Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Творческие задания для самостоятельной работы






1. Разработайте учебные мини-проекты.

Примерная проблематика учебных проектов:

– Педагог-мастер глазами учеников.

– Технологическая карта учебной темы.

– Заповеди и «антизаповеди» для классного руководителя.

– Правила жизни классного коллектива.

– Организационная структура ученического самоуправления «Классная компания».

– Программа по индивидуальной поддержке учащихся на основе взаимодействия «классный руководитель-ученик-родители».

– Программа профессионального самовоспитания на ближайший период (три месяца, полгода, год).

– Моя малая педагогическая энциклопедия (краткий педагогический словарь).

– Памятка членов школьного суда.

– Положение о детской службе примирения.

– Положение об Уполномоченном по защите прав и законных интересов ребёнка в МБОУ СОШ и т.д.

2. Создание педагогических коллажей.

Примерная проблематика педагогических коллажей:

– Учитель-мастер.

– Я – классный руководитель.

– Учитель – менеджер.

– Демократическая школа.

– Педагог-новатор.

– Конкурс «Учитель года».

3. Написание эссе.

Примерные темы эссе:

– Педагог-мастер: каков он?

– Можно ли научить «педагогическому мастерству?»

– Можно ли научить «педагогическому творчеству?»

– Можно ли научить «педагогической технике?»

– Авторитаризм – добро или зло в организаторской деятельности педагога?

– Рефлексивность в педагогической деятельности.

– Мой будущий профессиональный имидж.

– Должен ли директор школы не только быть хорошим менеджером, но и учителем-профессионалом?

– Защита прав ребёнка в школе: в чём она проявляется?

4. Подготовка учебных электронных презентаций.

Тематика учебных электронных презентаций может быть связана со следующими разделами программы курса:

– Основы педагогического мастерства.

– Технология конструирования педагогического процесса.

– Культура речевого поведения учителя.

– Организаторская деятельность классного руководителя.

– Нормативно-правовое обеспечение образования.

– Права ребёнка и формы его правовой защиты в Международном и Российском законодательствах.

5. Подготовка аннотаций.

Подготовка аннотированного перечня научной литературы по заявленной проблеме является частью дополнительных учебных заданий. Студентам предлагается подобрать комплекс научных и научно-публицистических материалов по одной из предложенных тем (статьи, монографии, авторефераты диссертаций и т.п.); всего – примерно 10-15 информационных источников. Для каждого из них составляется аннотация (краткое описание содержательной специфики информационного источника, его научной, методологической, мировоззренческой направленности, достоинств и недостатков с точки зрения анализа данной научной темы, рекомендации для использования в учебной работе и т.п.).

Примерные темы аннотированных списков:

– Педагогический диагноз в образовательной практике.

– Использование опросов в педагогической диагностике.

– Современный учитель и ученик в образовательном взаимодействии.

– Творчество в деятельности классного руководителя.

– Социальное партнёрство в практике школьного образования.

– Культура профессионального самообразования учителя.

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.