Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






геномный фундаментализм или система просвещения

Костыря Г. В.

(ГБОУ школа № 123, СПб)

Никифорова И. В.

(МОУ «Лицей № 4 ”Многопрофильный”», г. Псков)

 

Через 25 лет после разрушения социалистического мира человеческое общество оказалось перед проблематикой, выраженной в нарушении баланса некогда равновесных макросистем (Цивилизации, этно-, социо-, техносферы…) и смещении вектора общественного прогресса. «Элиты», присвоившие себе право безраздельно главенствовать и господствовать, проявили заинтересованность в усугублении ситуации и несостоятельность в разрешении противоречий. Результат: жертвы и охват кризисными тенденциями всё новых секторов Искусственного мира (Цивилизации). Человечество отреагировало нивелированием свойства саморегуляции. Процесс получил выражение в следующих формах:

1) массы в поведении руководствуются преимущественно низменными инстинктами,

2) фундаментальные для человека, общества и Цивилизации критерии и понятия (мораль, этика, культура, героизм, ответственность, добро, долг, патриотизм, уважение, искусство, дружба, честь, товарищество, труд, преемственность…) оказались устаревшими,

3) снизились мыслительная активность, независимость, адекватность, обоснованность, масштабность и системность суждений и представлений,

4) влияние и роль достояний человеческого общества и цивилизации сокращаются, человек «возвращается» к преимущественному генетическому саморегулированию.

Очевиден значительный «шаг назад» после революционных прорывов, приобретений, открытий предыдущих столетий, особенно в плане самовосприятия и самоуважения. Под угрозой оказалась уже не столько экономика, социальная сфера, государственность, но стабильность человеческого вида. А личностей, сил, идей, мыслей, групп, способных изменить ситуацию к лучшему, недостаточно.

Такую проблему человеку предстоит преодолеть впервые за тысячи лет развития цивилизации и миллионы лет антропогенеза.

Человеческий вид за 6-7 млн. лет становления смог пережить несколько фазовых состояний. Каждое из них характеризовалось уровнем значимости генетического аппарата в регулировании жизнедеятельности индивида и стаи (см. таблицу 1).


Таблица 1.

Системы регулирования поведения и мышления человека: геном и культура

№ п/п Фаза актуальности геномного базиса в регулировании жизнедеятельностью биологическими макросистемами Время Характеристика (принципиальные критерии, выработанные или визуализированные через мышление, реакцию и деятельность в конкретной фазе отработки гено-молекулярного конструирования) Проявление системы искусственного саморегулирования поведения (жизнедеятельности) - надстройки
1.1 Геномный фундаментализм Стадия становления 3.5 млрд. л. н. – 3.5 млн. л. н. Биогенез, стратегии выживания… --
1.2 Стадия оптимального функционирования 7 – 3.5 млн. л. н. Антропогенез, случайное и кратковременное применение природных материалов и объектов, стая… Предпосылки к разумному мышлению и самовыражению
2.1 Геномный детерминизм Стадия становления 3.5 – 1 млн. л. н. Орудийная деятельность, освоение огня, орудийный комплекс, труд, любопытство… Первые импульсы генерации и влияния элементов искусственного саморегулирования поведения
2.2 Стадия оптимизации 1 млн. – 50 (30) тыс. л. н. Культура, опыт жизнедеятельности, обучение, род, племя… Количественное накопление и отработка нововведений
2.3 Стадии оптимума 50 (30) тыс. л. н. - 8 тыс. л. н. Искусственная среда, абстрактное мышление, квазиписьменность, социогенез, основы морали, традиции, взаимопомощь, язык, искусство, община, забота о ближнем, познавательная активность…
3.1 Геномная доминация Стадия становления 8 тыс. л. н. – XVIII в. Становление Искусственного мира (Цивилизации), формационное устройство, государство, пассионарность, культура, религии, философия, наука, письменность, техносфера, преемственность, психогенез, производство, экономика, этногенез и этносфера, мораль, этика, семья, героизм, долг, честь, музыка, поэзия, нравственность… Коалесценция элементов искусственного саморегулирования поведения в систему
3.2 Стадия оптимального функционирования XIX в. Рост энергопотенциала, информационное поле, диалектическое и системное мышление… Самоорганизация надстройки
  Равновесная система XX в. Социалистический мир (приобретение начального опыта в построении справедливого общества), научный коммунизм, выход в Космос, наука – движущая сила прогресса, актуализация просвещения, всеобщее равенство, материалистическое мировоззрение, атомная энергия, тектология, кибернетика, прототипы искусственного интеллекта, товарищество, интернационализм, братство, инициативность, новаторство, социалистический реализм, коллективизм, энтузиазм… Кратковременное уравнивание генетики и культуры в формате бинарной системы искусственного саморегулирования поведения в условиях революционности мышления и жизнедеятельности народов
  Геномный рецидив 1990-2015-… гг. Разрушение социалистической системы, господство либерализма, сионизация мышления и формационный сионизм, крушение капитализма, формационно-матрифицированная сингулярность, информационная инверсия, матрица войн и кризисов, психо-муто-патогенез, культ античеловечности, сиония, геноцид – культовый мем, кризис человеческого вида и цивилизации, разрушение антропо- и социоцентрических систем, распад механизмов воспроизводства этно-культурных макросистем, нарушение преемственности, уничтожение социальных институтов, спекуляция, властность, эгоизм… Создание условий для целенаправленного восстановления определяющей роли генома над выраженным в образе Цивилизации опытом жизнедеятельности человеческого вида
  Геномный нигилизм   Система просвещения – система воспроизводства общества и охранительная система, синтез науки и процесса просвещения, океанизация Цивилизации, освоение Космоса, орбитальная индустрия, новые формы самовыражения человека, самопознание и самовосприятие в качестве прогрессирующей эволюционной силы для Вселенной и Мультиверса, построение справедливого общества, осознание как ценности и сознательное освоение и приумножение опыта жизнедеятельности человечества, общество Художников, Учёных и Революционеров, любой труд – искусство…  

К базису - системе регулирования поведения и мышления человека, т. е. к генетическому аппарату - добавилась «надстройка» - достижения культуры. История человечества и цивилизации представляет собой сочетание процессов и процедур по логичному, поступательному и преемственному вырабатыванию, фиксации, накоплению, освоению и трансляции достижений, образующих «надстройку». Геном также не оставался статичной структурой. Появлялись эволюционно приобретённые качества и свойства человека. Количество культурных достижений и геномных приобретений достигло в XX веке качественных показателей. Если в предыдущих фазах шло сравнительно медленное дополнение и замещение влияния генома, то около 100 лет назад сложилась равновесная бинарная система: «геном-культура», ориентированная на регулирование жизнедеятельности человеческого вида и его квантовых единиц – компонентов этносферы. Равновесная система образца XX века оказалась стабильной только в краткосрочной перспективе – 50-60 лет. Такое положение дел не устраивало определённую категорию человечества – «элиты». Этой группировкой оперативно были предприняты мероприятия по ликвидации и дискредитации прогрессивных достижений и тенденций. С начала 90-х гг. мы вынуждены существовать в условиях рецидива превалирования генетического аппарата над опытом жизнедеятельности и выживания вида, системами воспроизводства общества и социализации поколений. Активизируются и культивируются самые никчёмные и низменные проявления генетики, для устранения лучшего используется всё отрицательное, что создало человечество за свою историю (см. таблица 2).

Таблица 2.

Что и с помощью чего подлежит ликвидации.

№ п/п Подлежат уничтожению С помощью чего осуществляется ликвидация
  Народы Геноцид, либерализация, глобализм, матрица войн, антагонизм этно-социальных групп, космополитизм, кризисы, потребительство, фальсификаты, уничтожение экологии, распространение чиновнического менталитета и критериев (коррупция, компетентность вместо Знания, волокита, бюрократизм…)
  Культура Мультикультурализм, толерантность
  Семья Гендерное воспитание, ювенальная юстиция
  Мораль Конкуренция, распутство, торгашество, ростовщичество, пошлость, усиление эксплуатации, культивация страха
  Этика «Законы» и «Права», созданные «элитами» для народов
  История Уничтожение памятников истории и культуры, разорение объектов по историко-культурному просвещению, переписывания и фальсификации
  Наука Анти- и псевдонауки, мистика, навязывание религиозных измышлений
  Образование Нефункциональные и дезадаптивные массивы информации, коммерциализация, ненаучное внедрение инноваций и технических кибернетико-информационных элементов
  Индивидуальность Индивидуализм, психические отклонения
  Мышление Сионизация сознания
  Знание Информационный балласт и шум
  Идеалы Мелочность, бессистемность, убожество, стадность
  Традиции Заимствование худшего, безумное и антинаучное реформаторство, осмеяние
  Социальное пространство Агрессивная инвазивность технокомплекса
  Искусство Пропаганда его псевдоформ, придание денежного эквивалента (но произведение искусства – бесценно, ибо создано для возвышения Человека), подражательство и массовость занятых в этой сфере без знания и умения
  Организованность Деморализация, дезориентация, дезадаптация, дезорганизованность масс, пассивность, конформизм, нигилизм

Категории следует рассматривать во взаимосвязи и взаимопроникновении.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Образцы сценариев | Поговори со мною, мама




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.