Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинарское занятие 2






Тема: Методы государственного регулирования цен

Цель: рассмотреть методы государственного регулирования цен

План занятия:

Доклады: Государственное регулирование цен в странах с развитой рыночной экономикой. Законодательная база государственного регулирования цен. Уровни (органы) регулирования цен.

Вопросы для обсуждения:

1. Основные недостатки рынка. Необходимость и цели государственного регулирования цен.

2. Характеристика государственного регулирования цен в странах с развитой рыночной экономикой и в России.

3. Основные виды регулируемых цен.

4. Методы регулирования цен.

Основные понятия: предельные цены, фиксированные цены, предельные коэффициенты изменения цен, предельный уровень рентабельности; декларированные цены.

Рекомендуемая литература

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Абрютина, М.С. Ценообразование в рыночной экономике [Текст]: учебник / М. С. Абрютина – М.: Дело и Сервис, 2002. – 256 с.

 

2. Герасименко, В. В. Ценообразование [Текст]: учебное пособие / В. В. Герасименко. – М.: ИФРА-М. – 422 с.

 

3. Цены и ценообразование [Текст]: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. – 304 с.

 

4. Ценообразование [Текст]: учебник / под ред. В. А. Слепова. – М.: Экономистъ, 2005. – 574 с.

 

Дополнительная:

1. Баздникин, А. С. Цены и ценообразование В. В.: учебное пособие / А. С. Баздникин. – М.: Юрайт-Издайт, 2008. – 332 с.

 

2. Есипов, В. В. Цены и ценообразование [Текст]: учебник / В. В. Есипов. – СПб.: Питер, 2009. – 480 с.

 

3. Цены и ценообразование [Текст]: учебник / под ред. И. К. Салимжанова. – М.: ТК Велби, Проспект, 2004. – 360 с.

 

 

Семинарское занятие 3

Тема: Стратегия ценообразования

Цель: рассмотреть основные стратегии ценообразования

План занятия

Доклады: Метод установления цены товара на основе издержек производства. Ценовая стратегия, основанная на издержках. Стратегия ценообразования, основанная на спросе.

Вопросы для обсуждения:

1. Выбор стратегии ценообразования.

2. Метод безубыточности. Метод целевой прибыли.

3. Определение цен с ориентацией на спрос.

4. Определение цен с ориентацией на уровень конкуренции. Ценовая стратегия, основанная на конкуренции.

5. Методика определения цены.

Основные понятия: ценовая стратегия, метод безубыточности, целевая прибыль.

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Абрютина, М.С. Ценообразование в рыночной экономике [Текст]: учебник / М. С. Абрютина – М.: Дело и Сервис, 2002. – 256 с.

 

2. Герасименко, В. В. Ценообразование [Текст]: учебное пособие / В. В. Герасименко. – М.: ИФРА-М. – 422 с.

 

3. Цены и ценообразование [Текст]: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. – 304 с.

4. Ценообразование [Текст]: учебник / под ред. В. А. Слепова. – М.: Экономистъ, 2005. – 574 с.

 

5. Шевчук, Д. А. Ценообразование [Текст]: учеб. пособие / Д. А. Шевчук. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. – 240 с.

 

Дополнительная:

1. Баздникин, А. С. Цены и ценообразование В. В.: учебное пособие / А. С. Баздникин. – М.: Юрайт-Издайт, 2008. – 332 с.

 

2. Есипов, В. В. Цены и ценообразование [Текст]: учебник / В. В. Есипов. – СПб.: Питер, 2009. – 480 с.

 

3. Цены и ценообразование [Текст]: учебник / под ред. И. К. Салимжанова. – М.: ТК Велби, Проспект, 2004. – 360 с.

II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛИРУЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ

Вопросы к зачету

1. Цели и методы государственного регулирования цен в рыночной экономике.

2. Способы прямого государственного регулирования цен в рыночной экономике.

3. Субъекты государственного регулирования цен, их функции.

4. Классификация цен в зависимости от стадии движения товара. Структура цен.

5. Классификация цен в зависимости от степени вмешательства государства. Уровни государственного регулирования цен.

6. Классификация цен по способу фиксации в контракте.

7. Классификация цен по учету фактора времени.

8. Ценообразование на рынке свободной конкуренции

9. Ценообразование на рынке монополистической конкуренции

10. Ценообразование в условиях олигополии и монополии.

11. Функции цен.

12. Эластичность спроса по цене. Расчет дуговых коэффициентов эластичности.

13. Виды товаров по ценовой эластичности спроса. Учет ценовой эластичности спроса при принятии ценовых решений.

14. Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса.

15. Эластичность спроса по доходам

16. Перекрестная эластичность спроса. Признаки взаимозаменяемости товаров.

17. Изучение реакции покупателей на изменение цен по фактическим данным.

18. Изучение реакции покупателей на изменение цен по данным о предпочтениях и намерениях покупателей

19. Графическое изображение бухгалтерской и экономической моделей безубыточности.

20. Бухгалтерская модель безубыточности. Расчет точки безубыточности. Допущения, принятые при построении бухгалтерской модели безубыточности.

21. Анализ безубыточности решений по изменениям цен при постоянстве затрат.

22. Анализ безубыточности решений по изменению постоянных и переменных

Издержек.

23. Анализ безубыточности решений по изменению цен при продаже взаимозаменяемых товаров.

24. Анализ безубыточности решений по изменению цен при продаже взаимодополняемых товаров

25. Сущность стратегии ценообразования. Содержание работ по определению стратегии ценообразования.

26. Стратегии конкурентного ценообразования.

27. Вопросы ценообразования в НК РФ. Методы определения рыночной цены.

28. Вопросы ценообразования в Налоговом Кодексе Российской Федерации. Порядок контроля со стороны налоговых органов за уровнем цен.

29. Вопросы ценообразования в Гражданском Кодексе Российской Федерации.

30. Стратегия дифференцированного ценообразования. Оценка условий применения.

31. Географические стратегии ценообразования

32. Затратные методы ценообразования. Сущность, достоинства, недостатки, условия применения.

33. Сравнительный анализ калькулирования по полным и по сокращенным затратам.

34. Нижняя граница цены.

35. Ценностный подход к ценообразованию. Сущность, последовательность расчетов.

36. Ценообразование на конкурсные проекты. Виды торгов.

37. Параметрические методы ценообразования

38. Скидки как элемент тактики ценообразования. Виды скидок.

39. Скидки за объем. Виды, условия применения, способы расчета.

40. Экономическое обоснование заявки на участие в торгах.

 

IV. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

по дисциплине «Цены и ценообразование»

1. По степени регулирования выделяют:

а) свободные цены;

б) биржевые котировки;

в) скользящие цены;

г) индексы цен.

2. По характеру обслуживаемого оборота выделяют:

а) регулируемые цены;

б) цены аукционов;

в) предельные цены;

г) трансфертные цены.

3. В структуру отпускной цены предприятия входят:

а) себестоимость и прибыль;

б) прибыль и валютный курс;

в) валютный курс и себестоимость;

г) себестоимость, прибыль и валютный курс.

4. В структуру торговой наценки входят:

а) затраты продавца;

б) акциз;

в) прибыль производителя товара;

г) НДС.

5. Косвенные налоги, включаемые в цену:

а) повышают ее уровень;

б) понижают ее уровень;

в) оставляют его неизменным;

г) могут повышать и понижать ее уровень.

 

6. Какой из косвенных налогов начисляется первым по подакцизным товарам во внутренней торговле:

а) НДС;

б) акциз;

в) налог на прибыль;

г) налог с продаж.

 

7. Структура себестоимости это:

а) процентное соотношение отдельных видов затрат;

б) уровень затрат на производство товара;

в) материальные, финансовые и трудовые ресурсы предприятия;

г) соотношение материальных, трудовых затрат и прибыли

8. Производственная себестоимость включает в себя:

а) затраты на сырье;

б) затраты на рекламу;

в) затраты на заработную плату обслуживающего персонала;

г) коммерческие расходы.

 

9. В группировку затрат по экономическим элементам не входят:

а) материальные затраты за вычетом возвратных отходов;

б) расходы на оплату труда;

в) коммерческие расходы;

г) амортизация.

 

10. По статьям калькуляции можно определить:

а) место возникновения расходов;

б) совокупность затрат на определенный товар по предприятию в целом;

в) общие затраты предприятия;

г) доходы от реализации товаров.

 

11. Посредническая надбавка в цене товара определяется:

а) в процентах к себестоимости товара;

б) в процентах к отпускной цене;

в) в процентах от розничной цены;

г) в процентах от суммы материальных затрат.

 

12. Между отдельными отраслями промышленности товары реализуются:

а) по розничным ценам;

б) по мировым ценам;

в) по оптовым ценам;

г) по покупательной способности валют.

13. Калькулирование цены товара не может осуществляться:

а) по производственной себестоимости;

б) по сокращенной себестоимости;

в) по цеховой себестоимости;

г) по дифференцированной себестоимости

 

14. В точке безубыточности прибыль предприятия:

а) положительная;

б) отрицательная;

в) нулевая;

г) любая из вышеперечисленных.

 

15. «Франко» это:

а) место, в которое должен быть доставлен товар;

б) место, где происходит передача товара от продавца к покупателю;

в) место, до которого все затраты на транспортировку включены в цену товара;

г) место, в котором осуществляется переход рисков с продавца к покупателю.

 

16. В отличие от базисных условий поставки по «Инкотермс» франкирование цен во внутренней торговле не включает:

а) затраты на транспортировку;

б)затраты страхование товара;

в) затраты на разгрузку товара;

г) затраты на упаковку.

 

17. Прибыль в цене товара определяется с помощью показателей:

а) рентабельности;

б) отдачи основных производственных фондов;

в) оборачиваемости капитала;

г) трудоемкости.

 

18. Целевая прибыль:

а) приемлемый размер прибыли, который изготовитель товара заранее определяет для себя;

б) приемлемый для покупателя размер прибыли продавца, включаемой в цену товара;

в) прибыль, которую рассчитывает получить покупатель от использования данного товара;

г) доходы производителя от аренды помещений.

19. Методы косвенного регулирования цен включают:

а) систему налогообложения;

б) установление цен на продукцию монополистов;

в) замораживание цен;

г) фиксированные цены и тарифы на услуги ЖКХ.

20. Регулирование цен в РФ осуществляется на основе:

а) Таможенного контроля РФ;

б) Гражданского кодекса РФ;

в) Бюджетного кодекса РФ;

г) Закона «О таможенном тарифе».

21. Цены мирового рынка:

а) цены крупнейших экспортеров товаров;

б) цены, установленные государством;

в) цены случайных сделок;

г) трансфертные цены.

 

22. Цены каких из ниже перечисленных сделок могут быть признаны мировыми ценами:

а) разовых;

б) заключенных в клиринговых валютах;

в) заключенных в свободном торгово-политическом режиме;

г) бартерных

 

23. По сравнению с уровнем внутренней цены на один и тот же товар уровень мировой цены, как правило, будет:

а) выше;

б) ниже;

в) одинаковым;

г) предельным.

24. Какие факторы обусловливают множественность цен на один и тот же товар на мировом рынке:

а) географические;

б) мода;

в) часовые пояса;

г) технология производства.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.