Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение нового грамматического материала The Past Continuous Tense.






Термин “грамматика” употребляется в двух его основных значениях:

1) в значении “строй языка”, т.е. строение слова и предложения по нормам данного языка;

2)наука о строе языка, т.е. обобщения наших знаний о строе данного языка.

Таким образом, грамматика, наряду со словарным и звуковым составом, представляет собой материальную основу речи, поэтому грамматика должна изучаться в речи.

Целью обучения грамматике в школе является овладение учащимися системой действующих в языке грамматических форм для осуществления устно – речевого общения, т.е. грамматическими средствами передачи смысла.

В процессе речевой практики у человека, изучающего язык, речь начинает строиться на основе наличия автоматизмов языковых правил. Поэтому очень важно создание и закрепление грамматических навыков.

Грамматический навык – это способность говорящего автоматически выбрать модель, адекватную речевой задаче, и оформить ее соответственно нормам данного языка.

В основе грамматических навыков лежат речевые грамматические связи, т.е. грамматические стереотипы.

Требования к грамматическим навыкам:

1)стереотипность;

2) гибкость, т.е. способность перенесения в новую ситуацию.

В грамматическом навыке выделяют 2 частных действия:

· Выбор структуры, адекватной речевому замыслу говорящего и ситуации общения;

· Оформление речевых единиц в соответствии с нормами данного языка и определенным временным параметром.

В методике обучения ИЯ выделяют 2 стратегии обучения грамматике:

Традиционная стратегия – сначала усваивается форма, а потом связь формы с грамматическим значением. При этом происходит отрыв формы грамматического явления от его функции.

Функциональная стратегия – обучение грамматической стороне речи состоит в том, что форма грамматического явления должна усваиваться вместе с его функцией, при ведущей роли функции.

Средством реализации функциональной стратегии обучения грамматической стороне ИЯ являются условно-речевые упражнения, т.к. они позволяют имитировать условия реального общения, а грамматические навыки должны формироваться в тех условиях трудности, в которых будут функционировать.

Е.И. Пасов выделяет 6 этапов формирования грамматических навыков:

· Восприятие модели в процессе функционирования в говорении;

· Имитация – имитативное использование модели в говорении;

· Подстановка - начинает формироваться операция оформления;

· Трансформация - укрепляется операция оформления, зарождается операция самостоятельного вызова модели;

· Собственно репродукция - происходит изолированное, самостоятельное (без опор) и направляемое употребление усвоенной модели;

· Комбинирование - совершенствуются все названные ранее процессы.

С.Ф. Шатилов выделяет 3 этапа работы над активным грамматическим материалом:

· этап введения (презентации и семантизации) нового грамматического материала в речевом образце и первичного выполнения грамматического действия;

· этап речевой тренировки и формирования грамматических речевых навыков;

· этап употребления изученных грамматических явлений в речевой деятельности.

В своем уроке я использовала методику С.Ф. Шатилова и вводила новый материал в 3 этапа.

Существуют различные типы классификаций упражнений.

Пассов Е.В. выделяет 3 типа упражнений:

· Языковые. К ним относятся все упражнения, в которых нет никаких признаков коммуникативности, или упражнения с некоторой речевой направленностью

· Условно – речевые упражнения служат для формирования речевых навыков, способных к переносу.

· Подлинно речевые упражнения – упражнения в естественной коммуникации в различных видах речевой деятельности.

Выделяются следущие УРУ:

1)Имитативные;

2)Подстановочные;

3)Трансформационные;

4)Репродуктивные.

Требования к УРУ:

· Быть ситуативными;

· Иметь коммуникативную задачу;

· Обеспечивать единство содержания и формы;

· Быть экономичными во времени;

· Имитировать в каждом из своих элементов процесс коммуникации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.