Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Физические упражнения и игры крестьян и горожан средневековой Европы (стрелковые и фехтовальные братства). Отношение церкви к физической культуре народа.






В средневековых городах ФК использовалась горожанами, прежде всего для защиты от разбойников и мародеров. С этой целью создавались добровольные фехтовальные и стрелковые братства, которые собирались в определенные дни для совместных тренировок и в случае тревоги выступали на защиту города. Горожанами стран Европы культивировались соревнования по случаю праздников весны, завершения сбора урожая и проводов. Например, лондонская молодежь устраивала на пасху бои на воде. Летом юноши упражнялись в прыжках, стрельбе из лука, танцах, борьбе, метании камней и пользовании щитом. Широкое распространение получили различные игры с мячом. Так, футбол когда-то был зимней игрой английских крестьян. Его сущность составляла вера в то, что в определенный день в конце зимы можно избавиться от опасностей, порчи, если их запихнуть в кожаный узел (рубец) и вытолкать из деревни. Целью было как можно дальше отогнать от своих земель зло, олицетворенное в мяче еще до того, как он порвется. Никаких ограничений в количестве игроков и правилах игры не было. В условиях города в эту игру играли представители различных городских кварталов, в которых жили обычно представители одной профессии. Мяч надо было забросить в ворота чужого квартала. Однако малая площадь для игры заставляла ограничивать число игроков, а сама игра в центре города мешала нормальной жизни. Все это заставило выделять отдельные площадки для игры за пределами городских стен и ставить на них условные ворота. Постепенно вводились правила, запрещающие грубые приемы. Любимой формой соревнований среди корабельщиков и рыбаков по всей Западной Европе стали схватки лодочников с шестами. Соревнованиями руководили «арбитры». В Венеции и других речных городах проводились схватки за захват символического моста. В Испанских городах предпочтение отдавалось поединкам с применением холодного оружия и конной корриде, в Южной Англии – кулачному бою и борьбе, В Новгороде – также кулачному бою, в Швейцарии – стрельбе из лука и борьбе, в городах Священной Римской империи и Нидерландов – фехтованию и борьбе. Большую роль играли зародившиеся еще в древние времена зрелища, в ходе которых происходили поединки с животными. Однако по-настоящему с ФК были связаны только бои быков в Испании и Южной Франции. В них сочеталась ловкость тореадора и мастерское владение, почти жонглирование оружием. Крестьяне не создавали учреждения и организации в воспитательных целях. У сельского населения были популярны народные игры, метание камней, борьба с палками, бег на коньках, скачки, танцы, состязания в беге, кулачном бое и охотничьи состязания. Мероприятия становились регулярными благодаря тому, что повсюду они привязывались к перерывам в сельскохозяйственных работах, к большим религиозным праздникам, ярмаркам, свадьбам. Игра, похожая на русскую лапту, пришла из Индии через Ближний Восток посредством торговли и ее спутников. Кроме того, ее привезли переселявшиеся в направлении Европы группы индийских племен. В Европе эта игра распространилась главным образом среди сельских жителей, учащихся и цеховых подмастерьев.

 

Вопросы физического воспитания в педагогических взглядах гуманистов эпохи Возрождения.

Идеологами преобразования общества выступили гуманисты (от латинского слова «humanus» — человечный). Они проложили дорогу новому направлению в воспитании: готовить жизнерадостных, здоровых людей с разносторонними интересами, практически приспособленных к жизни. Однако средневековый гуманизм основывался на буржуазном мировоззрении. Призывая к умственному, физическому и нравственному воспитанию, гуманисты проповедовали крайний индивидуализм, руководствуясь принципом: «Каждый за себя и для себя». Однако философские и педагогические воззрения гуманистов распространялись только на зажиточные слои населения и не были рассчитаны на простой народ. При создании методов воспитания гуманисты обращали свои взоры в прошлое, к классическому наследию греков в области физического воспитания, в котором они видели образцы разностороннего воспитания людей. Особенно их привлекала афинская система, сочетавшая умственное, эстетическое и физическое развитие личности. Представителем раннего итальянского гуманизма был Витторино да Фельтре (1378—1446), который практически соединил умственное образование с физическим воспитанием. На средства герцога-мецената да Фельтре построил школу, назвав ее «Домом радости». В школе он применял совершенно новые методы обучения. Да Фельтре исключил телесные наказания и ввел физическое воспитание, включавшее занятия верховой ездой, фехтованием, борьбой и другими физическими упражнениями. Однако гуманизм да Фельтре был односторонним. Воспитывая детей из богатых семей, он с пренебрежением относился к воспитанию детей ремесленников и крестьян. Его педагогическая деятельность содействовала успеху буржуазной педагогики позднего средневековья. Видным представителем французского гуманизма позднего средневековья был крупнейший ученый и писатель Франсуа Рабле (1494-1553), автор романа «Гаргантюа и Пантагрюэль», представляющего собой острую сатиру на феодальное общество и феодальную систему воспитания. Ф. Рабле защищал идею формирования нового для своего времени человека, в воспитании которого важную роль он отводил физическим упражнениям. В качестве средств физического воспитания Ф. Рабле предложил использовать не только античные, но и современные ему народные физические упражнения (на перекладине, канатах, шестах, лестницах). Он высказал ряд ценных мыслей и по методике применения физических упражнений, указав на целесообразность и благотворное влияние чередования умственного труда с физическими упражнениями, на необходимость постепенного повышения сложности и трудности физических упражнений. Первыми мыслителями, мечтавшими о построении идеального общества, были ранние социалисты-утописты. Наиболее крупными их представителями являются англичанин Томас Мор (1478—1535) и итальянец Томмазо Кампанелла (1568— 1639), которые в своих сочинениях («Утопия», «Город Солнца») подвергли острой критике не только феодальное общество, но и зарождавшиеся в то время новые капиталистические отношения. Они обрушивались на частную собственность и мечтали о такой организации общества, когда люди будут равны, а всестороннее воспитание будет доступно всем его членам. Т. Мор и Т. Кампанелла считали, что физическое воспитание, является необходимым условием гармонического развития духовных и физических способностей всех членов общества, что заботы об их физическом развитии и укреплении здоровья должны быть государственной обязанностью, что люди, свободные от эксплуатации, достигнут совершенства путем воспитания. Но ранние социалисты-утописты были мечтателями и надеялись создать новое общество посредством воспитания народных масс и убеждения представителей правящих классов. Идеи социалистов-утопистов были передовыми для своего времени, но в условиях становления буржуазного общества осуществить их не представлялось возможным. Однако, несмотря на незрелость и ограниченность этих идей, заслуга социалистов-утопистов заключается в том, что они впервые провозгласили идеи социализма. Мысли гуманистов и социалистов-утопистов о физическом воспитании далеко опередили практику развития физической культуры эпохи позднего средневековья. Однако практической реализации в системе обучения они не получили.

19. Ранние социалисты – утописты Томас Мор и Томазол Кампанелла о физическом воспитании.

Первыми мыслителями, мечтавшими о построении идеального общества, были ранние социалисты-утописты. Наиболее крупными их представителями являются англичанин Томас Мор (1478—1535) и итальянец Томмазо Кампанелла (1568— 1639), которые в своих сочинениях («Утопия», «Город Солнца») подвергли острой критике не только феодальное общество, но и зарождавшиеся в то время новые капиталистические отношения. Они обрушивались на частную собственность и мечтали о такой организации общества, когда люди будут равны, а всестороннее воспитание будет доступно всем его членам.
Т. Мор и Т. Кампанелла считали, что физическое воспитание, является необходимым условием гармонического развития духовных и физических способностей всех членов общества, что заботы об их физическом развитии и укреплении здоровья должны быть государственной обязанностью, что люди, свободные от эксплуатации, достигнут совершенства путем воспитания. Но ранние социалисты-утописты были мечтателями и надеялись создать новое общество посредством воспитания народных масс и убеждения представителей правящих классов. Идеи социалистов-утопистов были передовыми для своего времени, но в условиях становления буржуазного общества осуществить их не представлялось возможным. Однако, несмотря на незрелость и ограниченность этих идей, заслуга социалистов-утопистов заключается в том, что они впервые провозгласили идеи социализма. Мысли гуманистов и социалистов-утопистов о физическом воспитании далеко опередили практику развития физической культуры эпохи позднего средневековья. Однако практической реализации в системе обучения они не получили.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.