Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология педагогического общения






 

По итогам изучения темы студенты должны

знать:

– сущность педагогического общения;

– стили педагогическогообщения;

– основные конфликтологические понятия: конфликт, конфликтная ситуация, инцидент;

уметь:

– моделировать процесс коммуникативного взаимодействия с учащимися;

– определять необходимые для решения педагогической задачи стили педагогического общения;

владеть:

– способами коммуникативного взаимодействия с учащимися;

– технологией управления межличностными конфликтами.

Вопросы и задания для работы:

1. Понятие о технологии педагогического общения.

2. Этапы решения коммуникативной задачи.

3. Характеристика стадий педагогического общения.

4. Стили педагогического общения.

5. Конфликты в педагогическом общении и их преодоление.

Задание 1. Написать короткое эссе (1-2стр.) на тему: «Особенности общения современных подростков: эмпирический взгляд».

Задание 2. Привести примеры общения между людьми, находящимися в разных и одинаковых психологических позициях.

Ответить на вопросы: «Когда взаимодействие будет эффективным? В каких позициях должны будут находиться партнеры по общению, чтобы взаимодействие было успешным?»

Задание 3. Создать систему правил «Десять заповедей успешного общения», представляющих десять действий педагога, успешно способствующих общению личности школьника. Представить данную программу в виде листовки для общего пользования.

Ответить на вопросы: «Какие из приведенных вами заповедей отражают тенденции инновационной педагогики? Какие из них соблюдаются, а какие часто нарушаются на практике?»

Задание 4. Создать систему правил «Семь НЕ», представляющую семь действий педагога, не способствующих эффективному общению личности школьника. Представить данную программу в виде плаката.

Список литературы:

1. Григорьева, Т.Г. Основы конструктивного общения: метод. пособие для преподавателей / Т.Г. Григорьева, Л.В. Линская, Т.П. Усольцева. – Новосибирск: Издательство Новосибирского университета; М.: Совершенство, 1997.

2. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М.: Просвещение, 1986.

3. Кибальченко И.А. Теория и практика воспитательной деятельности.- Ростов н/Д: Феникс, 2009.- С. 112-129.

4. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. – М.: Педагогика, 1984.

5. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов.; под ред. В.А. Сластёнина – 3-изд. – М.: Школа – Пресс, 2000.

Лабораторное занятие №3.

Проектировочная и организаторская деятельность






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.