Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стили эффективного менеджмента по И. Адизесу






 

Код Стиль эффективного менеджмента
Paei «Производитель» · знает, что нужно клиенту; · умеет создать то, что нужно клиенту; · самостоятельно производит продукт; · обладает мотивацией достижения.
pAei «Администратор» · методичен и организован; · способен видеть «подводные камни»; · знает, что происходит в компании; · заботится о достоверности информации; · не производит продукт.
paEi «Предприниматель» · выбирает направление развития компании; · является творческой личностью; · проявляет смелость и готовность действовать.
paeI «Интегратор» · способен объединять людей; · обладает творческими способностями; · проясняет недоразумения; · чувствует и понимает других людей; · не стремится стать незаменимым.

 

Однако лидером, по мнению И. Адизеса, можно назвать только такого человека, который успешно выполняет две или более функции, причем одной из них обязательно должна быть интеграция (I) – умение объединять людей. При этом прочие функции также должны выполняться удовлетворительно: PAeI, PaEI, pAEI, PaeI, pAeI, pаEI.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Что такое лидерство?

2. Какими компетенциями, качествами и чертами характера должен обладать лидер?

3. В чем различия автократичного и демократичного стилей управления?

4. Какими параметрами описывается ситуация в модели Ф. Фидлера?

5. Какие PAEI-коды в модели И. Адизеса соответствуют лидерству?

 

Практические задания:

Задание 1. Сформулируйте перечень качеств и компетенций, необходимых лидерам в разных областях деятельности. Перерисуйте и заполните следующую таблицу.

 

Область деятельности Перечень качеств и компетенций лидера
  Крупное промышленное предприятие, использующее новейшие технологии производства.  
  Негосударственное высшее учебное заведение – университет, ориентированный на инновационные методы обучения студентов.  
  Спортивная детско-юношеская школа.  
  Другое _______________  

 

Задание 2. Прочитайте кейс «Модель лидерства руководителя предприятия «Электрон»

Коммерческое предприятие «Электрон» проводит самостоятельные научные исследования и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), маркетинговый анализ и выпуск высокотехнологичного оборудования и приборов. В настоящее время на предприятии ведутся разработки новой медицинской техники, средств связи для морских судов и аппаратуры для предприятий нефтяной и газовой промышленности. Основная часть сотрудников предприятия –высококвалифицированные специалисты с большим опытом работы. На «Электроне» поощряется профессиональное развитие специалистов, используется система участия сотрудников в распределении прибыли.

Директор предприятия, кандидат технических наук Владимир Соловьев, назначен на должность всего три месяца назад. Ранее он занимал должность заместителя директора по производству на предприятии, выпускающем пищевое оборудование. Владимир Соловьев успел наладить хорошие отношения с коллективом, ценит своих сотрудников, считая их основным потенциалом своей фирмы. Как правило, он положительно отзывается о каждом из них. Сотрудники также относятся к директору с уважением.

В новом году предприятие «Электрон» получило заказ на разработку высокоточных приборов для оснащения орбитальных космических комплексов. Предполагается применение нанотехнологий. Владимир Соловьев считает эту задачу абсолютно новой, при этом он не вполне понимает, какие шаги необходимо предпринять в первую очередь и как распределить частные задачи между подразделениями.

Директор понимает, что не является крупным специалистом в данной области, однако он уверен, что среди его сотрудников есть люди, готовые реализовать план с высоким качеством.

Задания:

1. Используя модель Фреда Фидлера, оцените ситуацию и предложите стиль лидерства, который следует избрать Владимиру Соловьеву на данном этапе развития фирмы (см. ниже пример оформления).

 

Взаимоотношения между руководителем и подчиненными  
Структура задачи  
Должностные полномочия руководителя (сила его влияния)  
Номер ситуации  
Стиль лидерства Ориентация на

 

2. Как вы думаете, изменится ли со временем стиль лидерства, используемый В. Соловьевым? Если изменится, то как? Объясните свои предположения.

Задание 3. Оцените ситуацию, описанную в кейсе «Модель лидерства руководителя предприятия «Электрон», используя модель принятия решений В. Врума, Ф. Йеттона и А. Яго. Определите рекомендуемый стиль лидерского поведения. Сравните его с предыдущей рекомендацией.

Задание 4. Используя кейс «Модель лидерства руководителя предприятия «Электрон», предположите, какой PAEI-код характерен для В. Соловьева. Какой PAEI-код должен быть характерен для руководителя предприятия «Электрон» в описанной ситуации? Почему?

 

Литература

 

1. Адизес И. Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует: Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.

2. Адизес И. Развитие лидеров: Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей: Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.

3. Адизес И. Стили менеджмента: эффективные и неэффективные: Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.

4. Акофф Р. Акофф о менеджменте / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой – СПб.: Питер, 2002.

5. Богданов А.А. Тектология. Всеобщая организационная наука. В 2-х кн. / Редкол. Л.И. Абалкин и др. – М.: Экономика, 1989. (серия «Экономическое наследие»).

6. Вачугов Д.Д., Веснин В.Р., Кислякова Н.А. Практикум по менеджменту: деловые игры: Учеб. пособие / Под ред. Д.Д. Вачугова. 2-е изд. – М.: Высшая школа, 2001.

7. Вересов Н.Н. Все схвачено: психологические аспекты и сущность управленческого контроля. // Элитариум: Центр дистанционного образования, https://www.elitarium.ru, 2005.

8. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: Учебник. – М.: Проспект, 2010.

9. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

10. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: ТРТУ, 2003.

11. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. / Пер. с англ. и ред. Н.М. Макаровой. – М.: Вильямс, 2000.

12. Друкер П. О профессии менеджера: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2009.

13. Друкер П. Практика менеджмента: Пер. с англ.: уч. пособие. – М.: Вильямс, 2009.

14. Катценбах Дж. Истинные лидеры преобразований. // Вестник McKinsey, №1, 2002.

15. Кете де Врис Манфред. Мистика лидерства. Развитие эмоционального интеллекта: Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

16. Классики менеджмента. / Под ред. М. Уорнера / Пер. с англ. под. ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2001. – 1168 с.: ил. (Серия «Бизнес-класс»).

17. Кнорринг В.И. Теория и практика управления в СССР. // Элитариум: Центр дистанционного образования, https://www.elitarium.ru, 2007.

18. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – 5-е изд. – М.: Академический Проект: Трикста, 2005.

19. Крейнер С. Бизнес путь: Джек Уэлч. 10 секретов величайшего в мире короля менеджмента. – СПб.: Крылов, 2004.

20. Лисицин Д. За пятью зайцами // Секрет фирмы, 2008 г., №11, с. 52-53.

21. Лукичева Л.И., Егорычев Д.Н. Управленческие решения: Учебник по специальности «Менеджмент организации»; под ред. Анискина Ю.П. – М.: Омега-Л, 2006.

22. Маршев В.И. История управленческой мысли. М.: ИНФРА-М, 2010 г. (Серия: Учебники ЭФ МГУ им. Ломоносова).

23. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-е изд.: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2008.

24. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации: Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2011.

25. Михненко П.А. Как стать успешным. М.: НТ-пресс, 2006.

26. Михненко П.А. Как я учился деловому общению. М.: НТ-пресс, 2005.

27. Михненко П.А. Прикладные задачи менеджмента и маркетинга с решениями в MS Excel. М.: Изумруд, 2005.

28. Михненко П.А. Секреты эффективных бизнес-решений, М.: НТ-пресс, 2007.

29. Михненко П.А. Синектика. Немного творчества. // Новости менеджмента, №4, 2010, с. 62-68.

30. Михненко П.А. Экспертные оценки. // Новости менеджмента, №5, 2010, с. 5-14.

31. Михненко П.А. Модель адаптивной организационной системы. // Менеджмент в России и за рубежом, №3, 2008, с. 3-10.

32. Нельсон Б. Библия менеджмента: Пер. с англ. – Вильямс, 2006.

33. Резник С.Д. Персональный менеджмент: Учебник / С.Д. Резник и др. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2004.

34. Рубин Ю.Б. Курс профессионального предпринимательства: Учебник для высшей школы. Часть II. – 9-е изд. – М.: Маркет ДС, 2008.

35. Рубин Ю.Б. Основы бизнеса: Учебник, 10-е изд. – М.: Маркет ДС, 2008.

36. Сенге П. Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающихся организаций. Пер. с англ. – М.: Олимп-Бизнес, 2003.

37. Таранов П.С.. Приемы влияния на людей. – М.: ФАИР, 2007.

38. Теория менеджмента: Учебник для вузов. Стандарт 3-го поколения. / Под ред. А.М. Лялина. – СПб.: Питер, 2009.

39. Управление – это наука и искусство: А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тэйлор, Г. Форд. Составитель: Подвойский Г.Л. – М.: Республика, 1992.

40. Чоудхари С. Менеджмент XXI века: когда-нибудь мы все будем так управлять: Пер. с англ. / Под ред. С. Чоудхари. – М.: Инфра-М, 2009.

41. Шеметов П.В. Организационные коммуникации: совершенствование и управление ими. // Элитариум: Центр дистанционного образования, https://www.elitarium.ru, 2009.

42. Шеметов П.В. Эффективный управленческий контроль. // Элитариум: Центр дистанционного образования, https://www.elitarium.ru, 2009.

43. Широкова Г.В, Меркурьева И.С., Серова О.Ю. Особенности формирования жизненных циклов российских компаний (эмпирический анализ) // Российский журнал менеджмента. Том 4, №3, 2006. С. 3-26.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.