Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По организации самостоятельной работы студентов






МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Основные этапы овладения знаниями по традиционной системе обучения заключаются в следующем:

1) прослушивание и конспектирование лекций;

2) самостоятельная подготовка к семинарскому занятию: работа с лекционным материалом, учебниками и дополнительной литературой;

3) работа на семинарском занятии, в ходе которого происходит углубление и закрепление полученных знаний;

Семинарские занятия проводятся в целях усвоения и закрепления знаний, полученных магистрантами в ходе лекционных занятий. Основное внимание следует уделить содержанию и определению правовых понятий и категорий, имеющих принципиальное методологическое положение как в системе курса «Сравнительное правоведение», так и среди других юридических наук.

В процессе подготовки к семинару магистранту следует внимательно ознакомится с соответствующими разделами учебника по сравнительному правоведению, просмотреть конспект лекции и изучить источники, выносимые на данный семинар. При подготовке к семинару рекомендуется составлять развернутый план или тезисы вопросов, выносимых на семинарское занятие, которыми можно пользоваться во время семинарского занятия.

В ходе семинарских занятий магистранты могут выполнять письменные задания, отвечать на контрольные тесты.

Контрольная работа предусмотренная учебным планом выполняется в форме реферата.

Реферат (от лат. «докладывать», «сообщать») представляет собой доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников или изложение сути книги, статьи, исследования, а также доклад с таким изложением.

Написание реферата практикуется в учебном процессе вуза в целях приобретения студентом необходимой профессиональной подготовки, развития навыков самостоятельного научного поиска. С помощью рефератов магистрант глубже постигает наиболее сложные проблемы курса истории политических и правовых учений, учится лаконично излагать свои мысли, правильно оформлять работу, докладывать результаты своего труда. Подготовка рефератов способствует формированию правовой культуры у будущего специалиста, закреплению у него юридических знаний, развитию умения самостоятельно анализировать многообразные общественно-политические явления современности, вести научно обоснованную полемику по юридическим вопросам.

Процесс написания реферата включает в себя:

- выбор темы;

- подбор литературы и иных источников, их изучение;

- составление плана;

- написание текста работы и ее оформление;

- устное изложение реферата.

Рекомендованная ниже тематика рефератов примерна. Поэтому магистрант при желании может сам предложить ту или иную тему, согласовав ее предварительно с руководителем семинара.

Работу над рефератом следует начинать с общего ознакомления с темой путем прочтения соответствующего раздела учебника, конспектов лекций. После того, как общее представление о теме сложилось, магистранту следует изучить специальную литературу по соответствующей тематике.

В процессе изучения литературы рекомендуется делать выписки, постепенно группируя и накапливая теоретический и практический материал.

План реферата должен быть составлен таким образом, чтобы он раскрывал название работы.

Реферат должен состоять из введения, в котором кратко обосновывается актуальность темы, основной части и заключения. В заключении формулируются выводы работы.

Изложение материала должно быть кратким, точным, последовательным. Необходимо употреблять термины, свойственные данной науке, избегать непривычных понятий и символов, сложных грамматических оборотов. Термины, отдельные слова и словосочетания допускается заменять принятыми текстовыми сокращениями, смысл которых ясен из контекста. Объем реферата от 10 до 12 страниц печатного теста (1, 5 интервал).

Особое внимание магистрант должен уделить подготовке к зачету с оценкой. В идеале к зачету необходимо готовиться сразу после прослушивания первой лекции. Именно конспектам «живых» лекций следует уделить особое внимание. «Живые» лекции обладают рядом преимуществ: они более детальны, наглядны и оперативны, позволяют оценить современную ситуацию, отразить самую «свежую» научную информацию. Затем по значимости следуют конспекты семинарских занятий и уже потом учебник, рекомендованный преподавателем.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.