Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аттестация образовательной деятельности






 

По итогам изучения темы студенты должны

знать:

–нормативно - правовую основу аттестационной деятельности;

– цели и формы аттестации педагогических кадров;

– квалификационные требования, предъявляемые к педагогическим работникам при аттестации;

– особенности конкурса «Учитель года» как комплексной формы аттестации педагога.

уметь:

– анализировать дифференцированные показатели оценки работы учителей;

– оценивать качество и эффективность педагогической деятельности.

владеть:

– способами оценки эффективности труда учителя.

Вопросы для обсуждения:

1. Цель и содержание аттестации образовательной деятельности.

2. Показатели эффективности работы образовательной организации.

3.Формы аттестации, позволяющие определить уровень компетентности учителя.

4.Квалификационные требования, предъявляемые к педагогическим работникам при аттестации на первую и высшую квалификационные категории.

5.Характеристика этапов проведения конкурса «Учитель года» как формы аттестации педагогических кадров.

Задания:

1. Проанализировать статьи:

1) Болотова Е.Л. Новое в лицензировании и аккредитации школ // Народное образование. – 2011. - №4. – С.47-54.

2) Болотова Е.Л. Консультации (вопросы аттестации, квалификационные категории, аттестация руководящих работников) // Народное образование. – 2012. - №7. – С.144-148.

2. Проанализировать нормативные документы:

1) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №209 от 24 марта 2010 года «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

2) Приказ Департамента общего и профессионального образования Брянской области №1495 от 21.09.2011 г. «Об утверждении параметров соответствия при аттестации на первую и высшую квалификационные категории».

3. Проанализировать (с позиции готовности выполнения студентом) демонстрационный вариант теста для аттестации педагогических и руководящих работников Брянской области на подтверждение соответствия занимаемой должности, предоставляемого ГАУ ДПО (ПК) С «Брянский областной центр оценки качества образования».

4. Согласно Приложение № 6 к приказу департамента от 10.06.2011 г. № 1011 «Методические рекомендации по подготовке портфолио педагогического работника» составить примерное портфолио студента (будущего педагога), в котором будут отражены результаты, достигнутые обучающимся в разнообразных видах учебной и внеучебной, методической, общественной деятельности.

 

Список литературы:

1. Анисимов В.В., Грохольская О.Г., Никандров Н.Д. Общие основы педагогики: учеб. для вузов – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – Глава 3.

2. Костин А.К. Юридические и процессуальные аспекты аккредитации школы //Народное образование. – 2012. - №10. – С.137-149.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №209 от 24 марта 2010 года «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

4. Приказ Департамента общего и профессионального образования Брянской области №1495 от 21.09.2011 г. «Об утверждении параметров соответствия при аттестации на первую и высшую квалификационные категории».

5. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М.: Академия, 2000. – С.498-509.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.