практические действия.

2) Представлена с помощью вербального и символического изложения, а также иллюстрациями (лексика, факты, законы, методологические и оценочные знания).

3) Отражает мировоззренческую, нравственную, практико-трудовую, идейную, эстетическую и другие направленности.

4) Задается с помощью проблемного изложения, проблемных вопросов и задач.

 

А. Информативная компонента. Б. Репродуктивная компонента.

В. Творческая компонента. Г. Эмоционально-ценностная компонента

82. Поставьте в соответствие тип опыта и характеристику соответствующего уровня профессиональной компетентности:

1) Проектирование новых норм, ярко выраженное авторство во всех компонентах системы.

2) Ориентация на поиск в рамках усовершенствования отдельных компонентов системы.

3) Владение высшими образцами известных в науке технологий, методик, приемов.

4) Обладание основами профессии.

 

А. Личный опыт. Б. Массовый опыт. В. Передовой совершенствующий опыт.

Г. Передовой преобразующий опыт.

83. Поставьте в соответствие группе методов основание их классификации:

1) Информирующий, формирование умений и навыков, закрепление ЗУНов, проверка ЗУНов.

2) Информационно-обобщающий, исполнительский, объяснительно-побуждающий и частично-поисковый, побуждающий и поисковый.

3) Объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический, исследовательский.

4) Индуктивные, дедуктивные, анализ, синтез.

 

А. Логический подход. Б. Степень активности познавательной деятельности.

В. Соотнесенность деятельности преподавателя и обучающихся.

Г. Дидактическая цель.

 

84. Установите последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:

1) Частично-поисковый метод

2) Информационно-рецептивный метод

3) Метод проблемного изложения

4) Репродуктивный метод

5) Исследовательский метод

2, 4, 3, 1, 5

85. Установите правильную последовательность этапов работы с информацией:

1) Самоанализ и самооценка результатов и хода аналитического обследования.

2) Организация сбора и обработки информации.

3) Формулирование запроса на необходимую информацию.

4) Обобщение и резюмирование полученных результатов, их самооценка, подготовка выводов для принятия решений об изменениях в образовательном процессе.

3, 2, 1, 4

86. Установите последовательность стадий инновационного процесса:

1) Перевод новшества в режим постоянного использования.

2) Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса.

3) Разработка способов решения проблем (проектирование новшества).

4) Внедрение и распространение новшества.

5) Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса.

5, 2, 3, 4, 1






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.