Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Почему убегают дети.




Общественное мнение сложилось так, будто бегут дети толькоиз неблагополучных семей, где им не уделяется достаточноговнимания, где их истязают. И как бывает мы неприятно поражены, когда вдруг исчезает наш ребенок, и оказывается, что его непохитили, а он просто убежал. И тогда мы задаемся вопросом, чего тебе еще не хватало: и в секции ты ходил, и музыкойзанимался, и иностранный язык учил, и вдруг убежал? И это не полет фантазии авторов, а совершенно конкретныеслучаи, когда к нам обращались родители, чьи дети неожиданноубежали из дома, когда казалось, что дом -- полная чаша, инезачем искать приключений. И вот тогда выяснилось, что ребенокживет такой " насыщенной" жизнью, что не каждый взрослыйвыдержит хоть один день. Начиная разбирать с родителямиситуации, можно было слышать такие слова: " Он ведь ребенокдомашний, утром школа, потом идет к преподавателю английского, затем в бассейн или в музыкальную школу, вечером подготовится кзанятиям в школе и ложится спать. Ему и на улице некогда былогулять..." Вот и получается, что ребенок не имеет возможностипросто погулять со своими сверстниками, у него просто неостается времени. Ему хочется погонять в футбол во дворе, нонужно идти на занятие языком, ему хочется посмотреть телевизор, но нужно готовиться к занятиям в школе или разучивать гаммы. Итогда ребенок начинает протестовать, он может просто не выучитьурок, прогулять занятие или сбежит из дома, и он бежит не отродителей, которых он любит, а от их методов воспитания, отнепосильных нагрузок, он хочет быть ребенком, обычным мальчикомили девочкой, которые могут сами распоряжаться своим личнымвременем. Вы когда-нибудь задумывались, хочет ли ваш ребенок учитьсямузыке или заниматься в какой-то секции. Зачастую родители привыборе занятия ребенка руководствуются лишь личными мотивами, ине прислушиваются к желанию своего чада. Они хотят, чтобы ихребенок был не хуже других, и если у знакомых их дети играют намузыкальном инструменте, так чем же хуже наши, и тянут ребенкав музыкальную школу, а он мечтает лишь об одном -- потерятьсвой музыкальный инструмент или получить травму, чтобы хотькакое-то время отдохнуть от занятий. А мы, взрослые, придя вгости или приглашая к себе, заставляем ребенка, сами этого неосознавая, говорить наши слова, что это ему нравится, даже нежелая слышать истинного мнения ребенка, да он и не высказывает, он боится упреков родителей: " Сколько мы в тебя денег вложили, сколько времени потратили..." К авторам книги обратилась женщина, мать 9-летней девочки, которая, придя с работы увидела, что ребенок из школы невозвращался: портфеля не было, а папка для занятий вмузыкальной школе лежала нетронутой. Решив, что девочка моглазадержаться в школе, женщина поднимается к одноклассницедочери, жившей в этом же доме двумя этажами выше. Выходя изквартиры, она заметила листок бумаги лежащий около двери, подняв и развернув бумагу, она прочла: " Мы у вас своровалидевочку. Не ищите ее, а то будит плоха" (записка приведенадословно вместе с орфографическими ошибками). В том, чтозаписку писал ребенок, не было сомнения, она была написанапечатными буквами, и если даже предположить, что писалвзрослый, специально делая ошибки, то стиль изложения неоставлял никаких сомнений, что писал ребенок. Из разговора смамой мы узнали, что у девочки буквально не было свободнойминуты, она ходила в кружки и секции, а на вопрос, чемруководствовались родители при выборе занятий ребенка, женщинаответила: " Пусть лучше занимается музыкой, рисованием, плаваньем и иностранным, чем целыми днями шататься по улице. Ипотом, что она понимает, вот подрастает, пусть тогда и решает, чем ей заниматься..." Пришлось потратить немало времени, чтобыобъяснить мамаше, что ребенка ее никто не похищал и что ребеноксам решил избавиться от нежеланных занятий. И когда женщинасогласилась с нами, мы навестили лучшую подругу девочки, которая сделав уроки, мирно играла в куклы. Прошло большемесяца, прежде чем женщина позвонила снова, благодаря заучастие и говоря, что у них с дочерью состоялся серьезныйразговор и родители впервые прислушались к мнению девочки.Теперь она ходит только в бассейн и на иностранный язык, который выбрала сама, прежние занятия были просто забыты. Внашем случае ребенку повезло, родители наконец-то прислушалиськ нему, но сколько остается непонятых детей, которые страдаютот нашего родительского произвола. В предыдущих параграфах мы приводили пример, когда мальчикповесился из-за того, что был не понят в школе и дома, онпросто не нашел другого выхода из сложившейся ситуации, решив, что самый надежный и единственный путь -- это уйти из жизни.Поэтому, прежде чем наказать ребенка словом или физически, подумайте над мотивами его поведения, разберитесь в ситуации.Не стоит решать вопрос так, что, если учитель жалуется, значитребенок не прав, вспомните свое детство, ведь, наверное, и васиногда наказывали незаслуженно, так зачем же повторять чьи-тоошибки. Выслушав одну сторону, поговорите с ребенком, почему онпоступил именно так, может, он просто не понял взрослого, илион действительно был не прав. И окажется, что, поговорив сребенком, разобрав с ним его поведение, вы добьетесь гораздолучших результатов, чем наказанием. Мы уже не раз говорили, что наказание должно быть адекватнопроступку. Нельзя наказывать ребенка только из-за того, что вамбольше не на ком выместить свою злость или обиду, решив, чтонаказание для профилактики не повредит. Оно вредно, оновоспитывает в ребенке жестокость, и с возрастом ребенок, впитавту ненависть, которую вы ему вложили, сполна возвратит ее вам.А пока он, протестуя против вашего произвола, бежит из дома илииз жизни, ища людей, способных понять его и приласкать, попадаяподчас в преступные группы или становясь жертвой маньяка. Побег ребенка обычно связан с тем, что он был не понят всемье, его могли незаслуженно наказать, избить или дажеизнасиловать. Ребенок старается защититься, ища поддержки изащиты на стороне, и тогда он, прихватив деньги и вещи, уходитиз дома. Когда вроде бы хочет вернуться, он боится вашегогнева, ведь ему не раз попадало за нечаянно разбитую вазу иличашку, и у него сложилось достаточно прочное мнение, что вещивам дороже его самого, и ребенок вынужден обустраивать своюжизнь в стороне от дома, становясь попрошайкой или преступником(см. Стал преступником). Так, 13-летний Вадим сбежал из дома, не поладив со своим отчимом. Он хотел просто погулять и придтидомой ближе к вечеру, когда гнев приемного папаши поутихнет." Гуляя" по родному Петербургу мальчик зашел на вокзал, гдепознакомился с моряком из Мурманска, мужчина предложил уехать сним, но чтобы было все как надо и законно, уговорил ребенкавзять дома как можно больше наличных денег. И Вадим забираетвсе деньги, приготовленные на покупку стенки. Мальчик едет с" добрым" дядей, а когда деньги заканчиваются, морячок оставляетмальчика одного в незнакомом городе на вокзале. Но теперь Вадимбоится возвращаться домой из-за возможного наказания за долгоеотсутствие и кражу денег. Другой, не менее наглядный пример: 13летняя Таня быланаказана родителями за неудовлетворительную оценку в школе, лишена прогулок и (что было немаловажно) долгожданной поездки склассом в Кострому. Девочка решает во что бы то ни стало все жепоехать с классом и, выбравшись из дома в отсутствие родителей, уезжает в Кострому. Но поездка окончена, а возвращаться домойнельзя, там уже ждут разгневанные родители. И тогда Таня решаетуехать к друзьям, живущим в другом городе, но вместо этогодевочка оказывается жертвой изнасилования и попадает вбольницу. Как видно из приведенных примеров, дети бегут из домапротестуя против невыносимых условий, которые мы создаем им, нежелая считаться с мнением ребенка, хочет ли он заниматьсякаким-либо делом или нет. Другой причиной ухода ребенка бываетнесправедливое наказание, неадекватное его поступку. А потом, когда первая обида пройдет, ребенок готов вернуться домой, ноон боится это сделать, зная о неизбежном наказании, и кругзамыкается. Ребенок бежит от наказания и боится возвращатьсяиз-за него же, т. е. выхода у него нет, и он остается на улице, пока он не попался на преступлении или не стал жертвойпреступника. И чтобы избежать ненужных конфликтов и ухода детей из дома, учитывайте следующие правила: Боясь влияния улицы на ребенка и стараясь его занятьчем-нибудь, руководствуйтесь желаниями самого ребенка, недавайте ему чрезмерных нагрузок, когда у него не остаетсявремени для того, чтобы просто подышать свежим воздухом илипоиграть во дворе; не забывайте -- он еще ребенок. Если кто-то жалуется на поведение ребенка, не спешите егонаказывать, выясните мотивы его поступков. Выбирайте наказание, адекватное проступку. Не избивайте ребенка из-за того, что у вас плохое настроениеили для " профилактики". Поговорите с ребенком, что, даже если он вдруг сделаетнеобдуманный шаг и решит уйти в " путешествие", захватив приэтом ваши сбережения, вы все равно будете его ждать, ведь ондля вас самое дорогое. А его поступок поставит вас не только втяжелое моральное положение, но и может вызвать материальныезатруднения. Но в любом случае вы его ждете. Будьте внимательны и справедливы к своим детям, решайтевместе с ними их проблемы, и тогда ваш ребенок вряд ли убежитиз дома.

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.