Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 13. «Новаторство и инновации в целостном. педагогическом процессе»






педагогическом процессе»

№1

Найдите в приведённом определении ошибки и предложите исправленный вариант.

«Педагогические инновации – нововведения, которые разрабатываются и проводятся органами государственной власти».

№2

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

Процесс освоения (внедрения) нового – это …

а) новшество;

б) инновация;

в) нововедение;

г) инновационный процесс.

№3

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

Новая должность заместителя директора по научно-методической работе в школе относительно организационно-управленческой структуры является …

а) новшеством;

б) инновацией;

в) нововедением;

г) новизной.

№4

Закончите определение.

Реформой называют нововведения, которые ….

№5

Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов.

К чисто педагогическим инновациям относят следующие изменения:

а) в содержании образования, т.е. в учебных планах и программах по всем или отдельным предметам;

б) в техническом сопровождении учебного процесса;

в) в структуре системы образования;

г) в методах обучения.

№6

Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов.

Классификация педагогических инноваций по степени предполагаемых преобразований (предложена А.В. Хуторским):

а) модифицирующие;

б) периодические;

в) модернизирующие;

г) спонтанные.

№7

Соотнесите критерии педагогических новшеств с их характеристиками:

1. Результативность А) Основной результат творческого процесса, свойство и самостоятельная ценность любого нововведения. Отвечает на вопрос: «В чем состоит сущность предлагаемого нового, каков уровень новизны?»
2. Возможность творческого применения Б) Наименьшая затрата сил и средств учителей и учащихся для достижения высоких результатов.
3. Новизна В) Определенная устойчивость положительных результатов в деятельности учителей.
4. Оптимальность Г) Ценная педагогическая идея или технология имеют неограниченность применения и множество способов реализации.

 

№8

Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов.

К уровням инновационной деятельности педагога относят:

а) репродуктивный уровень;

б) эвристический уровень;

в) имитационный уровень;

г) адаптивный уровень.

№9

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

Что относится к педагогическим новшествам XXI века?

а) классно-урочная система обучения;

б) теория оптимизации процесса обучения;

в) технология проблемного обучения;

г) компетентностно-ориентированное образование.

№10

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

К реформам в сфере образования относят:

а) введение единого государственного экзамена;

б) переход на двухуровневую систему обучения;

в) использование в учебном процессе инновационных технологий обучения и воспитания;

г) внедрение федеральных государственных образовательных стандартов.

Тема 14. «Аттестация образовательной деятельности»

№1

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

В каком году была введена аттестация педагогических работников школ России?

а) 1968;

б) 1972;

в) 1976;

г) 1982.

№2

Как часто педагогические работники должны проходить процедуру аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям?

а) один раз в три года;

б) один раз в пять лет;

в) два раза в пять лет;

г) ежегодно.

№3

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

Основной целью аттестации является …

а) определение соответствия уровня квалификации аттестуемых требованиям, предъявляемым к их должностным обязанностям в соответствии с квалификационными характеристиками, на основе оценки их профессиональной деятельности;

б) дифференциация оплаты труда учителя;

в) создания в школе определенной инновационной среды;

г) присвоение квалификационной категории.

№4

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

Основным средством стимулирования аттестации выступает:

а) стимулирование деятельности педагогических работников по повышению квалификации, профессионализма, развитию творческой инициативы, социальной защиты;

б) дифференциация оплаты труда учителя;

в) создания в школе определенной инновационной среды;

г) присвоение квалификационной категории.

№5

Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов.

Основными принципами аттестации педагогических работников являются:

а) коллегиальность;

б) гласность;

в) открытость;

г) прочность;

д) недопустимость дискриминации.

№6

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

Главная аттестационная комиссия создаётся …

а) органом управления образования на уровне субъекта Российской Федерации;

б) федеральным органом власти;

в) педагогическим советом;

г) директором школы.

№7

Найдите в приведённом суждении ошибки и предложите исправленный вариант.

«Отказ педагогического работника от прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности не относится к нарушению трудовой дисциплины».

№8

Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов.

Какие квалификационные категории педагогических работников предусмотрены законодательством Брянской области:

а) первая квалификационная категория;

б) вторая квалификационная категория;

в) третья квалификационная категория;

г) высшая квалификационная категория.

№9

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

Аттестация может проводиться по инициативе администрации, совета школы или педагогического совета для …

а) определения уровня педагогической квалификации учителя и его соответствия занимаемой должности;

б) повышения научно-методического уровня педагогической деятельности каждого учителя;

в) формирования инновационной направленности педагогической деятельности, создания в школе определенной инновационной среды;

г) внедрения передового педагогического опыта и достижений педагогической науки.

№10

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

Из скольких этапов состоит процедура аттестации педагогических работников на соответствие уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)?

а) одного;

б) двух;

в) трех;

г) четырех.

№11

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

Какие формы аттестации педагогических работников предусмотрены законодательством Брянской области с целью подтверждения соответствия занимаемой ими должности?

а) портфолио;

б) тестирование по преподаваемой дисциплине;

в) собеседование;

г) проведение учебных занятий по преподаваемой дисциплине.

№12

Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов.

Какие категории педагогических работников при аттестации на первую и высшую квалификационную категорию вправе самостоятельно выбрать этап прохождения аттестации (уровень квалификации и профессионализма или уровень результативности практической деятельности)?

а) победители всероссийских и регионального этапов конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года», «Преподаватель года»;

б) педагогические работники, имеющие высшую квалификационную категорию;

в) педагогические работники, имеющие ученую степень или ученое звание;

г) педагогические работники, награжденные государственными наградами.

№13

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

Педагогическое самообразование учителя предполагает…

а) внедрение передового педагогического опыта и достижений педагогической науки;

б) самостоятельное овладение совокупностью педагогических ценностей, технологий, творчества;

в) проведение открытых уроков и внеклассных занятий, их развернутый анализ и обсуждение;

г) прохождение специального обучения в институтах (академиях) повышения квалификации и переподготовки работников образования.

№14

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

При определении результативности практической деятельности преподавателя, аттестующегося на высшую квалификационную категорию он …

а) проходит медицинскую экспертизу;

б) предоставляет творческий отчет, научно-методическую или опытно-экспериментальную работу;

в) информирует своих коллег о результатах исследовательской работы;

г) проводит учебное занятие или мероприятие с их последующим анализом, а также предоставляет портфолио результатов своей педагогической деятельности.

Тема 15. «Нормативно-правовое обеспечение образования»

№1

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

Задачи правового регулирования отношений в сфере образования определены законодательными актами, к которым относят…

а) Конвенцию о правах ребенка;

б) Типовые положения об образовательных учреждениях;

в) Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ;

г) Устав образовательного учреждения.

№2

Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов.

Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

а) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

б) уважения и доверия к участникам образовательных отношений;

в) гуманистический характер образования;

г) открытости и гласности образовательных отношений.

№3

Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов.

Образовательное законодательство России включает в себя…

а) акты органов местного самоуправления;

б) акты федерального уровня;

в) Всеобщую декларацию прав человека;

г) акты субъектов РФ.

№4

Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов.

К подзаконным нормативным актам Российской Федерации в области образовании относят…

а) Гражданский кодекс РФ;

б) постановления Правительства РФ;

в) Указы Президента Российской Федерации

г) нормативно правовые акты федеральных органов исполнительной власти в области образования.

№5

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

Основой правового регулирования сферы образования РФ является:

a) Федеральный закон РФ «Об образовании в РФ»;

б) Конституция РФ;

в) Уголовный Кодекс РФ;

г) Конвенция о правах ребенка.

№6

Соотнесите нормативно-правовые акты с уровнями:

 

1. Договор образовательной организации с учредителем А) Федеральный уровень.
2. Постановление Правительства Брянской области «Об утверждении государственной программы «Развитие образования Брянской области» (2012 - 2015 годы)» Б) Уровень органов местного самоуправления.
3. Постановление Брянской городской администрации «О предельных тарифах на платные образовательные услуги, оказываемые муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №8» г.Брянска» В) Локальный уровень.
4. Семейный кодекс РФ Г) Региональный уровень.

 

№7

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

Ведущее место среди источников международного права занимает …

а) Всеобщая концепция о правах человека;

б) Всеобщий договор о правах человека;

в) Всеобщее соглашение о правах человека;

г) Всеобщая декларация прав человека.

№8

Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов.

Все документы ЮНЕСКО основываются на принципах и нормах, закреплённых…

а) Уставом ООН и иными документами ООН;

б)Всеобщей декларацией ООН;

в) Конституцией РФ;

г) Гражданскими договорами.

№9

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

Год подписания Российской Федерацией Болонской декларации:

а) 1998;

б)2003;

в) 2002;

г) 2000.

№10

Закончите определение.

«Дискриминация – это ограничение и предпочтение по…»

№11

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

Процесс создания странами Европы единого образовательного пространства принято называть…

а) «Лиссабонским»;

б) «Сорбонским»;

в) «Болонским»;

г) «Всеобщим».

№12

Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов.

Полномочия образовательной организации включают в себя:

а) финансовое и материальное обеспечение образовательного процесса;

б) разработку образовательных стандартов;

в) кадровое обеспечение образовательного процесса;

г) формирование контингента обучающихся и реализацию их прав в области образования;

д) создание, реорганизацию и ликвидацию учебного заведения.

№13

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

Под уровнем образования принято понимать …

а) максимально необходимый объем содержания образования, определенный федеральным государственным образовательным стандартом;

б) завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований;

в) объем содержания образования, определяемый основной образовательной программой;

г) уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности.

 

№14

Установите соответствие между типами образовательных организаций и их видами:

 

1. Дошкольные образовательные организации. А) Академия.
2. Общеобразовательные организации. Б) Гимназия.
3. Профессиональные образовательные организации В) Детский сад.
4. Организации высшего образования Г) Колледж.

 

№15

Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов.

Организации могут осуществлять образовательную деятельность, если она имеет …

а) лицензию на осуществление образовательной деятельности;

б) свидетельство о государственной аккредитации;

в) положение об образовательной организации;

г) устав.

№16

Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов.

Нормативы финансирования образовательных организаций делятся на следующие виды:

а) федеральные;

б) региональные;

в) национальные;

г) местные.

№17

Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов.

Федеральный закон РФ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.12 позволяет выделить следующие закрепленные законодательно организационно-правовые формы образовательной организации…

а) государственная образовательная организация;

б) региональная образовательная организация;

в) частная образовательная организация;

г) муниципальная образовательная организация.

№18

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

Устав образовательной организации утверждается …

а) руководителем образовательной организации;

б) ученым советом образовательной организации;

в) учредителем образовательной организации;

г) попечительским советом.

№19

Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов.

К специфическим видам общеобразовательных организаций относят …

а) детские дома;

б) начальную общеобразовательную школу;

в) школы, находящиеся в местах лишения свободы;

г) лицей.

№20

Закончите определние.

«Вид образовательной организации – это характеристика образовательной организации, определяющая …»

№21

Найдите в приведённом определении ошибки и предложите исправленный вариант.

«Тип образовательной организации – это группа образовательных организаций, имеющих общую специфику, обусловленную видом учебного заведения и определяемую реализуемыми основными и/или дополнительными образовательными программами».

№22

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

Нормативно-правовой акт, непосредственно регламентирующий деятельность образовательной организации:

а) Федеральная целевая программа развития образования;

б) устав образовательной организации;

в) штатное расписание;

г) правила внутреннего трудового распорядка.

№23

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

Правовой акт, направленный на урегулирование социально-трудовых отношений между работодателями и работниками образовательной организации:

а) устав образовательного учреждения;

б) коллективный договор;

в) правила внутреннего распорядка образовательного учреждения;

г) должностные инструкции.

№24

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

Изменение организационно-правовой формы или статуса образовательной организации называется …:

1) ликвидацией образовательной организации;

2) реорганизацией образовательной организации;

3) созданием образовательной организации;

4) диверсификацией.

 

№25

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

Устав образовательной организации разрабатывается и принимается …:

а) учредителем;

б) органами местного самоуправления;

в) попечительским советом;

г) образовательной организацией.

№26

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

Контроль и надзор в сфере образования и науки осуществляется…

а) региональной службой в сфере образования и науки;

б) Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки;

в) органами законодательной власти;

г) уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ.

№27

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

Право на ведение образовательной деятельности возникают у образовательной организации с момента …:

а) выдачи патента;

б) выдачи лицензии;

в) получения свидетельства о государственной аккредитации;

г) подачи заявления.

№28

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

Государственная аккредитация образовательной деятельности – это…

а) процедура, включающая проведение экспертизы и принятие решения о выдаче (или отказе в выдаче) образовательной организации лицензии на право ведения образовательной деятельности в соответствии с поданным заявлением;

2) процедура изменения организационно-правовой формы или статуса образовательной организации;

3) процедура, целью которой является подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в образовательных организациях и организациях, осуществляющих обучение;

4) процедура установления соответствия качества и содержания обучения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.