Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экспозиция. Экспозиция определяет количество света, фиксируемое ПЗС-сенсором видеокамеры






Экспозиция определяет количество света, фиксируемое ПЗС-сенсором видеокамеры. Камера может регулировать экспозицию тремя основными параметрами: выдержкой, диафрагмой и электронным усилением. Об электронном усилении можно сказать определенно: если речь не идет о съемки экстраординарного события (например, посадки НЛО в вашем дворе) включение электронного усиление необходимо избегать. Разумеется, перед этим необходимо позаботится о достаточном свете на съемочной площадке. С ростом электронного усиления растет яркость картинки, но вместе с тем настолько же увеличивается шум изображения. К сожалению, многие любительские камеры не сообщают оператору о моменте включения электронного усиления, в этом случае нужно попытаться выключить усиление другими способами. Например у камер JVC есть параметр AGC (автоматическое управление усилением) - его необходимо поставить в положение Off. У старших моделей Sony можно ограничить усиление на уровне +3dB. Видеокамеры Panasonic отличаются тем, что даже в самых дешевых моделях пользователь может контролировать выдержку, диафрагму и усиление.

Как мы говорили выше, диафрагма объектива влияет на глубину резкости и для выделения переднего плана при помощи размытия фона диафрагма должна быть максимально открыта. Есть еще одна причина, по которой использования маленьких диафрагм (f/5.6, f/8 и менее) нежелательно. Дело в том, что геометрические размеры отверстия диафрагмы у любительских камер настолько малы, что при закрытии диафрагма привносит дисперсию – разложение цветового потока на составляющие. Это негативно влияет на качество получаемого изображения.
Рекомендуемая выдержка для видеосъемки «под кино» составляет 1/50 сек. Более короткие выдержки (1/100 и короче) могут вызывать эффект «стробоскопического» движения. Если ваша камера поддерживает выдержку 1/25 сек, проведите экспериментальную съемку, возможно эта выдержка подойдет больше. Только следует учитывать, что у многих видеокамер при съемке на выдержке 1/25 несколько падает разрешение.

Длинные выдержки (1/50 или 1/25) приводят к эффекту смазывания движения, что благотворно сказывается на передачу движения – она становится больше похожей на то, как снимают кинокамеры. Казалось бы – это парадоксальный факт: смазанное движение воспринимается зрителем лучше. Чтобы убедится в этом советую вновь обратится к вашему любимому кинофильму. Рассмотрите по кадрам любую динамичную сцену: погоню, драку итд. И вы убедитесь в том, что снятые на длинной выдержке кадры по отдельности выглядят смазанными, тогда как при воспроизведении изображение имеет очень высокое качество. Это одно из принципиальных отличий видеоизображения от фотографии, наглядная иллюстрация того, что кино – это не последовательность четких открыток.
Возникает вопрос: как же совместить требование максимально открытой диафрагмы и длинной выдержки? Совершенно очевидно, что при дневном освещении эта комбинация приведет к сильнейшей переэкспозиции изображения, попросту говоря, оно будет совершенно белым. Как было сказано выше, для того, чтобы уменьшить количество света, проходящего через объектив используются нейтральный серые светофильтры (ND – neutral density) различной плотности. Как правило, в зависимости от плотности, ND-фильтры ослабляют световой поток в 2, 4 и 8 раз. Иногда видеокамеры оборудуются встроенными ND-фильтрами.

Функция «зебра» позволяет видеть переэкспонированные участки изображения и контролировать правильную экспозицию.

Часто видеолюбители задают вопрос: зачем нужна ручная коррекция экспозиции, если существующие автоматические режимы должны обеспечивать правильную экспозицию? Проблема заключается я в том, что камеры настроены на передачу наиболее яркой картинки, именно такое изображение, по мнению производителей видеокамер, лучше воспринимается большинством зрителей. Это верно, но лишь отчасти. Большая яркость изображения зачастую приводит к переэкспозиции, т.е. высветлению ярких участков изображения. Можно заметить, что на общих планах, видеокамеры более склонна к переэкспозиции, чем на крупных.. Киноизображение в отличие от телевизионной картинки характеризуется богатством полутонов во всем диапазоне яркостей. Особенно заметны эти различия именно на светлых участках – потери деталей в светах одна из основных проблем телевизионной картинки. Для того, чтобы компенсировать этот недостаток рекомендуется небольшое уменьшение экспозиции. Легче всего такую установку контролировать на видеокамерах, оборудованных функцией «зебра». Установив значение «зебры» на уровне 95или 100 процентов оператор будет видеть на неверно экспонированных областях изображения наклонные полосы. Необходимо уменьшить значение выдержки или диафрагмы таким образом, чтобы свести эти области к минимуму.

Некоторые современные видеокамеры оснащаются функцией «киногаммы», изображение в этом режиме скорректировано таким образом, чтобы удовлетворять приведенным выше требованиям. Строго говоря, «киногамма» это не просто уменьшение яркости, а приближение к изменениям тональных характеристики, как у кинопленки Kodak или Fuji.

Оригинальное изображение Режим коррекции CINEMA (имитация)





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.