Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата






Кафедра педагогики

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор-директор

филиала САФУ в

г. Северодвинске

________Н.В. Никулина

«___» ______ 2015 г.

 

Рабочая программа дисциплины

 

Тренинг профессионально важных качеств воспитателя ДОШКольной образовательной организации

Направление подготовки: 44.03.01 - Педагогическое образование

Профиль 050100.04 (ДОШ) - Дошкольное образование

Квалификация(степень): бакалавр педагогического образования

Форма обучения: заочная

Нормативный срок освоения программы: 1-й семестр

 

 

Северодвинск


Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 44.03.01Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденном приказом Министерства образования Российской Федерации от «22» декабря 2009 г., № 788, и учебным планом ФГАОУ ВПО «САФУ имени М.В. Ломоносова» от «26» июня 2013 г.

 

 

Составители: Савищева Т.В., ассистент кафедры педагогики.


Требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования

Виды и профиль профессиональной деятельности бакалавра

Рабочаяпрограмма учебной дисциплины является частью основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки ФГОС ВПО

050100 – Педагогическое образование

(код и наименование направления подготовки)

В части освоения основных видов профессиональной деятельности:

Педагогическая, культурно-просветительская.

(виды деятельности - ФГОС ВПО, раздел IV)

подготовка бакалавра ведется по профессиональным профилям:

Дошкольное образование

(указать в соответствии с рабочим учебным планом по направлению подготовки)

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина входит в курсы по выбору вариативнойчасти профессионального цикла.

Базовые знания для изучения данной дисциплины формируются в процессе изучения дисциплины «Общая психология».

Для успешного освоения дисциплины студент должен знать: основные законы и понятия психологии, методы диагностики психологических качеств и состояний личности.

Дисциплина «Тренинг профессионально важных качеств воспитателя дошкольной образовательной организации» является условием успешного прохождения всех видов практики

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

Целью освоения дисциплины (модуля) «Тренинг профессионально-важных качеств воспитателя дошкольной образовательной организации» являются:

формирование у студентов профессионально важных качеств воспитателя ДОО (эмпатии, коммуникабельности, эмоциональной устойчивости, рефлексии), на основе знаний о профессионально важных качествах и способах их развития и совершенствования. На базе полученных знаний и умений формируется готовность к решению следующих профессиональных задач:

-организация взаимодействия с детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;

-осуществление профессионального самообразования и личностного роста.

Задачи

Формирование знаний: о профессионально-важных качествах воспитателя дошкольной образовательной организации, методах их диагностики, способах их развития и совершенствования.

Формирование умений: диагностировать профессионально важные качества, составлять программу саморазвития профессионально важных качеств.

Формирование опыта эффективного межличностного взаимодействия, стабилизации эмоционального состояния, рефлексии, способами совершенствования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать: Ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования, роль и место воспитателя в жизни общества, основные направления педагогической деятельности, функции воспитателя. Способы профессионального самопознания и саморазвития. Пути и способы профессионального саморазвития воспитателя. Специфику педагогического общения, социально-психологические аспекты педагогического общения, модели педагогического общения, методы изучения личностно-профессиональных качеств и умений воспитателя ДОО, важных для общения, стратегии управления педагогическим общением.

уметь: совершенствовать профессиональные знания и умения путём использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны. Выявлять основные барьеры педагогического общения и нивелировать их действие, отбирать стратегию управлению педагогическим общением в зависимости от ситуации.

владеть: категориальным аппаратом дисциплины, навыками изучения стиля и особенностей педагогического общения, приемами межличностного взаимодействия.

1.4.Количество часов/зачетных единиц на освоение программы учебной дисциплины:

Общая учебная нагрузка студента 138 час./ 3, 8 зачетные единицы, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 6 час. – 0, 2 з.е.;

- самостоятельная работа обучающегося 132 час. – 3, 6 з.е.

Структура и содержание учебной дисциплины






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.