Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятиям и организации самостоятельной работы






 

Организация изучения курса «Педагогика» раздела «Технологии целостного педагогического процесса и педагогический менеджмент» включает такие формы проведения аудиторных занятий как лекции, лабораторные работы и семинары. Дисциплина изучается в 4 семестре, согласно учебному плану по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование», квалификация (степень) – бакалавр.

Материалы лекции являются основой для подготовки к рассмотрению, обсуждению вопросов соответствующей темы на семинарском и лабораторном занятиях.

На семинарах студенты приобретают практические навыки использования теоретических знаний в ходе организации учебной деятельности по проектированию и планированию целостного педагогического процесса, разработке программы мониторинга в деятельности классного руководителя, реализации технологии принятия управленческих решений в педагогической деятельности.

Лабораторные занятия интегрируют теоретико-методологические знания и практические умения и навыки студентов в едином процессе деятельности учебно-исследовательского характера. Следует отметить, что совместная групповая деятельность является одной из самых эффективных форм работы. Ее конкретная ориентация зависит от усилий преподавателя. Важно так ставить практические задания, чтобы они вели студентов к дальнейшей углубленной самостоятельной работе, активизировали их мыслительную деятельность, вооружали методами практической работы.

Важнейшей составляющей любой формы практических занятий являются упражнения. Основа в упражнении - пример, который разбирается с позиций теории, развитой в лекции. Как правило, основное внимание уделяется формированию конкретных умений, навыков, что и определяет содержание деятельности студентов – решение педагогических задач, графические работы, уточнение категорий и понятий науки, являющихся предпосылкой правильного мышления и речи. Проводя упражнения со студентами, следует специально обращать внимание на формирование способности к осмыслению и пониманию.

Формой проведения промежуточного контроля является подготовка студентами рефератов, которые предлагаются им в качестве задания для самостоятельной работы (8-10 печ. стр.), выполнение творческих заданий, компьютерное тестирование по изученной теме и др.

Самостоятельная работа студента предполагает различные формы индивидуальной учебной деятельности: конспектирование научной литературы, выполнение тематических творческих заданий и пр. Выбор форм и видов самостоятельной работы определяются индивидуально-личностным подходом к обучению совместно преподавателем и студентом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.