Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рынок как система эконом отношений между производ и потребителем.Основные субъекты рыночных отношений и функции рынка. Ограниченность рыночных отношений и недостатки рынка.






Рынок- это способ взаимодействия производителей и потребителей основанный на децентрализованном или безличностном механизме ценовых сигналов.

Материальную основу рыночных отношений составляет движение товара и денег

Роль рынка — Преимущества рыночной системы: гибкость и приспособляемость к изменяющимся условиям; оперативное использование новых независимость производителей и потребителей в принятии решений; способность удовлетворять самые разнообразные потребности

Субъекты рынка

· домашние хозяйства,

· бизнес (предприниматели)

· правительство.

Условия возникновения рынка:

1. общественно разделение труда.

2. экономическая обособленность производителей в форме частной собственности.

3. величина трансакционных издержек

4. свободный обмен ресурсами

К функциям рынка относятся

1.информационная — рынок даёт его участникам информацию о необходимом количестве товаров и услуг, их ассортименте и качестве;

2.посредническая — рынок выступает посредником между производителем и потребителем;

3.ценообразующая — цена складывается на рынке на основе взаимодействия спроса и предложения, с учётом конкуренции;

4.регулирующая — рынок приводит в равновесие спрос и предложение. Через закон спроса он устанавливает необходимые пропорции в экономике. Наиболее успешно это происходит в условиях совершенной конкуренции;

5.стимулирующая — рынок стимулирует внедрение в производство достижений научно-технического прогресса, снижение затрат на производство продукции и увеличение качества, а также расширение ассортимента товаров и услуг;

6.координирующая — рынок побуждает производителей создавать нужные обществу экономические блага с наименьшими затратами и получать достаточную прибыль;

7.санирующая (оздоравливающая) — выявление неэффективных, убыточных предприятий и побуждение их к банкротству, ликвидации или реструктуризации.

Провал рынка-это сфера где по различным причинам рыночная конкуренция и сободные ценообразования не уместна.

Недостатки:

· Рынок не способен противостоять монополистическим тенденциям

· Рынок не обладает способностью обеспечивать социальные гарантии,

· рынок таит в себе опас­ность безработицы

· Функционирование рыночных отно­шений связано с существенными нравственными издержками.

Несовершенство компенсируется гос-вом

-законодательное регулирование предпринимат дея-ти и защита конкуренции в сфере рынка

-Испозьз бюджетной и налоговой политики для создания соц защиты






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.