Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучение английскому языку – процесс постепенный

В детстве обучение языку обучение языку происходит, как естественный процесс

Не напрасно детские воспоминания одни из самых устойчивых

Иностранный язык в детстве не изучается, а скорее усваивается

Память ребенка ориентирована на конкретику, в то время, как память взрослого склонна запоминать выводы

Обучение английскому языку – процесс постепенный

Н аиболее распространенный аргумент в пользу раннего изучения иностранных языков заключается в том, что память у детей намного

лучше, чем у взрослых. И это верно, но не только с точки зрения быстроты запоминания и устойчивости полученной информации, а и по причине концентрации внимания.

И зучение языка для ребенка происходит, как один из самых первых процессов. С самых первых месяцев жизни ребенок познает мир во всех деталях и в этом мире все для него новое. Ребенок реагирует на звуки со времени жизни в животе матери, постепенно учась различать эмоциональную «окрашенность» слов, мимику и жесты. П остепенно ребенок знакомится с цветами, запахами и материалами окружающих его предметов. В ся энергия ребенка направлена на познание вещей, как осязаемых, так и не осязаемых, окружающих его. Каждой детали окружающего мира ребенок готов отдавать, и отдает максимум своего внимания, на которое взрослый не способен. В от почему все знания, приобретенные в детстве, занимают особенное место в памяти.

З амечали ли Вы когда-нибудь, насколько сильны в памяти наши запахи из детства? У каждого эти воспоминания свои, но стоит только оказаться в определенном месте или в окружении определенных предметов и почувствовать запах «из детства», как волна ассоциации рисует в воображении до мельчайших деталей место, людей и предметы, окружавшие нас в тот момент. А ссоциации «запахов из детства» у каждого разные. И ногда это луг летним днем, иногда это мамина шуба в Новогоднюю ночь, иногда это запах отдела игрушек в Детском мире, а иногда это запах любимой куклы. Думаю, каждому знакомы такие «фокусы» воображения. П ричем, любопытно то, что события взрослой жизни приходят и уходят, но воспоминания детства остаются, и даже если они не всегда присутствуют в сознании, при желании мы можем восстановить то или иное воспоминание до мельчайших подробностей.

Т акая же ситуация происходит с изучением языка. В раннем детстве для ребенка, по существу, нет большой разницы между изучением своего родного языка и изучением иностранного языка. И тот, и другой для ребенка одинаково новы. Р азница лишь в том, что с одним из них у ребенка накоплен больший опыт общения, а с другим меньший. Плюсом в обучении иностранному языку в детстве выступает тот момент, что у ребенка не утрачен интерес к познанию и запоминанию.

А мериканские ученые выделили наиболее уникальную особенность детской памяти, отличную от взрослой. Р ебенок в запоминании вещей и событий полагается прежде всего на их фактическую ценность. И ными словами, ребенок запоминает факт, то, что происходит. В то время как взрослый запоминает больше результат того, что происходит. К ак Вы думаете, какой процесс запоминания наиболее эффективный с точки зрения изучения иностранного языка? Верно, первый!

П риходилось встречать немало взрослых, которые жаловались на одну очень распространенную проблему или же назовем это препятствием в изучении английского языка. В зрослые жаловались на неспособность запоминания вещей, если они не видят за ними логики. Н адо сказать, английский язык достаточно структурирован и в нем не так много элементов, которые не подлежат логическому объяснению и требуют «слепого» запоминания. И, тем не менее, эти элементы, все же требующие запоминания, составляют существенную трудность для взрослых, которые, утратив способность непосредственного восприятия, переключаются на взрослую логическую модель мышления. Н о поскольку память ребенка ориентирована не на логику, а на восприятие факта, для ребенка не существует трудности в усвоении языка.

С ам процесс обучения английскому языку ребенка происходит в виде игры, со множеством картинок, красочных персонажей, с песнями и физической активностью, что превращает изучения иностранного языка ребенком из изучения в просто полезное времяпрепровождение и общение с преподавателем или со сверстниками.

И наконец, обучение английскому языку происходит постепенно. Д ля достижения ярких результатов и хорошего уровня требуется накопление знаний. Это как постепенная постройка дома. О дин из носителей языка, несколько лет преподающий английский язык, сказал мне такую вещь: «Д ля нас, для которых английский язык является родным, хорошо видно, насколько другой человек свободно владеет им. И основная черта, отличающая человека, хорошо владеющего английским языком от слабо владеющего заключается в умении пользоваться структурами и принятыми оборотами. П отому что бывает, человек говорит все правильно, но мы так не говорим. И это звучит коряво. Высший уровень заключается в органичности». А это приходит со временем. И даже поездка «в среду» не спасает ситуацию.

Н еоднократно приходится наблюдать людей, живших в англоязычной среде от полугода до нескольких лет, говорящих бегло, но поверхностно. П ри этом они не понимают половины лексики даже среднего уровня. Д ело в том, что изучение иностранного языка это последовательный процесс. Е сли «перепрыгнуть» через какую-то ступень, цепочка знаний будет нарушена. О казавшись в языковой среде, люди учат и запоминают тот лексический запас, который находится в обороте в данный момент в этой среде. Но, находясь «в среде», они не получают тех слов, которые носителями (людьми, для которых английский язык – родной) были выучены еще в детстве, в процессе всей их жизни. Н адеяться на то, что поверхностный уровень будет достаточным для общения можно, но вряд ли стоит. В Европе, при их многолетней традиции изучения английского языка с детства, на их уровне, поверхностность будет видна. А поскольку английский язык является самым распространенным языком мира, к нему предъявляются повышенные требования.

К онечно, добиться свободного, Европейского уровня знания английского языка можно. И сделать это обязательно получится только постепенным накоплением знаний. И начинать лучше всего с детства!

https://www.englishkid.com.ua/study/english-study

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Последствия курения | Наше предложение




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.