Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что такое проектирование?






Образования и науки РФ

Саратовская

Областная организация

 

 

Что такое

«Профсоюзный проект»

И как его создать.

Саратов, 2008 г.


Содержание

Введение 3

 

Что такое проектирование? 4

 

Специфические особенности профсоюзных проектов 7

 

Что такое проект? 8

 

Цели и задачи проекта 8

 

Алгоритм проекта 9

 

Структура проекта 9

 

Фаза разработки проекта 10

 

Фаза реализации инновационного проекта 13

 

Фаза завершения инновационного проекта 13

 

Успехи и неудачи 14

 

Где взять деньги? 15

Заключение 15

 

Социальный проект «Правовое поле» 16

 

Анализ проект «Правовое поле» 20

 

Использованная литература 23

 


Введение.

В Саратовской области с 2008 года проводится эксперимент по модернизации образования. Это полномасштабный образовательный проект регионального уровня и профсоюзы являются неотъемлемым компонентом данного проекта.

Центральный Комитет Профсоюза работников народного образования и науки РФ в постановлении III Пленума «Об укреплении единства и повышении эффективности деятельности Профсоюза» отметил, что в условиях интенсификации процессов модернизации социальной сферы и роста конкуренции среди общественных организаций в сфере образования, становится актуальной задача быстрой и адекватной адаптации к происходящим внешним и внутренним изменениям, которые требуют разработки и реализации проектов по основным направлениям деятельности Профсоюза.

Таким образом, настало время и для профсоюза освоить новые методы работы и привлечения людей в организацию.

В настоящее время для того, чтобы шагать в ногу со временем, чтобы успешно конкурировать с другими общественными организациями в сфере общественных объединений, необходимо уметь создавать и реализовывать проекты и программы, которые позволят повысить статус и конкурентоспособность профсоюзной организации.

Тон задает ЦК Профсоюза, реализуя полномасштабные проекты общероссийского уровня. Так, с 1996 года ЦК общероссийского профсоюза образования совместно с Профсоюзом учителей Швеции реализует проект по созданию развитой системы неформального образования взрослых. В 2005 году совместно с агентством Matra министерством иностранных дел Нидерландов и Всеобщим профсоюзам образования Нидерландов (АОВ) начат проект по подготовке лекторов и созданию региональных учебных центров профсоюза.

В нашей области первопроходцами являются вузовские студенческие профсоюзные организации. Так, ППО студентов СГТУ реализовали проект «SMS» – издание студенческой профсоюзной газеты. ППО студентов СГУ реализуют сразу несколько проектов, входящих в программу «Создание положительного облика студенческой профсоюзной организации».

Сегодня только ленивый не увлекается многочисленными проектами и инновациями. Время такое. Ото всех требуются перемены и активность. Проекты в современной ситуации представляются одной из панацей. Вот как создадим замечательный и интересный проект, и сразу членство повысится в несколько раз.

Однако проект это не панацея! Но использование проектной методики позволяет пробудить творческую мысль. Сами разработчики, охваченные новой идеей, сплачивают вокруг себя единомышленников. Организация живет, развивается, у нее появляются новые ресурсы и возможности для обеспечения будущего.

Ни для кого не секрет, пожалуй, что очень немногие до конца представляют себе, а что же такое на самом-то деле проект, да ещё и профсоюзный.

Для того чтобы четко это себе представлять, и создано данное методическое пособие.

Областной комитет профсоюза работников образования благодарит Козлову М.С. – председателя профкома студентов СГУ им. Н.Г. Чернышевского за предоставленный теоретический и практический материал по созданию и реализации профсоюзных проектов.

Автор очень надеется, что оно поможет вам, дорогие члены профсоюза (лидеры и не лидеры), создать немало эффективных и интересных профсоюзных проектов.

Но для начала давайте выясним …

Что такое проектирование?

До недавнего времени термин «проект» использовался преимущественно в технической сфере, и с ним связывалось представление о разработках сложной документации. В настоящее время любая деятельность может быть связана с выполнением различных проектов. Проекты разрабатываются в самых разных сферах деятельности: общественной, политической, международной, технической, театральной, литературной, педагогической. Поэтому нет ничего удивительного в том, что профсоюз также вовлечен в проектную деятельность.

Процесс создания проекта называется проектированием. В широком смысле проектирование – это деятельность по осуществлению изменений в окружающей среде.

Проектирование является важной частью жизни любого человека. Каждому из нас приходится в жизни намечать какие-либо способы реализации идей или их воплощения, пути продвижения, поиска и составления планов, и пр. Все эти действия, носящие интеллектуальный и творческий характер, и составляют «проектирование».

Целью любого проектирования будет создание чего-то нового, позволяющего решить ту или иную проблему. Создание нового всегда несет в себе элемент развития. Это может быть развитие отдельного человека – лидера, а может быть развитие учреждения или организации. Поэтому на этих страницах мы поговорим о проектах развития. А что они будут развивать – решать вам.

Начать хотелось бы с самых азов – с

 

принципов проектирования.

 

Откуда они берутся? Из закономерностей. Закономерности объективны и представляют собой идеи, отражающие угол зрения проектировщиков. Закономерности имеют обобщенный характер и поэтому относятся ко всей проектировочной деятельности.

Принципы всегда должны быть перед глазами создателей проекта, должны проникнуть в их мышление. Только в этом случае вероятность получения качественного и действенного проекта будет велика. Ошибки проектировщиков, как правило, связаны с несоблюдением какого-то из перечисленных ниже принципов. Рассмотрим каждый из них.

Принцип инновационности (причем, инновационность может содержаться в различных частях проекта: целях, содержании, методах, формах, способах организации и т.д.) означает, что проект должен привнести новое в деятельность организации.

Предположим, вы хотите создать новый способ ознакомления членов вашей организации с её деятельностью. Форма профсоюзного уголка или листка вам надоела, и вы решили создать цикл радиопередач.

Принцип целенаправленности предполагает четкий ответ на вопрос «Что проектанты хотят создать в итоге осуществления намеченного». Соблюдение этого принципа требует от составителей проектов ясности в результате, наличия критериев, с помощью которых возможно будет установить соответствие цели проекта и его ожидаемого результата.

Здесь четко ставим перед собой цель: ознакомление членов профсоюза с деятельностью организации на областном и муниципальном масштабе. Каков будет ожидаемый результат? Создание цикла радиопередач? Нет! Ожидаемый результат – повышение членства вашей организации.

Принцип системности требует наличия четкой логичной структуры проекта, полноты и обязательной взаимосвязи всех его компонентов. Одним из требований к проекту является требование целостности. Так вот наличие всех необходимых системных взаимосвязей в структуре проекта и призвано обеспечить его целостность.

Принцип преемственности требует от составителей понимания, что все революционные проекты («весь мир насилья мы разрушим до основания, а затем…»), как правило, оказываются авантюристичными. Любые инновации возникают и рождаются не на пустом месте, а в организации, в опыте которой может быть много прогрессивного, рожденного в прошлые годы, поэтому нет никакого смысла отказываться от него. Чаще всего новшество являет собой единство прошлого и содержит зачатки будущего. В этом смысле новое обычно представляет собой преемственное развитие того, что уже в какой-то мере имелось в прежнем опыте.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.