Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Навыки по разрешению конфликтов






Вполне вероятно, что вы сможете доказать эффективность навыков по разрешению конфликтов в вашей личной жизни, а в роли посредника мы можете продемонстрировать сторонам наличие лучшего пути для улаживания разногласий. Процесс посредничества становится, таким образом, процессом обучения и накопления опыта для всех участников. Полученный таким образом опыт может быть с успехом применен в других конфликтных ситуациях.

Для обеспечения эффективности процесса посредничества посредник применяет все навыки по разрешению конфликтов, как, например:

1. Подход - " выиграть/выиграть" - создайте обстановку для совместного.разрешения проблемы обеими сторонами.

2. Творческий подход - возможно, вам придется вывести оппонентов из чувства безысходности и направить их энергию на поиск новых решений. В конфликте могут быть заложены нераскрытые возможности. Отметьте негативные высказывания и перефразируйте их так, чтобы они содержали позитивные элементы. Например: - Быть может, очень полезно, что этот спор возник между вами. Это прекрасная возможность пересмотреть ваши позиции", или " Я вижу, как эта проблема может в конечном счете помочь вашему сближению".

3. Вам нужна эмпатия. Нейтральность означает стремление получить наилучшие результаты для обеих сторон. Дайте им знать, что их интересы важны для вас. Обращайте внимание на отсутствие эмпатии участников. Поощряйте активное восприятие обеих сторон своим примером.

4. Применяйте принципы оптимального самоутверждения. Помогайте делать то же самое и другим сторонам конфликта. Применяйте сами и поощряйте " Я-высказывания". Если вас не устраивает чье-то заявление, попробуйте что-нибудь вроде: " Мне не очень нравится ваша последняя формулировка" или " Быть может, я не совсем ясно объяснил суть этого процесса. Мне кажется, что подобное заявление звучало бы лучше, если бы вы..."

5. Направляйте участников в сторону совместного применения власти или влияния. Ваша роль посредника очень влиятельна, и вы можете сильно помочь положению. Особенно в тех случаях, когда одна сторона оказывает нажим на другую. Вам потребуется:

а) Активный нейтралитет, уравновешивающий влияние обеих сторон, чтобы у них были одинаковые возможности и время для высказываний и вопросов, необходимых для выявления важной информации.

б) Личное влияние посредника. Не забывайте о сосредоточении своей физической и умственной энергии - это позволит вам быть уверенным, что вы сможете в следующую минуту предпринять наиболее правильный шаг. Вы можете помогать росту уверенности участников в собственные силы, поощряя их к большей ответственности за свои действия и направляя их усилия в положительную сторону. Задавайте такие вопросы:

как: " А что сможете сделать вы? " или " Назовите что-то, что могло бы изменить нынешнее положение".

6. Контроль над эмоциями - также важный для посредника навык. От вас самих зависит, насколько спокойными вы будете. Направляйте участников так, чтобы они не подавляли эмоций, но одновременно и не потакали им. Сделайте так, чтобы участники смогли выразить эмоции, но без обвинений в адрес другой стороны. Открыто признавайте проявление важных эмоций со стороны участников: " Я вижу, что вас это очень расстраивает".

7. Посредник, несомненно, готов разрешить конфликт. Придать эту готовность всем участникам может быть, однако, нелегким делом.

8. Направляйте участников на опознание их потребностей и опасений, создав карту конфликта. Направляйте этот процесс (но не его содержание) и ведите запись.

9. Введите участников в фазу выработки альтернатив. Если вам удалось обогатить вашу собственную жизнь посредством выработки положительных альтернатив, у вас появятся навыки, с помощью которых вы сможете помочь и другим сделать их выбор более творческим. В ходе сессия помечайте любую информацию, которая может быть положена в основу новых альтернатив. Спрашивайте совета у участников. В случае необходимости прибегайте к мозговой атаке. Не взвешивайте предложения преждевременно.

10. Владение искусством переговоров также представляет большую ценность для посредника. Ваша собственная направленность и направленность, которую вы должны передать участникам, -это нападать на проблему, а не на личности. Замените " но" на " и". Включите возражения в общую картину, создаваемую вами.

ПОСРЕДНИЧЕСТВО ПО ЭТАПАМ Вначале

1. Расположение участников требует внимания. Предпочтительно не усаживать их друг против друга.

2. Имейте перед собой доску или большой лист бумаги и карандаши для записи важных аспектов проблемы.

3. Установите график времени. Как долго будет длиться встреча? Заручитесь обязательством всех участников остаться до конца намеченного времени. Если у вас создается впечатление, что вы не закончите работу за одну сессию, вы можете наметить будущие сессии в конце или в начале первой.

4. Поясните роль посредника. Сделайте упор на то, что вы не будете прибегать к оценкам ситуации. Ваша задача - процедурного характера. Участники должны сами руководить содержанием сессии.

5. Для достижения большей искренности, вы можете предложить соблюдать конфиденциальность. Профессиональные посредники обычно делают это. Участники могут счесть подобное соглашение необходимым или опустить его.

6. Проверьте в самом начале, насколько все участники понимают суть процедуры и соглашаются с ней. Спросите, хочет ли кто-нибудь из участников что-то добавить к ним. Достигнутые соглашения могут быть дополнены или изменены в любое время, если какая-либо из сторон чем-то недовольна.

7. Одна сторона или даже обе могли обратиться к посреднику без особой на то охоты. Спросите их, готовы ли они по крайней мере опробовать этот процесс на практике. Их готовность принять в нем участие станет большей, если они смогут признать в начале этой сессии или в ее конце, что посредничество может быть или было полезным. Подтвердите, что подобные колебания совершенно нормальны.

8. Добейтесь согласия всех участников прибегать к " Я-высказыванию". Попросите их начинать выступления со слов: " Из моего опыта..."; " С моей точки зрения..." или " Я считаю, что...", чтобы эти заявления рассматривались как личные, а не как неопровержимые факты и обобщения. Участники должны избегать обвинений в адрес других и не навешивать собственные ярлыки на поведение других. Например: " Вы нарочно ставите громкую музыку, чтобы раздражать меня», - может быть перефразировало так: " Когда я слышу громкую музыку у вас, мне трудно зажиматься, так как это вызывает у меня раздражение". Предложите участникам обсудить волнующую их проблему.

9. Установите общую направленность процесса. Сессию полезно начать с опознания o6m, isx тем, по которым участники хотят достигнуть соглашения. Вот два таких возможных направления:

а) Будущее. Это самое общепринятое направление. Прошлое воспринимается как-нечто, канувшее в лету, и обсуждение быстро переходит от старых обид и боли к вопросу: " Что мы можем сделать теперь? '- Сосредоточившись на будущем, большинство людей, освоивших навыки по разрешению конфликтов, способны сыграть роль эффективных посредников. В большинстве трудовых конфликтов перенос упора на будущее является естественным и эффективным. Многие профессиональные посреднические агентства соглашаются на посредничество только при наличии готовности сторон к такому подходу.

б) Прошлое. Иногда и конфликты прошлого требуют разрешения. В некоторых случаях стороны должны высказать накопившиеся у них по отношению друг к другу чувства и разобраться в старом, прежде чем прийти к обсуждению их нынешних разногласии. Боль минувшего или непонимание важности мотивов, толкнувших людей на определенные поступки, способны подорвать сегодняшние отношения. Периодические " очищения души" обычно необходимы для поддержания длительных интимных отношений. Однако подобные сессии требуют особых навыков и входят обычно в компетенцию профессиональных психотерапевтов.

10. Обеспечьте равное участие всех сторон. Неважно, кто выступит первым, если ясно, что обе стороны получат возможность высказаться. Как в начале процесса, так и по его ходу следите за тем, чюбы обе стороны имели возможность выразить свое мнение и по-настоящему выслушивать других.


ТЕМА 2






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.