Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классного руководителя






 

По итогам изучения темы студенты должны

знать:

–социальную значимость и особенности деятельности классного руководителя в современной школе;

– сущность организаторской и проектировочной деятельности классного руководителя;

–формы педагогического мониторинга в работе классного руководителя.

уметь:

– проектировать воспитательную деятельность классного руководителя;

– определять необходимые для решения воспитательных задач условия, внешние и внутренние ресурсы.

владеть:

– методами определения воспитанности обучающихся, педагогического мониторинга в деятельности классного руководителя;

– методами конструктивного взаимодействия с родителями, социальными партнёрами.

Вопросы и задания для работы:

1. Понятие о проектировочной и организаторской деятельности классного руководителя.

2. Характеристика программ воспитания школьников и плана работы классного руководителя.

3. Современные подходы и методика организации ученического самоуправления в классе.

4. Формы социального партнёрства классного руководителя с субъектами образовательного процесса.

5. Значение педагогического мониторинга в деятельности классного руководителя.

Задание 1. Составление моделей плана работы классного руководителя (работа по микрогруппам):

– Модель по целевым программам (примерная тематика: «Здоровье», «Общение», «Учение», «Помощь» и т.п.).

– Модель плана «Ключевые дела».

Месяц Ключевое дело месяца, Подготовка к нему Ответственный
Январь    
Февраль    
Март    

– Примерный план «Виды деятельности»

 

Формирование коллектива Самоуправление Традиции коллектива и т.п.
Организация деятельности Ценностно-ориентационная Физкультурно-оздоровительная и т.п.
Развитие личности и т.п. Изучение личности Индивидуальная работа Работа с родителями учащихся и т.п.

 

Задание 2. Разработка тематики родительских собраний на учебный год (минимум 4 собрания; возраст учащихся по выбору студентов)

Примерная тематика родительских собраний (5 класс)

 

1. Тема собрания: Трудности адаптации пятиклассников к школе.

Задачи собрания: познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе; предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе.

Форма проведения: круглый стол.

2. Тема собрания: Телевидение и пятиклассник.

Задачи собрания: обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором; показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние ученика.

Форма проведения: обмен мнениями и т.д.

 

Задание 3. Апробация диагностических методик определения уровня воспитанности учащихся (Сергеева В.П. Технология деятельности классного руководителя в воспитательной системе школы.- М.: ЦГЛ, 2004. - Приложение 2)

Задание 4. Работа с ситуациями. Предъявление педагогических ситуаций и обсуждение основ выбора способов педагогического взаимодействия. Проигрывание педагогических ситуаций.

Список литературы:

1. Настольная книга классного руководителя /Сост. Л.Д. Гуткина.- М., 2000.

2. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе.- М.: ВЛАДОС, 2000. – Глава 2, параграфы 4-5.

3. Сергеева В.П. Технология деятельности классного руководителя в воспитательной системе школы.- М.: ЦГЛ, 2004.

4. Стефановская Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- С.80-82; 126-131; 134-145.

9. Куприянов Б.В. Классный руководитель: сдаваться нельзя! // Народное образование. – 2010. - №7. – С.263-269.

10. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе.- М., 2002.

11. Стефановская Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- С. 23-24; 26-38.

12. Щуркова Н.Е. Классное руководство: рабочие диагностики. - М., 2002.- С.88.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.