Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Раздел I. Конфликты личности и социальной среды






Раздел I. Конфликты личности и социальной среды

Тема 1. Конфликт: понятие, стадии развития, функции

Тема 2. Внутриличностный конфликт

Тема 3. Межличностные конфликты

Тема 4. Конфликт: индивид и общество

Раздел II. Технология регулирования и разрешения конфликтов

Тема 1. Коммуникации и модели управления

и разрешения конфликтов

Тема 2. Технология переговорного процесса

Тема 3. Конфликты и проблемы насилия

Раздел III. Разрешение конфликтов в практике социальной работы

Тема 1. Разрешение конфликтов в работе с клиентом

Тема 2. Разрешение конфликтов в процессе социальной работы с группой

Тема 3. Приобретение практических навыков в разрешении конфликтов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........

 


ВВЕДЕНИЕ

В условиях перехода российского общества к рыночной экономике, демократической организации происходят существенные изменения содержания и форм социальных отношений. Они сопровождаются разрушением старых социальных структур и созданием новых. Новые отношения означают состязательность, конкуренцию, признания различия в потребностях, интересах. Для рыночных отношений, демократических условий конфликт стал естественным состоянием. Проблема состоит не в игнорировании, сглаживании конфликтов, тем более подавлении конфликтов насильственными средствами, но в признании их существования, поиске эффективных методов разрешения конфликтов и признания различия интересов конфликтующих субъектов, в достижении взаимоприемлемых решений проблем.

Основная причина социальных конфликтов заключена в дефиците жизненных ресурсов, сложности их перераспределения. Социальная работа своей главной целью имеет не только удовлетворение интересов определенной части общества, но прежде всего направлена на развитие и укрепление общества. В процессе социальной работы происходит выявление, предупреждение, оптимизация конфликтов на внутриличностном, межличностном, лнчностно-групповом уровне, а также на уровне индивид - общество.

Социальный работник оказывает помощь своему клиенту в преодолении конфликта, участником которого он стал. Выступая на стороне клиента, защищая его потребности и интересы, социальный работник порой вынужден вступать в конфликтные отношения с другими субъектами конфликта, представленными официальными или неофициальными лицами, учреждениями. В процессе отношений с клиентом между ним и социальным работником может возникнуть конфликт, если появится противоречие между целями и потребностями. Клиент не соглашается на изменения, так как они требуют от него значительных усилии, энергетических затрат, отказа от выбранной им и ставшей привычной модели жизни и образа мышления. Действия социального работника направлены на изменения и достижения перемен, т. е. они изначально содержат в себе возможность сопротивления другой стороны, возможность возникновения в процессе изменений конфликта. Овладение знаниями и навыками эффективного управления и разрешения конфликта, методами его предупреждения, переводом деструктивных отношений в конструктивные, а также умение использовать жесткие методы при разрешении конфликтной ситуации стали актуальными для социального работника, стремящегося достигнуть высокого уровня профессионализма.

В данном учебном пособии изложены основные положения теории конфликта, указаны причины и выявлено содержание внутриличностных конфликтов, конфликта индивид-общество. Особое внимание уделено практическому аспекту, прежде всего разрешению конфликтов в процессе деятельности социального работника.

Общие технологии, разрешения конфликтов содержат основные модели эффективной их регуляции. Одним из важнейших принципов социальной работы стал принцип приоритетности гуманистических ориентации. Взаимовыгодные, конструктивные модели урегулирования конфликтов различных уровней способствуют практической реализации гуманистической ориентации.

Учебное пособие состоит из трех разделов, в которых рассмотрены теоретические и практические аспекты конфликтологических знаний. Каждая тема имеет план изложения проблемы, список предлагаемой литературы. Кроме того, для контроля знаний в конце каждой темы даны вопросы и задания. Учебное пособие предназначено для студентов, преподавателей, специалистов, занимающихся социальной работой, практических работников.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.