Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глубина резкости






Давайте вернемся немного назад и вспомним об одном из отличий киносъемки от видеоизображения. Это отличие называется глубина резкости. Изображение, снятое на видео характеризуется очень четкой и жесткой картиной. Большая глубина резкости обеспечивает четкое изображение как переднего плана (наши действующие лица), так и фона. Что же в этом плохого? Для телевизионного изображения – это хорошо, но мы же с вами решили снимать кино?

Малая глубина резкости позволяет выделить объект переднего плана за счет нерезкого фона

Присмотритесь внимательно к тому, как сняты крупные планы в вашем любимом кинофильме и обратите внимание на то, что лицо актера запечатлено абсолютно резко, а фон, как правило, размыт или выглядит менее контрастным, как будто в тумане. Нерезкий фон – это не недостаток оптики (поверьте, бюджет фильмов позволяет купить нужный объектив) а специальный эффект. Размытие фона придает объем плоской сцене. Кроме того, нечеткий, «неконкретный» фон решает одну из главных задач: внимание зрителя целиком приковывается к главному герою, заставляет сконцентрироваться на его мимике, речи. Человек, как бы выходит на передний план и слова, сказанные экрана, приобретают больший вес.

Но как добиться нерезкости фона, если максимальное фокусное расстояние объективов любительских камер зачастую не превышает 40 миллиметров, а для съемки крупным планом требуются так называемые портретные объективы (f135-200 мм)? Есть несколько приемов. Во-первых, если в вашей камере имеется ручная регулировка экспозиции, контролируйте значение диафрагмы и старайтесь, чтобы она была максимально открытой. Максимальному значению диафрагмы соответствуют малые значения диафрагменного числа, иначе говоря, диафрагма 1.8 больше чем 5.6. Если съемка происходит на улице, для снижения количества света используйте нейтральные светофильтры, это позволит держать диафрагму открытой. Во-вторых, по возможности, используйте большие фокусные расстояния, снимайте на увеличенном «зуме» и при этом располагайте действующих лиц как можно ближе к камере. Это тоже позволит еще несколько уменьшить глубину резкости.

Когда нет возможности использовать большой «зум» существует еще один способ имитации размытия – это специальные светофильтры с эффектом краевой нерезкости. Такой фильтр снижает четкость на краях изображения, что зрительно воспринимается как уменьшение глубины резкости. Недостатком таких фильтров является то, что при повороте камеры во время съемки становится заметна искусственность данного эффекта. Тем не менее, при неподвижной камере, эффект смотрится хорошо. Кстати, совсем не обязательно приобретать дорогостоящий фирменный фильтр, можно купить прозрачный отечественный УФ-фильтр и нанести на край его стеклянной пластины разведенный пищевой желатин. Несколько таких фильтров с разной степенью размытия будут востребованы для самых разных условий съемки.

Hama Fog

На съемочных площадках активно используют еще один способ придания дополнительного объема сцене – это дым. Получаемый при помощи сухого льда туман зрительно увеличивает объем пространства, как бы «отодвигая» задний план. Испаряющийся сухой лед не очень удобно использовать, поэтому производители наладили для любителей выпуск тумана в балкончиках. Баллон сжатого тумана фирмы Hama продается по цене 1300 рублей.

Мы говорили о том, что видеоизображение является чересчур жестким. Производители камер стремятся во что бы то ни стало поднять разрешающую способность, зачастую применяя к изображению методы электронной обработки. Это приводит к образованию на границе контрастных переходов ложных контуров. Некоторые современные видеокамеры имеют возможность регулировки этого параметра, обычно он называется Sharpness. Для целей получения мягкого, приближенного к аналоговому изображению величину Sharpness лучше уменьшить. Для еще большего смягчения изображения без потери резкости можно использовать смягчающий фильтр. Такой фильтр особенно необходим для тех камер, которые не имеют регулировки sharpness. Небольшая диффузия помогает снизить цифровой шум и грубость изображения, не ухудшая при этом разрешающей способности. Специалисты рекомендуют использовать фильтры Tiffen серии Black Diffusion FX с различной степенью диффузии – от 1/2 до 5. Какой конкретно фильтр подходит для вашей камеры можно определить, только произведя пробную съемку.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.