Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Речевая зарядка.






Затем я приступила к речевой зарядке. Речевая зарядка является одним из важных этапов урока, поэтому в своём уроке я ставлю её на первое место. Она направлена на повторение изученного материала и помогает ввести учащихся в атмосферу иностранного языка.

Речевая зарядка относится к речевым упражнениям (РУ), т.е. к упражнениям на развитие речевых умений.

Выделяют следующие виды речевых упражнений:

· Пересказ;

· упражнения в описании;

· упражнения в выражении отношения;

· вопросно-ответные упражнения.

В качестве речевой зарядки я выбрала вопросно-ответные упражнения, с помощью которых учащиеся должны вспомнить ранее изученные слова по теме «World around us».

Итак, речевая зарядка должна основываться на имеющихся знаниях у учащихся, поэтому перед объяснением новой темы она используется для повторения ранее изученных тем.

2. Автоматизация новой лексики по теме «World around us».

После того как мы вспомнили слова по теме, нам необходимо закрепить и автоматизировать новую лексику.

Лексический навык – это навык интуитивно правильного и автоматизированного словообразования и словоупотребления.

Цель работы над лексикой - формирование лексических навыков.

Механизм функционирования лексического навыка заключается в выполнении 2х операций:

· вызов лексической единицы в памяти соответственно задаче;

· мгновенное сочетание данной лексической единицы с предыдущей или последующей.

Шатилов выделяет 3 этапа формирования лексических навыков:

· ориентировочно–подготовительный или этап введения, семантизации и первичного воспроизведения слова;

· стереотипизующе–ситуативный или этап создания простых речевых лексических связей в однотипных речевых ситуациях;

· варьирующе–ситуативный или этап обучения комбинированию знакомых лексических единиц в различных контекстах.

Этапы работы над лексическим материалом:

· Семантизация – ознакомление с новым материалом.

· Автоматизация - первичное закрепление новых единиц.

· Использование лексики в речи.

На своём уроке я использую этапы формирования лексических навыков по С.Ф.Шатилову. На этапе автоматизации ЛЕ я использую 4 вида УРУ: имитативные, подстановочные, трансформационные, репродуктивные.

В методике существуют 2 подхода к формированию лексических навыков:

Традиционный подход: сначала слово вводится и усваивается вне ситуации, а потом ему придается ситуативность;

Функциональный подход: слово сразу усваивается как функциональная ситуация т.е. сразу во фразе.

В своей работе я использую функциональный подход, т.к. я ввожу и автоматизирую лексику в ситуации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.