Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цветопередача






Кинопленка отличается по цветопередаче от телевизионного изображения. Тон киноизображения, обычно более теплый. Существует несколько способов цветовой коррекции. Коррекция возможна как на этапе съемки, так на этапе постобработки (монтажа). Определенно можно сказать, что коррекция на этапе съемки является более предпочтительной. Это связано с тем, что на пленку современных цифровых камер изображение записывается в компрессированном виде и эта компрессия происходит с потерей информации. Если говорить о формате DV, то исходное изображение сжимается в пять раз, компрессия происходит по алгоритму, аналогичному формату JPEG. Т.к. цветовая информация на этапе сжатия теряется, возможности по цветовой коррекции на этапе обработки видео несколько ограничены. Поэтому лучшим вариантом будет на этапе съемке установить близкую к правильной цветопередачу, с тем, чтобы на этапе последующей обработки вмешательства были минимальны.

При съемке необходимо настраивать баланс белого - это аксиома, которой часто пренебрегают видеолюбители. Для правильной установки баланса необходим объект белого цвета, это может быть лист хорошей бумаги, либо специальная настроечная таблица. Белый объект должен быть помещен в точку, в которой будут находиться главные действующие лица, это требование является особенно важным, если съемка ведется с использованием нескольких источников света разной цветовой температуры, например, ламп накаливания и галогенных ламп. Затем необходимо настроить камеру так, чтобы белый лист занял весь экран, после чего произвести процедуру настройки ручного баланса белого так, как это написано в инструкции на вашу камеру. На этом этапе мы можем немного обмануть автоматику и придать изображению нужный оттенок. Для этого в процедуре настройки цветового баланса можно вместо белого листа использовать розовый или голубой. Настройка по голубому листу заставит автоматику камеры сдвинуть цветопередачу в теплые тона, а розовый лист, напротив, в холодные.

Другим способом цветокоррекции является использование корректирующих светофильтров. Многие производители выпускают фильтры с названием «Gold» (золотой), или «Warm» (теплый), что определяет их назначение. Интересной особенностью применения фильтров является то, что в отличие от предыдущего способа, можно настроить цветопередачу так, что белые объекты останутся белыми, тогда как цветные объекты изменят свою тональность. Для того, чтобы получить такой результат, процедуру настройки цветового баланса необходимо првести с использованием белого листа, но на камере должен быть установлен корректирующий светофильтр.

Прежде чем применять какой-либо способ цветокоррекции, необходимо тщательно изучить «повадки» своей камеры. Склонна ли она выделять какой-либо цвет? Любительские камеры Panasonic обычно неравнодушны к холодным оттенкам, Sony зачастую форсирует желтые цвета, а Canon делает акцент на розовом. От этого зависит, в какой коррекции нуждается цветопередача. Не поленитесь проделать несколько экспериментов, прежде чем решить какого рода тональность изображения подходит вам больше всего.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.