Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В зависимости от сферы обращения.






Обычный товар массового спроса проходит три стадии товародвижения: предприятие – оптовая торговля; оптовая торговля – розничная торговля; розничная торговля – потребители. Соответственно этим стадиям товародвижения выделяют три основных вида цен: оптовые цены предприятия, оптовые цены торговли (промышленности), розничные цены.

1. Оптовые цены предприятия. По этим ценам продукция отпускается сбытовым организациям, а также собственному капитальному строительству. Оптовые цены предприятия определяются на основе полной себестоимости единицы продукции (С) и планируемой прибыли (П):

 

где С – полная себестоимость единицы продукции;

П – планируемая прибыль на единицу продукции.

Оптовые цены предприятия служат основой для определения объемов производства, а также финансовых показателей деятельности предприятия.

2. Оптовые цены торговли (промышленности).

Оптовые цены торговли определяются на основе оптовых цен предприятия и дополнительно включают затраты и прибыль сбытовых (посреднических организаций), а также все виды косвенных налогов:

 

 

где Цопт.пр – оптовая цена предприятия;

Sопт – оптовая надбавка;

НДС – налог на добавленную стоимость;

А – акцизный сбор

По оптовым (отпускная) цена торговли продукция отпускается за пределы предприятия-изготовителя другим предприятиям либо сбытовым (посредническим) организациям.

3. Розничные цены. Они обслуживают оборот продукции между предприятием (или посреднической организацией) и населением, который осуществляется через розничную торговлю. Розничные цены отличаются от оптовых цен на сумму торговой надбавки. Торговая надбавка представляет собой затраты торговых организаций по реализации продукции и их прибыль.

По розничным ценам продукция поступает на потребительский рынок для продажи индивидуальным покупателям при относительно небольшом объеме каждой продажи.

,

где Sторг. – торговая надбавка.

2. В зависимости от сферы хозяйственной деятельности:

промышленные – цены, по которым реализуется продукция промышленных предприятий;

закупочные – цены, по которым сельскохозяйственные производители реализуют свою продукцию государству или промышленным предприятиям для дальнейшей переработки производства;

сметная стоимость – цены, по которым оплачивается продукция строительства (здания, сооружения);

тарифы – цены на услуги населению (транспортные, коммунальные и др.)

3. В зависимости от государственного регулирования:

1. свободные. Свободные цены устанавливает предприятие самостоятельно под воздействием закона спроса и предложения.

Там, где рынок не может обеспечить саморегулирование, используются регулируемые цены.

2. регулируемые. Государственное регулирование цен может быть реализовано как (прямыми) административными, так и (косвенными) экономическими методами.

В условиях рыночных отношений в системе ценообразования широко используются договорные цены.

Договорные цены – это цены, величина которых определена документальным соглашением между продавцом и покупателем, предваряющим акт купли-продажи.

Договорные цены на продукцию производственно-технического назначения устанавливаются на начальных стадиях её создания, что стимулирует снижение затрат и, следовательно, увеличение прибыли.

Трансфертные цены – цены на продукцию, законченную обработкой на отдельных стадиях технологического процесса. То есть, это цены, которые используются для взаиморасчетов внутри предприятия.

Состав цены определяется значением элементов цены, а структура цены – удельным весом отдельных элементов в составе цены, выраженных в процентах или долях единицы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.