Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии эффективности уличных акций протеста






Анализируя итоги проведенной уличной акции протеста, возникает необходимость оценки ее с точки зрения достигнутого эффекта. Оценивать ту или иную акцию протеста логично, исходя из тех задач, которые ставились организаторами при ее проведении. Однако, помимо таких задач, можно выделить и три общих критерия эффективности акции уличного протеста.

1. «Сухой остаток» – информационный охват акции

Организация уличного протеста в современном обществе объективно ориентирована на средства массовой информации. Причина лежит на поверхности – если акция проводится исключительно для очевидцев, без привлечения журналистов, то даже о самом массовом выступлении оппозиции узнают в лучшем случае несколько тысяч человек. Если акция получает информационное освещение со стороны печатных СМИ – число людей, которые узнают о проведенной акции, увеличивается в десятки раз. Если акция освещается электронными СМИ – аудитория увеличивается в тысячи раз. СМИ, таким образом, выступают в качестве наиболее эффективного инструмента коммуникации между оппозицией и обществом, дают возможность оппозиционным организациям доводить свою точку зрения на текущие политические проблемы страны до сведения общественности.

Совокупность публикаций, телевизионных сюжетов и сообщений в эфирах радиостанций о проведенной акции протеста – другими словами, «сухой информационный остаток» – является одним из основных критериев эффективности акции протеста. Чем больший информационный резонанс вызвал протест, тем больше людей узнало о позиции организаторов акции по заявленной теме и, соответственно, тем выше оценивается успешность проведенной акции протеста.

При этом до сих пор остается открытым вопрос, засчитывать ли в актив организаторов акции протеста публикации и сюжеты, представляющие протестующих в негативном свете. С одной стороны, любое упоминание в СМИ повышает узнаваемость организатора и число людей, узнавших об акции протеста. С другой стороны, негативный информационный фон вокруг акции протеста влечет за собой и формирование негативного общественного мнения об акции и ее организаторах.

2. Реакция объекта протеста на проведенную акцию

Протестная уличная акция объективно несет в себе негативный эмоциональный заряд. Политический протест против власти – это, с одной стороны, механизм социальной разрядки, а с другой – ресурс оппозиции для начала диалога с властью. Сам факт старта диалога между представителями протестующей оппозиционной организации и представителем власти зачастую становится главным достижением акции протеста в общественном мнении.

Конечно, оптимальным результатом уличной акции протеста является заявление представителя органа власти о готовности сесть за стол переговоров, что обязательно должно быть позиционировано оппозицией как политическое достижение. Однако и наличие отрицательной реакции со стороны властей на ту или иную акцию протеста тоже является результатом и, более того, серьезным ресурсом оппозиционной организации. Негативная реакция представителей власти фиксирует в общественном сознании факт того, что протест не остался незамеченным – это может стать поводом для динамичного развития ситуации: наращивания протеста, старта информационной кампании против того представителя власти, который раскритиковал организаторов акции и т.д.

Таким образом, наличие любой реакции властей – готовность к диалогу, критическая реакция, доброжелательная и т.д. – является признаком эффективности проведенной акции уличного протеста.

3. Выполнение властями требований, заявленных на акции протеста

Ключевым критерием эффективности акции уличного протеста является выполнение властями требований, которые выдвигает оппозиция. Если в результате кампании протеста власть подчиняется воле протестующих и выполняет их требования, оппозиция доказывает обществу свою состоятельность, правильность выбранных методов политической борьбы и получает кредит доверия со стороны людей, которых выдвинутые требования коснулись непосредственно.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.