Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






При подготовке к семинарским и лабораторным занятиям






Тема: «Основы педагогического мастерства»

– В чём состоит сущность педагогического мастерства?

– Каковы сферы проявления педагогического мастерства?

– Как соотносятся понятия «педагогическое искусство», «педагогическое творчество» и «педагогическое мастерство»?

– Обоснуйте, что психолого-педагогическая эрудиция является компонентом педагогического мастерства.

– Какие профессиональные способности являются предпосылками и условиями мастерства учителя?

– Каковы компоненты педагогической техники?

Тема: «Педагогическая задача как единица педагогического процесса»

– Что понимается под педагогической задачей?

– Какие типы педагогических задач выделяют?

– Назовите этапы решения педагогической задачи.

– Каковы формы проявления профессионализма и мастерства учителя в решении педагогических задач?

Тема: «Технологии конструирования педагогического процесса»

– В чём состоит сущность процесса конструирования педагогического процесса?

– Дайте характеристику конструктивных умений педагога.

– Какую роль в конструировании технологии педагогического процесса играют диагностические умения педагога? Чем отличается оперативная диагностика от долговременной?

– Какова роль постановки цели в конструировании педагогического процесса?

– Какую роль в успешности результатов педагогического процесса играет педагогическое прогнозирование?

– Охарактеризуйте виды педагогического прогнозирования.

– Дайте характеристику методов педагогического прогнозирования.

Тема: «Проектирование и планирование педагогического процесса»

Что такое педагогическое проектирование?

– Назовите источники проектирования учебного процесса.

– Что такое модель проектируемого учебного процесса и каковы её параметры? Дайте их характеристику.

– В чём состоят особенности проектирования содержания учебного процесса?

– Как реально осуществить планирование педагогической деятельности? Назовите общие подходы и этапы планирования.

– Каковы требования к разработке планов учебно-воспитательной работы?

– Что такое научно обоснованное планирование?

– В чём состоят особенности планирования деятельности учителя-предметника?

– В чём заключается подготовка учителя к уроку? Элементы плана урока.

– Как формулируется цель урока?

– Докажите на примерах, насколько важна проработка вариативных учебных ситуаций на уроке.

Тема: «Педагогика общения»

– Что такое педагогическое общение как психолого-педагогическое понятие?

– Определите роль педагогического общения в структуре деятельности учителя, воспитателя.

– Дайте характеристику функций педагогического общения.

– Назовите профессионально-коммуникативные умения учителя. Дайте их характеристику.

– Что включается в понятие педагогически целесообразных взаимоотношений?

– От каких факторов зависит установление педагогически целесообразных взаимоотношений?

Тема: «Технология педагогического общения»

–Что такое коммуникативная задача?

–Назовите этапы решения коммуникативной задачи.

– Дайте характеристику стадиям педагогического общения.

– Раскройте технологические приёмы реализации основных стадий педагогического общения.

– Что такое «стиль педагогического общения» и каковы его основные признаки?

– Дайте характеристику основных стилей педагогического общения.

Тема: «Культура речевого поведения учителя»

– В чём сущность понятия «культура речевого поведения учителя»?

– Каковы функции речевого поведения?

– Что входит в структуру речевого поведения учителя?

– От каких условий зависит эффективность речевого поведения учителя?

– Дайте характеристику речевого поведения учителя в типичных коммуникативных ситуациях педагогического взаимодействия.

– Соблюдение каких педагогических правил обеспечивает культуру диалогического общения?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.