Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как избежать насилия.




Можно ли, предвидя ситуацию, избежать насилия? Какпоказывает практика правоохранительных органов, у жертвы всегдаесть выбор, и во многих случаях она предвидит агрессию противсебя, но по каким-то причинам ведет пассивные действия, вместоактивного сопротивления. И чтобы наш ребенок смог правильнооценить ситуацию и принять нужное решение, с ним нужноразбирать различные ситуации, в которых он может оказаться, объясняя ошибки в принятии решений. А за примером не нужнодалеко ходить, достаточно открыть " Московский комсомолец" ипрочитать хронику происшествий, которая пестрит сообщениями, что жертва сама спровоцировала насильника или добровольно пошлас ним, не затрудняя себя анализом, что может произойти. Разбор ситуации начните с того, что предложите ребенкурешить простую задачу, что он будет делать, если вдруг к немуна улице подойдет незнакомец и попросит проводить или помочьподнять рюкзак, который он оставил за углом. Дайте возможностьребенку порассуждать, не перебивайте его, если вы боитесьзабыть что-то из сказанного ребенком, сделайте пометки, а потомуже вместе разберите, какие ошибки были допущены в ходерассуждения, и чем они могут обернуться в конкретной ситуации.Вы можете использовать для наглядности пример из статьи вгазете или книги, но главное, чтобы он иллюстрировал сказанноевами, в этом случае, если кто-то подойдет к вашему ребенку, тотподсознательно уже будет готов к тому или иному повороту дела, а значит, сможет принять нужное решение. Почему тот или иной человек становится жертвой? Во-первых, упреступников есть стереотип жертвы, т. е., совершив нападениевпервые, он будет подсознательно искать похожую жертву.Во-вторых, он будет искать безнадзорную жертву, доверчивую ибесхитростную, а в том, что преступник -- прекрасный психолог, сомневаться не приходиться. Он может подобрать нужный ключик клюбому ребенку и подростку, предлагая ему именно то, что вданный момент хочет ребенок, или сыграть на его безотказности.Поэтому, если кто-то подошел близко к вашему ребенку, вы должныпринять меры его защиты: позвать, если находитесь далеко отнего, или взять за руку. Возьмем конкретный пример: 10-летний мальчик стоял рядом смамой, которая разговаривала с подругой, ребенок стоял, терпеливо ожидая конца разговора, когда к нему подошелнезнакомец и попросил помочь поднять рюкзак, который оставил зауглом, ссылаясь, что без посторонней помощи ему не обойтись.Ребенок отходит вместе с мужчиной, не отвлекая свою маму отразговора, в результате его находят изнасилованным и убитым настройплощадке, расположенной недалеко от места, где он стоялрядом с мамой. А теперь давайте вместе проанализируем данныйслучай. Мог ли ребенок избежать насилия? Во-первых, его материследовало обратить внимание на мужчину, разговаривающего с ееребенком, вряд ли бы насильник предпринял попытку увестиребенка. Во-вторых, ребенок мог сам обратить внимание матери, сказав, что его зовет дядя помочь ему одеть рюкзак, в этомслучае женщина, если она разрешает своему сыну помочь, должнабыла не отпускать его одного, а пойти вместе с ним, сказав, чтоодного его не отпустит, т. е. ни ребенок, ни его мать непровели даже самого элементарного анализа последствийпредложения незнакомца, а в результате погиб ребенок. Другой пример: район Ново-Косино, две юные девушки 14 и 15лет в десять часов вечера знакомятся у коммерческой палатки смужчинами вдвое старше их и принимают приглашение пройти с нимив общежитие и отметить знакомство. Утром девушки пришли вотделение милиции с заявлением об изнасиловании. И опять та жеситуация, что и в предыдущем примере. Жертвы не хотят сделатьдаже элементарный анализ ситуации, чтобы предположить возможныепоследствия. Ведь мужчины, получившие согласие девушек, былиуверены в том, что те отдают себе отчет, зачем их приглашают встоль позднее время, а на следствии говорили, что они их непринуждали идти с ними, мол девушки сами приняли предложение исами виноваты, что оказались в подобной ситуации. И как некощунственно это звучит -- насильники в данном случае былиправы, жертвы сами спровоцировали их, что стоило девушкамотказаться от предложения, да и прогулки в позднее время далеконебезопасны. На этот раз 16-летняя девушка, возвращаясь вечером домой, принимает предложение незнакомца подвезти ее до дома. Когда онасадиться в машину, водитель говорит, что ему нужно заехать кприятелю, который живет по пути, и что-то у него забрать, подъехав к нужному дому, он предлагает пассажирке поднятьсявместе с ним, и та без колебания принимает его предложение, незадаваясь вопросом, зачем она идет в дом к незнакомым людям, ав результате она подверглась групповому изнасилованию. Но чтостоило ей отказаться от поездки или хотя бы остаться в машине, или ожидать нового знакомого у подъезда, что было бы гораздобезопаснее. Но не только необдуманное решение пойти с незнакомцем можетпривести к насилию, но даже хорошо знакомого человека вы можетеспровоцировать, когда он ваше, как вам кажется, невинноекокетство принимает за знак к активным действиям, и никакиеуговоры, что он вас не так понял, вам уже не помогут. Поэтому, прежде чем предпринять какое-либо действие, проанализируйте, как вы можете быть поняты другими. И если у ваших поступковможет оказаться двойной смысл, откажитесь от них. Знайте, что избежать насилия можно, нужно лишь правильнооценить ситуацию и принять правильное решение, не соглашайтесьна рискованные поездки с незнакомыми людьми. Зная о позднемвозвращении, попросите своих близких встретить вас или приехатьза вами на машине. Если вы предполагаете позднее возвращение, не одевайте слишком открытую одежду, которая можетспровоцировать спонтанное нападение, захватите с собой болеескромную одежду, не одевайтесь вечером, как на обложке журнала, рекламирующего драгоценные украшения, а если вас грабят, отдайте все, что у вас есть, ваша жизнь стоит дороже. Но есливы решили во чтобы то ни стало отстоять свои вещи, рассчитайтесвои силы, можете ли вы оказать должное сопротивление, никогданедооценивайте противника, ведь даже если он выглядиттщедушным, это не говорит о его силе, тем более, что в данномслучае он хозяин положения. При выборе маршрута всегдаруководствуйтесь не его краткостью, а безопасностью, выбирайтеосвещенные, открытые места, где в любое время можно встретитьлюдей, старайтесь избегать темных аллей или лесных массивов.Сокращая путь домой, вы можете просто сократить себе жизнь.Поэтому помните, что избежать насилия можно, если вы сумеетевовремя предвидеть последствия ваших действий.

24. Я ГОВОРЮ " НЕТ! "

Наши дети слишком доверчивы, поэтому любому преступнику недоставляет большого труда заманить куда-либо ребенка. Ведьпреступник прежде всего психолог, он знает, что нужно этомумальчику или этой девочке, и предлагает им то, что ребенокдействительно хочет получить. Ваш ребенок, не задумываясь опоследствиях, принимает решение пойти к соседу посмотретьпопугайчиков, и когда вы его начинаете ругать, что он ушел спосторонним, ребенок недоумевает, ведь это наш сосед, которогоон знает уже давно, и для ребенка он уже не посторонний. Но даже соседи могут быть разные, и нельзя полагаться, что, если это старик, он ничего не сделает вашему ребенку. Ведьубийцей двух девочек в Майкопе 8 и 9 лет стал именностарик-сосед 6? лет. Который часто приглашал к себе девчушек, угощал их виноградом, конфетами, а в этот день что-топомутилось в его сознании и он, предприняв попыткуизнасиловать, убивает их, боясь, что дети могут рассказатьродителям. В другом случае девочка садиться в трактор своегососеда, который обещает довезти ее до дома, а в результате онпредпринимает попытку ее изнасиловать, и девочка говорит, что, если он ее тронет, расскажет все родителям (см. Не угрожай), испугавшись, мужчина ее убивает. Как видите, преступление вотношении ребенка опять совершил человек, которого ребенокхорошо знал, поэтому вы должны предпринять любые усилия, лишьбы он усвоил, что посторонним человеком будет любой, кто неявляется родственником ребенка. Но даже родственников, как мывидим, (см. Ребенок и насилие) ребенок должен опасаться неменьше, чем постороннего человека. Объясните ребенку, что емулучше не появляться в обнаженном виде даже перед собственнымотцом или дедом, скажите что это неприлично, что он достаточновзрослый, даже если ему всего лишь 5 лет. Поэтому на всепредложения пойти с соседом смотреть попугайчиков или доехатьдо дома, ребенок должен ответить " Нет! Спасибо я не хочу".Конечно, если вы уже оговорили с ребенком, что за ним придетименно этот человек, он соглашается на предложение. Но дажепосле того, как вы получили свое чадо в целости и сохранности, поговорите с ребенком, о чем они разговаривали с вашимзнакомым, что тот предлагал, и из ответов ребенка вы сможетесоставить правильное впечатление о его безопасности рядом сэтим человеком. Вы все время акцентируете внимание ребенка на том, что он недолжен ходить кудалибо с незнакомыми людьми или брать у нихчто-то, забывая предупредить ребенка, что незнакомым ипосторонним человеком может оказаться и его сверстник. Поэтому, если вашему ребенку его друг предлагает куда-то пойти, постарайтесь узнать, что это за человек, какие у него друзья, иесли вас что-то насторожило, скажите об этом своему ребенку, носделайте это в корректной форме, не навязывая ему своегомнения, предупредив о своих опасениях. Иногда именно подростки могут быть наводчиками воров, иименно они позвонят в вашу квартиру и обратятся к вашемуребенку с просьбой дать попить или позвонить, а когда вашедоверчивое чадо откроет дверь, то на пороге увидит совсем нетого человека, которого ожидал. Поэтому, если вас нет дома, онможет сослаться на то, что сломан телефон или потеряны ключи, иоткрыть дверь он не может. Но ситуация может быть иной, ваш ребенок приглянулсясодержателям притона, и они подсылают к нему его сверстника, который сделает все, чтобы заполучить вашего ребенка. Так, вМоскве, недалеко от м. Университет, юная гимнастка приглянуласькавказцам, торгующим в коммерческой палатке. И однажды к Танеподходит девушка и как бы случайно, разговорившись, знакомитсяс ней, угощает мороженым с психотропным, на следующий деньпредлагает сок, опять с лекарством, а через неделю, когдадевочка, одурманенная лекарствами, плохо реагирует напроисходящие события, ее увозят в притон, где насилуют втечение двух недель. Но что стоило Тане сказать: " Нет! " напредложение новой знакомой, и купить мороженое самой, в другомместе, но для девочки не существует опасности, ведь перед нейстоит не взрослый с мороженым, а ее сверстница. Другой, неменее распространенный пример% 13летняя Таня, поссорившись сосвоими родителями, берет накопленные деньги и едет из Москвы вМинеральные воды к своим друзьям, в поезде ее попутчикамиоказываются трое мужчин, которые предлагают девочке чаю, вместес которым и эта Таня получает лекарство, действующее на еепсихическое и физическое состояние, девочка становитсябезразличной ко всему происходящему, и в результате оказываетсяв притоне на территории Грузии, где ее насилуют в течение 10дней. Почему же наши дети не говорят: " Нет" будущим своим убийцами насильникам? Прежде всего потому, что эти люди, в отличие отнас, умеют расположить к себе ребенка, вызвать у него доверие ксебе, а уж потом терзают его тело, т. е. первое, что получаетребенок от преступника, -- так это понимание проблем, отсюда ибеспечность детей. Но чтобы ребенок шел со своими проблемами не на улицу кнезнакомым людям, а к вам, с самого раннего возраста станьтеего другом, решайте вместе с ним его, пусть даженезначительные, по вашему мнению, проблемы, которые для ребенкасейчас самый важные (см. Поговори со мною мама). Объясните, чтона все предложения незнакомца показать какое-либо экзотическоеживотное он должен ответить " Нет! ", пообещайте и выполните своеобещание сходить с ним в зоопарк, и тогда ваш ребенок скорееответит " Нет! ", чем скажет: " Да! " и примет предложениенезнакомца. Если ребенок рассказал вам о том, что ему оченьхочется иметь какую-либо игрушку или конфету, подарите ребенкужелаемое, а если сейчас нет такой возможности, объяснитепричину, и скажите, что при первой возможности вы обязательносделаете ему данный подарок. А желанную конфету вы можетекупить ему сами, и для ребенка будет приятнее всего, что вы незабыли о его желании, или дайте ему нужную сумму, и он сам еекупит, но объясните, что брать у постороннего человека эту вещьили конфету нельзя ни в коем случае. Вспомните текст изпараграфа " Виктимен ли ребенок". И если ваше чадо будет знать, что вы сможете удовлетворить его любопытство, показавэкзотическое животное в зоопарке, не отказывайте в сладостях ипо возможности приобретайте ему понравившиеся игрушки, емубудет легче сказать незнакомцу: " Нет! ". А если незнакомец просит показать нужную улицу или поднестисумку, (см. Хотел заработать), проводить к магазину илипрокатить его на машине, обещая заплатить, ваш ребенок долженотказаться от заманчивых предложений. Объяснив, как найтиулицу, или попросив бумагу постараться набросать план, иконечно же, не поддаваться на уговоры: " Я думал, ты взрослый! ", он должен стоять на своем -- мы договорились с родителями, чтоони сейчас подойдут, они будут волноваться, не застав меня наместе". И даже если незнакомец представился вашим сослуживцемили знакомым, которого вы прислали за чем-либо домой, ребенокдолжен сказать, что вы его не предупреждали, поэтому проводитьваших сослуживцев домой, где вас нет, или впустить в квартиру, он не может. И если окажется, что вы просто забыли егопредупредить, вы сами извинитесь перед своими знакомыми, ведь вданном случае ребенок действовал правильно, (см. Меня мамаприслала, Кража.) В каких ситуациях ребенок должен ответить " Нет! "? Если ребенку предлагают зайти в гости или подвезти его додома, пусть даже это ваши соседи. Если за ним в школу или детский сад пришел посторонний, а выего не предупреждали об этом заранее. Если в ваше отсутствие пришел к нему товарищ по школе, которого он знает недостаточно хорошо, он не должен впускатьего в квартиру или идти куда-либо с ним. Если новый знакомый угощает мороженым или другимисладостями. Старайтесь выполнять обещания, данные вами ребенку. По возможности не отказывайте ему в любимой конфете илипонравившейся игрушке. Если незнакомец просит показать дорогу или поднестичто-либо, ребенок должен отказаться, сославшись, что выдоговорились о встрече на этом месте; он может объяснить насловах или набросать план на бумаге. Не открывать дверь и не приглашать к себе в дом незнакомыхлюдей, назвавшихся вашими знакомыми или сослуживцами. Если ребенок вам доверяет и рассказывает обо всем, что с нимпроисходит, если он знает, что вы считаетесь с его желаниями, аон с вашими возможностями, и в этом случае ему всегда легчеответить: " Нет" даже на самые заманчивые предложения.

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.