Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольные тесты






Тема 1. «Основы педагогического мастерства»

№1

Выберите один или несколько правильных ответов.

Педагогическое мастерство - это …

а) высший уровень владения педагогической технологией;

б) синтез развитого психолого-педагогического мышления и системы педагогических ЗУНов;

в) высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве учителя, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.

№2

Выберите один или несколько правильных ответов.

Педагогическое мастерство является важной стороной….

а) педагогической культуры;

б) культуры общения;

в) профессиональной этики.

№3

Выберите один правильный ответ.

Важнейшей составляющей педагогического мастерства является….

а) мастерство самовыражения;

б) наличие идеала профессиональной деятельности;

в) педагогическое творчество.

№4

Выберите наилучший вариант ответа из нескольких предложенных вариантов.

Что из перечисленного в наибольшей степени выступает предпосылками педагогического творчества?

а) знания; б) мировоззрение; в) настойчивость; г) педагогическая техника; д) педагогическая культура; е) самокритичность; ж) самостоятельная профессиональная позиция.

№5

Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов.

Педагогическое мастерство находит выражение в следующих аспектах педагогической деятельности…

а) владении педагогической технологией;

б) применении системы эффективных методов решения профессиональных задач;

в) эмоциональности;

г) способности устанавливать индивидуальные и групповые контакты;

д) умении не показывать своё недовольство и негодование.

№6

Найдите в приведённом суждении ошибки и предложите исправленный вариант.

«Чтобы стать мастером учителю необходимы только время и опыт».

№7

Перечислите компоненты педагогического мастерства…

№8

Дополните и закончите суждение.

Гуманистическая направленность личности педагога, базируясь на гуманистических ценностных ориентациях, выражается в ….

№9

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных вариантов.

Экспрессивные способности учителя связаны с умениями…

а) формировать у учащихся определённые знания;

б) проникать во внутренний мир ученика;

в) управлять своими эмоциями;

г) планировать совместную деятельность;

д) пользоваться различными выразительными средствами (интонацией, мимикой, жестами и т.п.).

№10

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных вариантов.

Гностические способности учителя связаны с …

а) формированием у учащихся определённых ЗУНов;

б) грамотным планированием совместной деятельности;

в) умениями пользоваться различными выразительными средствами (интонацией, мимикой, жестами и т.п.);

г) умениями преобразовывать педагогическую действительность;

д) систематическим изучением научно-педагогической литературы, опыта учителей.

№11

Закончите определение.

Педагогическая техника – это совокупность умений и навыков, которая необходима ….

№12

Соотнесите компоненты педагогической техники с их характеристиками

1. Умение управлять собой А) Верное восприятие личности учащегося, умение влиять на ребёнка, управлять инициативой школьников, взаимодействовать с ними
2. Умение управлять другими Б) Социально-перцептивные способности, техника и культура речи
3. Умение сотрудничать В) Умения предъявлять педагогические требования, контролировать дисциплину, конструктивно общаться.

Тема 2. «Педагогическая задача как единица педагогического процесса»

№1

Выберите один или несколько правильных ответов.

Педагогическая задача - это …

а) совокупность условий и обстоятельств, специально задаваемых учителем или возникающих спонтанно в педагогическом процессе;

б) осмысленная педагогическая ситуация с привнесённой в неё целью;

в) результат осознания педагогом цели обучения или воспитания, а также условий и способов реализации её на практике.

№2

Выберите один или несколько правильных ответов.

Обязательным компонентом педагогической задачи является ….

а) исходное состояние предмета задачи;

б) реальное состояние предмета задачи;

в) желаемая модель конечного состояния предмета задачи.

№3

Согласны ли вы с утверждением?

Педагогическая задача всегда имеет только одно правильное решение.

а) да;

б) нет.

№4

Выберите наилучший вариант ответа из нескольких предложенных вариантов.

Что из перечисленного в наибольшей степени выступает предпосылками выбора оптимальных способов решения педагогической задачи?

а) знания; б) опыт; в) настойчивость; г) педагогическая техника; д) педагогическая культура; е) самокритичность; ж) самостоятельная профессиональная позиция.

№5

Найдите в приведённом суждении ошибки и предложите исправленный вариант.

«Педагогическое творчество учителя выражается во внесении в учебно-воспитательную деятельность новых методических усовершенствований и отдельных инноваций, приводящих к существенным изменениям педагогического процесса».

№6

Перечислите уровни педагогического профессионализма, которые определяются способами решения педагогических задач…

№7

Закончите суждение.

Творческое решение стратегических педагогических задач представлено в опыте…

№8

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных вариантов.

Дидактические задачи связаны с …

а) с управлением учебно-познавательной деятельностью;

б) с ценностными проблемными ситуациями;

в) выбором приёмов и методов воздействия на ученика;

г) педагогической диагностикой.

№9

Закончите определение.

Оперативные задачи – это задачи ….

№10

Соотнесите этапы решения педагогической задачи с их характеристиками

1. Постановка педагогической задачи А) Результаты этого этапа являются основанием для выдвижения новой педагогической задачи
2. Конструирование способа педагогического взаимодействия Б) Это всегда творческий процесс. Описание данного этапа даёт возможность судить о продуктивности решения педагогической задачи разными педагогами.
3. Процесс решения педагогической задачи В) Определение системы последовательно осуществляемых операций, приводящей к решению задачи.
4. Анализ результатов решения педагогической задачи Г) Анализ педагогической ситуации и конкретных условий.

Тема 3. «Технологии конструирования педагогического процесса»

№1

Выберите один или несколько правильных ответов.

Конструирование педагогического процесса - это …

а) высший уровень владения педагогической технологией;

б) действия учителя, направленные на определение средств и программ педагогической деятельности;

в) действия учителя, направленные на определение системы педагогических целей и задач, диагностических процедур, содержание педагогического взаимодействия, средств и программ педагогической деятельности и деятельности обучающихся;

г) действия учителя, направленные на определение системы педагогических задач, диагностических процедур, образовательных технологий.

№2

Выберите один правильный ответ.

Педагогический диагноз является необходимой предпосылкой….

а) педагогической культуры;

б) педагогического прогнозирования;

в) профессионального творчества.

 

№3

Выберите наилучший вариант ответа из нескольких предложенных вариантов.

Диагностичность является общим требованием к разработке….

а) целей и задач учебно-воспитательной работы;

б) планов учебно-воспитательной работы;

в) программ педагогической деятельности.

№4

Выберите наилучший вариант ответа из нескольких предложенных вариантов.

Что из перечисленного в наибольшей степени выступает объектами педагогического прогнозирования?

а) знания; б) отношения; в) ученик; г) педагогическая техника; д) педагогическая культура; е) класс; ж) самостоятельная профессиональная позиция.

№5

Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов.

Педагогическое прогнозирование своим конечным итогом имеет…

а) владение педагогической технологией;

б) конкретизацию педагогических целей и разработка системы педагогических задач;

в) составление базы для педагогического проектирования;

г) способность устанавливать индивидуальные и групповые контакты.

№6

Найдите в приведённом суждении ошибки и предложите исправленный вариант.

«Логическим итогом конструирования педагогического процесса является постановка педагогического диагноза».

№7

Перечислите методы педагогического прогнозирования…

№8

Дополните и закончите суждение.

Педагогическое проектирование, как процесс оформления замысла реализации решения педагогической задачи, может быть представлено в четырёх аспектах: содержательном, материально-техническом, …

№9

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных вариантов.

Как известно в дидактике различают два этапа подготовки учителя к уроку: предварительный и непосредственный. Что является результатом предварительной подготовки учителя к уроку?

а) календарно-тематическое планирование по предмету;

б) определение композиционного строения урока;

в) план конкретного урока;

г) распределение времени на отдельные этапы урока;

д) отбор необходимого материала на один урок.

№10

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных вариантов.

Конструктивные способности учителя связаны с …

а) формированием у учащихся определённых ЗУНов;

б) выбором оптимальных приёмов и способов обучения и воспитания с учётом общих и частных образовательных целей;

в) умениями пользоваться различными выразительными средствами (интонацией, мимикой, жестами и т.п.);

г) систематическим изучением научно-педагогической литературы, опыта учителей.

№11

Закончите определение.

Технологическая карта урока – модель учебного процесса, представленная в виде ….

№12

Соотнесите компоненты педагогической техники с их характеристиками

1. Педагогическое прогнозирование А) Оценка общего состояния педагогического процесса или его отдельных компонентов в тот или иной момент его функционирования на основе всестороннего, целостного обследования
2. Педагогический диагноз Б) Завершающий этап конструирования образовательного процесса, материализация проекта педагогической деятельности  
3. Педагогическое проектирование В) Процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы
4. Педагогическое планирование Г) Содержательное, организационно-методическое, материально-техническое и социально-психологическое оформление замысла реализации целостного решения педагогической задачи

Тема 4. «Проектирование и планирование педагогического процесса»

№1

Выберите один или несколько правильных ответов.

Проектирование – это …

а) промысливание того, что должно быть;

б) педагогическая технология;

в) учебный процесс.

№2

Выберите один или несколько правильных ответов.

Проектирование можно рассматривать как:

а) специфический вид деятельности;

б) форму порождения инновации;

в) ценность образования.

№3

Выберите один правильный ответ.

Среди основных функций проектной деятельности принято выделять:

а) образовательную;

б) аналитическую;

в) развивающую.

№4

Выберите наилучший вариант ответа из нескольких предложенных вариантов.

Что из перечисленного в наибольшей степени относится к предпроектному этапу?

а) коррекция;

б) проблематизация;

в) результат;

г) педагогическая ситуация;

д) реализация;

е) творчество;

ж) самостоятельная работа.

№5

Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов.

Логика, отражающая сущность проектной деятельности, рассматривается как …

а) введение в проект;

б) решение профессиональных задач;

в) рефлексивный этап;

г) групповая работа;

д) проектные действия.

№6

Установите соответствие между понятиями и их определениями:

1. Педагогическое прогнозирование А) Систематизация знаний о каком-либо педагогическом объекте, их представление в виде теоретического описания, предписания, схемы, таблицы, графика и пр.
2. Педагогическое проектирование Б) Определение тематики дел, перечня действий, событий, разработка порядка их осуществления
3. Педагогическое моделирование В) Исследование перспектив развития педагогических объектов, определение возможных путей решения существующих педагогических проблем
4. Педагогическое планирование Г) Целенаправленное воздействие на совершенствование и преобразование системы образования

 

№7

Выберите один правильный ответ.

Какие из форм проектирования не относятся к педагогическим ситуациям как объекту проектирования?

а) конспект урока или его части,

б) педагогический дневник,

в) учебный план,

г) карточки обеспечения урока или внеклассного мероприятия.

 

№8

Определите последовательность этапов педагогического проектирования:

1. Формулирование основной идеи, замысла, общего контура проекта.
2. Выдвижение гипотезы о возможном преобразовании объекта.
3. Описание проблемной ситуации; создание информационной базы; корректировка проекта.
4. Разработка замысла, выбор дидактических, методических средств для конструирования педагогической системы, процесса, ситуации.
5. Экспертная оценка проекта.
6. Оформление проекта: составление документа с учетом соответствующих ему требований.

 

№9

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных вариантов.

К принципам проектной деятельности относятся:

а) принцип прочности;

б) принцип природосообразности;

в) принцип продуктивности;

г) принцип последовательности;

д) принцип научности.

№10

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных вариантов.

Прогнозирование – это:

а) разработка мероприятий;

б) разработка плана достижения поставленных целей;

в) сфера деятельности;

г) управленческое действие.

№11

Закончите определение.

На философском уровне проект рассматривается как итог духовно-преобразовательной …

Тема 5. «Педагогика общения»

№1

Выберите один или несколько правильных ответов.

Педагогическое общение – это:

а) наука об образовании и воспитании;

б) профессиональная деятельность учителя;

в) кооперативное обучение;

г) взаимодействие двух или более людей для обмена информацией.

№2

Выберите один или несколько правильных ответов.

В процессе педагогического общения выделяются следующие аспекты:

а) дидактический;

б) духовный;

в) человеческий;

г) коммуникативный.

№3

Выберите один или несколько правильных ответов.

Содержание коммуникативного аспекта составляет:

а) обмен мыслями, взглядами, интересами;

б) формирование трудовых навыков;

в) управление своими эмоциями;

г) создание коллектива.

№4

Выберите наилучший вариант ответа из нескольких предложенных вариантов.

Что из перечисленного в наибольшей степени выступают доминирующими функциями коммуникативного взаимодействия?

а) организаторская;

б) просветительская;

в) воспитательная;

г) координирующе-коррекционная;

д) педагогической поддержки;

е) мониторинговая;

ж) прогностическая.

№5

Найдите в приведённом суждении ошибки и предложите исправленный вариант.

«Наглядным показателем успешного коммуникативного взаимодействия учителя и учащихся является комфортная атмосфера в классе».

№6

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных вариантов.

К блокам профессиональных коммуникативных умений учителя относятся:

а) созидательный;

б) фронтальный;

в) технологический;

г) проектирующий.

№7

Закончите суждение.

«Общение определяется как взаимодействие двух или более людей, заключающееся в обмене…»

№8

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных вариантов.

Что из перечисленного относится к базовым человеческим потребностям:

а) сотрудничество;

б) включение в различные виды деятельности;

в) выполнение требований учителя;

г) планирование совместной деятельности;

д) сопереживание и взаимопонимание.

№9

Закончите определение.

«Педагогическая компетентность – это...»

№10

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных вариантов.

Коммуникативное взаимодействие призвано удовлетворить следующие потребности детей:

а) подготовку к будущей профессии;

б) эмоциональную привлекательность совместного дела;

в) обеспечение собственного благополучия;

г) формирование адекватной самооценки ребенка.

Тема 6. «Технология педагогического общения»

№1

Выберите один или несколько правильных ответов.

В структуру общения не входит функция…

а) интерактивная;

б) поведенческая;

в) аффективная;

г) когнитивная.

№2

Выберите один правильный ответ.

Учитель говорит: «Ребята, ну, пожалуйста, ну замолчите, сколько можно надо мной издеваться?» Каким, скорее всего, является стиль общения (управления) этого педагога?

а) демократический;

б) либеральный (попустительский);

в) авторитарный;

г) антиобщественный.

№3

Выберите несколько наилучших вариантов ответа из нескольких предложенных вариантов.

Авторитарный стиль отношений между воспитателем и воспитанниками характеризуется

а) высокой централизацией руководства;

б) распределением полномочий;

в) единоличным принятием и отменой решений;

г) координация действий учащихся.

№4

Выберите наилучший вариант ответа из нескольких предложенных вариантов.

Что из перечисленного в наибольшей степени относится к либеральному стилю отношений между воспитателем и воспитанниками?

а) отсутствие активного участия педагога в управлении воспитанием;

б) уговоры воспитанников;

в) совместный поиск решений;

г) нерешительная просьба;

д) педагогическое требование;

е) предъявление требований в зависимости от ситуации.

№5

Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов.

Для демократического стиля отношений между воспитателем и воспитанниками свойственно

а) обращение учителя к воспитаннику с просьбой;

б) доверие педагога к воспитаннику;

в) прямое предъявление нормы поведения;

г) координация самостоятельных действий учащихся.

№6

Найдите в приведённом суждении ошибки и предложите исправленный вариант.

«При авторитарном стиле общения педагог стремится минимально включаться в деятельность, тем самым, снимая с себя ответственность за ее результат».

№7

Закончите суждение.

«Стадиями педагогического общения являются …»

№8

Дополните и закончите суждение.

«Отношения педагогов и учащихся в школе – это обусловленное всей системой производственных, политических, правовых и моральных отношений общества взаимодействия, направляемое педагогами на решение…»

№9

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных вариантов.

Для чего используется «коммуникативная атака»?

а) чтобы поставить «эффектную точку» в конце общения;

б) чтобы осадить тех, кто нарушает дисциплину;

в) для того, чтобы быстро «включить» учеников в процесс, расположить, заинтересовать;

г) чтобы научить детей общаться.

№10

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных вариантов.

Педагогическая этика – это …

а) поступки и формы общения людей, основанные на нравственности;

б) совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведении отношения людей в процессе их деятельности;

в) порядок поведения в воспитательном процессе;

г) органическое единство внутренней и внешней культуры человека.

№11

Закончите определение.

«Педагогический такт – это…»

 

Тема 7. «Культура речевого поведения учителя»

№1

Выберите один или несколько правильных ответов.

Речевое поведение включает в себя:

а) содержание;

б) речевую деятельность;

в) регуляцию взаимоотношений с учащимися;

г) прогнозирование.

№2

Выберите один или несколько правильных ответов.

Какую функцию НЕ выполняет речевое поведение учителя?

а) самопрезентационную;

б) мотивационную;

в) развивающую;

г) психотерапевтическую.

№3

Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов.

К самопрезентационной функции относят:

а) фонетическая особенность;

б) лексический объем;

в) грамматический и интонационный строй речи;

г) межличностная.

№4

Выберите наилучший вариант ответа из нескольких предложенных вариантов.

Что из перечисленного в наибольшей степени выступают доминирующими функциями речевого поведения?

а) общительная;

б) психотерапевтическая;

в) организаторская;

г) языковая;

д) просветительская;

е) практическая;

ж) исследовательская.

 

№5

Найдите в приведённом суждении ошибки и предложите исправленный вариант.

«Речевое поведение включает и передачу социального опыта, обеспечивающего регуляцию взаимоотношений с учащимися».

№6

Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов.

К мотивационной функции речевого поведения относят:

а) комментирование отметки;

б) оценочные суждения;

в) поощрительность и критический анализ;

г) угрозы.

№7

Закончите суждение.

«На диалогическое взаимодействие рассчитаны нетрадиционные методы такие как …»

№8

Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов.

К психотерапевтической функции относят:

а) гуманистическая направленность;

б) акцентирование внимания на достоинствах;

в) пессмистическая оценка;

г) «пустые разговоры».

№9

Закончите определение.

«Педагогическая импровизация трактуется как...»

№10

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных вариантов.

Смысл коммуникативного диалога заключается в:

а) эмоциональной раскованности;

б) принятии совместных условий;

в) поиске совпадающих интересов;

г) анализе возникших трудностей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.