Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оплата и начисления






 

Вопрос Ответ Изменения/основание внесенных изменений
Ответ клиенту Действия оператора/специалиста
  Почему нужно платить через Систему «Город», как платить непосредственно Вам? ОАО Система «Город» является официальным агентом по приему платежей за отопление и горячее водоснабжение. Следовательно, при оплате коммунальных услуг через кассы Системы «Город», средства гарантированно поступают в Ресурсоснабжающую организацию - Оренбургский филиал ОАО «Т Плюс», на расчетный счет ПАО «Т Плюс». Реквизиты указаны в квитанции на оплату: ИНН 6315376946 КПП561243001 № 40702810346000000026 в Отделении 8623 Сбербанка России г. Оренбург БИК 045354601 к/с 30101810600000000601 При оплате по реквизитам ВАЖНО, ПРАВИЛЬНО УКАЗАТЬ НАЗНАЧЕНИЕ ПЛАТЕЖА. Для Населения: № л/с, и/или адрес за который оплачиваем услуги, вид услуги (отопление и/или ГВС, период оплаты). Для ЮЛ: № договора, период оплаты, либо № и дата счета фактуры, вид услуги (согласно наименованию в счете фактуре).    
  Расчет оплаты горячей воды? Оплата горячей воды производится: при наличии ИПУ - по показаниям, при отсутствии ИПУ - по нормативам потребления. Нормативы на коммунальную услугу по ГВС утверждены Постановлением Правительства Оренбургской области №686-п от 17.08.2012 года «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Оренбургской области» в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 05.03.2013 N 173-п) Нормативы на ГВС: г. Оренбург: - Квартиры с ванной, 4, 5м. куб. на 1 человека - Общежития 1, 7 и 1, 4 м. куб. на 1 человека г.Орск: -квартиры с ванной, 4, 042м. куб. на 1 человека -Общежития 1, 379м. куб. и 1, 608м.куб. на 1 человека г.Медногорск: -квартиры с ванной, 4, 8м.куб. на 1 человека -квартиры без ванн, 3, 26м.куб. на 1 человека -Общежития 1, 43м. куб. на 1 человека Стоимость 1 кубометра горячей воды в г.Оренбург составляет 96.93руб./м3. (Стоимость получается расчетным способом исходя из тарифа на ХВС в 22, 41 руб., коэффициента теплосодержания в 0, 051 Гкал/куб.м., необходимого для подогрева 1м.куб., и тарифа за 1 Гкал-1461, 10 руб) Стоимость 1 кубометра горячей воды в г.Орск составляет 89, 99 руб./м3. (Стоимость получается расчетным способом исходя из тарифа на ХВС в 18, 80 руб., коэффициента теплосодержания в 0, 051 Гкал/куб.м., необходимого для подогрева 1м.куб., и тарифа за 1 Гкал-1395, 90 руб) Стоимость 1 кубометра горячей воды в г. Медногорск составляет 105, 91 руб./м3. (Стоимость получается расчетным способом исходя из тарифа на ХВС в 26, 46 руб., коэффициента теплосодержания в 0, 051 Гкал/куб.м., необходимого для подогрева 1м.куб., и тарифа за 1 Гкал-1557, 7 руб) Если брать за основу норматив, то формула расчета ежемесячного платежа будет выглядеть так: количество проживающих человек умножается на норматив потребления и на стоимость 1 м.куб. Если в квартире установлены приборы учета, то стоимость 1 кубического метра умножают на израсходованный объем воды.    
  Перерасчет по ГВС в связи с временным отсутствием (на основание чего, срок действия справки, срок исполнения заявления)? В соответствии с п.91 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 " О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя. В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды, в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.    
  Почему начисления по ГВС производится на человека, который не проживает в квартире уже несколько месяцев? ПУ по ГВС отсутствует. Возможно 2 варианта: 1. Человек не проживает и уже выписан из квартиры. В соответствии с п.34 п.п.«з» ПП РФ № 354 от 06.05.2011 г., потребитель обязан: информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае, если жилое помещение не оборудовано индивидуальным прибором учета. Соответственно, для того чтобы в начислениях не учитывался не проживающий человек, необходимо в ОПиОК представить справку о составе семьи из паспортного стола. 2. Человек не выписан, но временно не проживает. В соответствии с п.86 ПП РФ № 354 от 06.05.2011 г., при временном, т.е. более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованным ИПУ, осуществляется перерасчет размера платы за ком. услугу. Перерасчет осуществляется после получения письменного заявления потребителя о перерасчете платы за ком. услугу, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия и предоставления документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия.    
  Расчет оплаты отопления? Услуга отопления определяется по формуле, исходя из общей площади жилого помещения, норматива потребления и тарифа на тепловую энергию, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Норматив потребления по г.Оренбург установлен Решением Оренбургского городского Совета от 26.11.2009 г. №963 и различается по этажности домов: до 5 этажей – 0, 018 Гкал за 1 кв.м., от 6 до 9 – 0, 017 Гкал за 1 кв.м., свыше 10 этажей – 0, 016 Гкал за 1 кв.м. Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 24 декабря 2009 г. N 59-1070 с 01.01.2010г. установлен норматив потребления на отопление – 0, 021Гкал на 1 кв.м. для граждан проживающих на территории г.Орск Решением Медногорского городского Совета депутатов от 30.11.2007 № 316 утвержден норматив потребления на отопление – 0, 023 Гкал на 1 кв.м. для граждан проживающих на территории г.Медногорска. - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м); - норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв. м); - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал)      
  Почему платить за отопление приходится весь год? На основании Постановления Правительства №1380 от 17.12.2014 размер платы за коммунальную услугу по отоплению распределяется на 12 месяцев, такие правила действуют до 01.07.2016.    
  Почему платим по показаниям за прошлый год? Это связанно с системой оплаты. Обратите внимание, что строка «Отопление» стоит в квитанции круглый год. ДО 01.07.2016 начисления за отопление производятся равномерно в течение года исходя из площади и норматива потребления, по окончании года в домах оборудованных общедомовым прибором учета делается корректировка по показаниям ОДПУ.    
  Я купила квартиру летом. Этим же летом и переехала. Скажите, пожалуйста, почему я должна была платить за отопление в летние месяцы, ведь я не проживала по данному адресу в предыдущем отопительном периоде? В соответствии с Жилищным Кодексом, обязанность по оплате коммунальных услуг возникает с момента образования права собственности или заключения договора найма. Именно поэтому, как только вы стали собственником жилья, у вас появилась обязанность оплачивать все коммунальные услуги, включая отопление. Напомним, на основании Постановления Правительства №1380 от 17.12.2014г. до 01.07.2016 г. плата за тепловую энергию, потребленную в отопительный период, распределена равными долями на весь год. Это позволяет снизить финансовое нагрузку на горожан.    
  Почему в нашем доме установлен общедомовой прибор учета отопления, а мы (жильцы) до сих пор платим за услугу отопления как и раньше? В соответствие с Постановлением Правительства РФ №1380 от 17.12.2014гдо 01.07.2016 г. начисление платы за отопление осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства №307, равномерно в течение года, в том числе и в летний период. Если имеется ОДПУ (при условии исправности, наличия пломбы), то один раз в год проводится корректировка. В результате корректировки выявляется перерасход или экономия потребления услуги, которая распределяется пропорционально площади жилых (нежилых) помещений.    
  Почему у меня в квитанциях по услуге отопления стоит возврат, а по услуге ГВС добор? Данная сумма выявлена в результате корректировки, которая проводиться 1 раз в течение года по показаниям ОДПУ. В вашем случае за отчетный период (за прошедший год) потребление услуги отопления было меньше, чем потребление услуги ГВС.    
  Когда будет производиться корректировка по отоплению и (или) ГВС по нашему дому? Что это такое? Корректировка начисления за услуги теплоснабжения по итогам года производится в соответствии с нормами Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». Величина корректировки рассчитывается как разница между нормативным и фактически сложившимся потреблением тепловой энергии за год. Фактический объем потребленной тепловой энергии определяется по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета. Корректировка осуществляется 1 раз в год по итогу прошедшего года. При условии если у вас имеется обще-домовой ПУ. И работал весь отопительный период. По ГВС корректировка платы не производиться, ежемесячно рассчитывается ОДН.    
  Скажите, а надо ли устанавливать квартирные счетчики на отопление? Не будет ли с ними экономней? Квартирные счетчики на отопление можно установить, если это изначально предусмотрено проектной документацией на дом. Дело в том, что практически все многоквартирные дома Оренбурга имеют вертикальную разводку системы отопления. Вертикальную или стояковую разводку мы можем наблюдать в домах старой постройки. Стояковая труба приходя снизу от соседей (или из подвала) проходит через радиатор (батарею) уходит наверх в следующую батарею. Т.е. в данном случае теплоноситель последовательно поступает в каждую батарею постепенно остывая. При такой схеме системы отопления установить теплосчетчик на квартиру не представляется возможным (согласно п.3 приложения № 1 к Приказу Минрегионразвития РФ от 29.12.2011 №627). Этому есть несколько причин: 1) Устанавливать прибор учета на каждый стояк — дорого и весьма хлопотно. В дальнейшем расходы на поверку, а кроме того может потребоваться и ремонт. Т.е. такой вариант установки теплосчетчиков не окупится. 2) Метрологическая проблема. Теплосчетчик считается работающим корректно, когда разница температур теплоносителя между входом и выходом (подача и обратка) более 3оС. Потеря температуры на батарее в разные периоды колеблется от 0, 5оС до 1, 5оС. А вот общедомовые приборы учета тепла должны быть установлены в подвале каждого дома с нагрузкой более 0, 02Гкал/час.    
  Говорят, что с 2015 года те, у кого нет в квартирах счетчиков, будут платить по какому-то повышенному коэффициенту. Скажите, что за коэффициенты и когда это правило вступит в действие? Да, действительно, с 1 января 2015 года Правительство РФ вводит стимулирующие меры для установки индивидуальных приборов учета. Подчеркиваем, что речь идет именно о стимулирующих мерах, а не о штрафных санкциях. Итак, те, кто не установил индивидуальные счетчики горячей воды и не собирается этого делать, будут платить по нормативам с учетом повышающего коэффициента. С 1 января по 30 июня 2015 года - 1, 1; с 1 июля по 31 декабря 2015года - 1, 2; с 1 января по 30 июня 2016 года - 1, 4; с 1 июля по 31 декабря 2016 года - 1, 5; с 2017 года - 1, 6.    
  Количество тепловой энергии на один кв.м.? Берут показания общедомового теплосчетчика за прошлый год и делят на 12 месяцев и на общую площадь дома. Потом умножают на площадь вашей квартиры. Получилось число, которое мы видим в графе «Количество» (например 0, 687 Гкал). В следующей графе «Тариф» указана стоимость за 1 Гкал: в этом году -1461, 10 руб. Перемножаем и получаем сумму к оплате-777, 83руб.    
  В доме есть ИТП, почему нужно платить за горячую воду? Индивидуальный тепловой пункт (бойлер или оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме) самостоятельно не вырабатывает тепловую энергию, а нагревает холодную воду с помощью теплоносителя (горячей воды). Данные коммунальные ресурсы поставляются филиалом «Оренбургский» ОАО «Т Плюс», Стоимость ГВС в домах с ИТП определяется по п.54 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства № 354, по решению филиала «Оренбургский» ОАО «Т Плюс»,» выставляется в величине, не большей чем с применением тарифа на ГВС. Что касается затрат на содержание и обслуживание ИТП, согласно «Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме», они попадают под статью – плата за техническое содержание жилого дома. Соответственно эти затраты несет собственник.    
  Первый этаж жилого дома занимают магазины и прочее. Как они рассчитываются за тепло и вычитают ли из потребления их показания нашего дома? Юридические лица заключают договор напрямую с филиалом «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» Объем их потребления вычитается из общедомовых показаний, соответственно, на расчеты с физическими лицами это не влияет.    
  Где оплатить госпошлину? Вы можете оплатить в пунктах приема платежей «Системы Город». А также в любом пункте Сберегательного банка (при предоставлении реквизитов). Обратите внимание, что в этом случае взимается комиссия.    
  Жители разных домов платят по-разному? Тариф для каждого города един для его жителей. Начисление производится в соответствии с нормативом или по показаниям прибора учёта. Оплата за услугу отопление зависит от этажности дома и площади квартиры. Стоимость 1 кубометра горячей воды в г. Оренбург составляет 96.93руб./м3. (Стоимость получается расчетным способом исходя из тарифа на ХВС в 22, 41 руб., коэффициента теплосодержания в 0, 051 Гкал/куб.м., необходимого для подогрева 1м.куб., и тарифа за 1 Гкал-1461, 10 руб.) Стоимость 1 кубометра горячей воды в г. Орск составляет 89, 99 руб./м3. (Стоимость получается расчетным способом исходя из тарифа на ХВС в 18, 80 руб., коэффициента теплосодержания в 0, 051 Гкал/куб.м., необходимого для подогрева 1м.куб., и тарифа за 1 Гкал-1395, 90 руб.) Стоимость 1 кубометра горячей воды в г. Медногорск составляет 105, 91 руб./м3. (Стоимость получается расчетным способом исходя из тарифа на ХВС в 26, 46 руб., коэффициента теплосодержания в 0, 051 Гкал/куб.м., необходимого для подогрева 1м.куб., и тарифа за 1 Гкал-1557, 7 руб.) Стоимость 1 Гкал - 1461, 10 руб. в г. Оренбург Стоимость 1 Гкал - 1395, 90 руб. в г. Орск Стоимость 1 Гкал - 1557, 7 руб. в г. Медногорск    
  Я живу в старом двухэтажном доме. И в управляющей компании нам говорят, что установка счетчика на дом невозможна технически. Скажите, будем ли мы платить с 2015 года по повышенным коэффициентам за воду и тепло, как говорят по телевизору? Если в доме установка коллективных приборов учета невозможна по техническим причинам, повышенные коэффициенты к нормативам потребления тепла и горячей воды применяться не будут. Как правило, общедомовые счетчики невозможно установить в домах, где подвалы регулярно затапливаются грунтовыми водами или отсутствуют вовсе. Чтоб подтвердить факт отсутствия технической возможности для установки счетчика и избежать повышения норматива потребления обязательно надо составить соответствующий акт. А для этого - обратиться в Оренбургские тепловые сети (ул. Энергетиков, 12) филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс». На сегодняшний день в Оренбурге оформлено порядка 90 актов о невозможности установки общедомовых приборов учета.    
  В квитанции приходят завышенные показания, хотя услуга оплачивается вовремя. И показания счетчика передаются через банки и терминалы. В большинстве случаев банки и терминалы не передают показания в расчетно-кассовую систему «Город». Из-за отсутствия данных по счетчикам в течение месяца программа автоматически производит начисление по средним показаниям за последние шесть месяцев. Рекомендуем передавать показания счетчика напрямую через Систему «Город», либо через официальный сайт Системы «Город», либо по тел.44-08-51.    
  Почему производят доначисление по прибору учета? Доначисления производится, согласно п. 61 ПП 354, если абонент не передавал показания по ИПУ. В данном случае программа автоматически производит начисление со следующего месяца, в котором были не переданы показания ИПУ по средним показаниям (за последние 6 месяцев) в течение 6 месяцев, далее по нормативу потребления.    
  Списание пени? При полном погашение долга, пишется заявление в ОДО (канцелярии) на сторнирование пени с приложением квитанции об оплате, в течение 10 дней заявление рассматривается комиссией. При принятии решения о списании пени принимается во внимание, материальное положение потребителя, ранее проведенная претензионная работа. Сумма пени, по которой имеется решение суда, списанию не подлежит.    
  Что такое судебные расходы? Государственная пошлина, почтовые и транспортные расходы - сбор, взимаемый с лиц, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы.    
  Могут отключить отопление или уменьшить подачу при задолженности. Услуга отопления относится к категории жизненно важных. И в соответствии с Постановлением № 354 Правительства РФ, отключить ее вам не могут. Но все же долг лучше оплатить как можно скорее, поскольку за каждый месяц просрочки начисляется пеня. Кроме того, задолженность могут взыскать в судебном порядке с отнесением всех судебных расходов на ваш счет.    
  У меня накопился большой долг по теплу. Хочу заключить соглашение о реструктуризации. Скажите, каков максимальный период рассрочки? И возможен ли вариант списания пени. Для заключения соглашения о реструктуризации задолженности необходимо написать заявление и представить документы в любой из ОПиОК, подтверждающие отсутствие возможности оплатить задолженность единовременно. При отсутствии «стоп-факторов» на применение данного мероприятия (неисполнение условий ранее заключенных соглашений, систематическое нарушение сроков оплаты) задолженность свыше 3-х месяцев может быть реструктуризирована на срок до 6 месяцев. На период заключения и действия Соглашения о реструктуризации задолженности не допускается применение в отношении данного потребителя каких-либо инструментов взыскания. Период ожидания оплаты соответствует периоду действия Соглашения. Период реструктуризации долга индивидуален для каждого и зависит от целого ряда факторов. Прежде всего, это сумма задолженности, период ее образования, материальное положение абонента и многое другое. Максимальный период рассрочки долга по отоплению или горячей воде составляет 6 месяцев. Как правило, такой вариант применим для должников, находящихся в особо затруднительном положении, что подтверждается соответствующими документами: справкой о заработной плате или размере пособия, справка о количестве иждивенцев в семье или о физическом состоянии абонента (если речь идет об инвалидности) и т.д. Вопрос о списании пени может идти только при дисциплинированном исполнении условий соглашения о рассрочке. Все вопросы с погашением долга по теплу или горячей воде решаются в индивидуальном порядке.    

3.4 Перерасчет/корректировка

Вопрос Ответ клиенту Изменение/основание внесенных изменений
Ответ клиенту Действия оператора/специалиста
  У меня отключили горячую воду, будет ли мне сделан перерасчет? И когда? В связи с плановыми отключениями, либо при аварийной ситуации, потребителям у которых нет ИПУ, производят перерасчеты. У кого есть ИПУ перерасчет не производят, т.к. нет воды - нет расхода по ИПУ. Перерасчёт будет сделан автоматически в течении месяца за дни отключения ГВС.    
  Уезжал и не пользовался услугами горячей воды и отопления. Возможно ли сделать перерасчет и что для этого необходимо? Согласно действующему Законодательству РФ перерасчет горячей воды может производиться при соблюдении двух условий: во-первых, жилец не находился в помещении более 5 полных календарных дней, и во-вторых, при отсутствии индивидуальных приборов учета на горячую воду. Для того чтобы изменить размер оплаты, необходимо в течение месяца после окончания периода временного отсутствия, представить заявление в письменном виде в любой из ОПиОК. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие отсутствие абонента: копию командировочного удостоверения, проездные билеты, счета за проживание в гостинице, справку о временной регистрации по месту пребывания или иные документы, подтверждающие временное отсутствие. Срок действия заявления на перерасчет ввиду отсутствия – 1 месяц со дня прибытия! Что касается отопления, то по данной услуги перерасчёт сделан не будет, т.к. услуга предоставляется в полном объеме не зависимо от отсутствия.    
  Прежде чем у меня из крана польется горячая вода, мне приходиться ее сливать около 10 минут. Когда это прекратиться? Когда мне сделают перерасчет? Необходимо обратиться в ОРЕНБУРГСКИЙ ФИЛИАЛ ОАО «ЭТП» с письменным заявлением или оставить заявку по телефону. Выйдет специалист составит акт. Если зафиксирована недопоставка, то с даты обращения будет сделан перерасчет. Если на вводе в дом температура соответствует норме (60гр. С), то необходимо обратиться в свою жилищную организации, т.к. внутридомовые инженерные коммуникации находятся в собственности дома.    
  У нас низкая температура горячей воды. Что делать? По телефону можно вызвать специалиста? По телефону примут заявку о не качественной подаче ГВС. После чего выйдут специалисты ОТС, произведут замер. Если факт о недопоставки подтвердиться будет сделан перерасчёт.    

 

ОДН

Вопрос Ответ Изменения/основание внесенных изменений
Ответ клиенту Действия оператора/специалиста
  Нас по закону обязали установить индивидуальные и общедомовые приборы учета тепла, но дом у нас такой старый – даже страшно сказать, какого года постройки. Как узнать, подлежит наш дом установке или нет? Основанием для установки общедомового узла учета на горячее водоснабжение вышеуказанного дома послужили требования Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Приказом Минэкономразвития РФ № 627 от 29.12.2011 утверждены критерии, при которых установка индивидуального или общедомового приборов учета признается технически невозможной. Чтобы выяснить, подходит ли под них ваш дом или квартира, обратитесь в свою управляющую организацию. Ее представители должны будут провести обследование. Если техническое состояние жилого дома действительно очень плохое, и установить счетчик невозможно, необходимо составить соответствующий акт.    
  Что влияет на повышение суммы за ОДН по ГВС? 1.Не корректно поданные показания по ИПУ за месяц собственниками квартир многоквартирного дома. (уменьшение объема индивидуального потребления). 2. Несоответствие числа фактически проживающих лиц с данными по количеству лиц участвующих при расчете начислений, при отсутствие ИПУ. 3. Потери во внутридомовых сетях – утечки.    
  Перерасчет за ОДН в квартире при временном отсутствии абонента. Перерасчёт за ОДН не предусмотрен в соответствии с п. 88 ПП РФ №354.    
  Я слышала что ОДН отменили? Почему вы до сих пор производите начисления? ОДН не отменили, а установили норматив больше которого на 1 кв.м начислять нельзя. Норматив на ОДН 0, 016л на кв.м в многоквартирных и жилых домах с центральным ГВС. В многоквартирных домах и общежитиях с душевыми и общими кухнями норматив 0, 02 л на кв.м.    
  Почему должны платить общедомовые нужды? Согласно пункту 40 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 " О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме, то есть на общедомовые нужды. Если в жилом доме коллективный прибор учета установлен, но не введен в эксплуатацию или вообще не установлен, то общедомовые нужды рассчитываются, исходя из утвержденных нормативов на общедомовые нужды, площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома (площади, не относящиеся к жилым и нежилым помещениям, места общего пользования) и тарифа на горячее водоснабжение.    
  Один мой сосед по дому накопил огромные долги за коммуналку. Скажите, а не выходит ли так, что мы, добропорядочные жильцы, платим за него по общедомовым нуждам? Общедомовые нужды (ОДН) складываются из разницы общедомового потребления и индивидуального. Факт оплаты при этом значения не имеет. Вашему соседу все равно ежемесячно приходит квитанция с начислениями и за индивидуальное потребление, и за ОДН. А если он не платит – то у него накапливаются долги, которые в конечном итоге будут взыскиваться в судебном порядке.    

 

Прочее

Вопрос Ответ Изменения/основание внесенных изменений
Ответ клиенту Действия оператора/специалиста
  Какая температура должна быть в помещение? Согласно Правил № 354 в жилых помещениях температура должна быть не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C).    
  Купили квартиру - поменялся собственник, куда обратиться, чтобы поменяли фамилию? В любой ОПиОК можно обратиться с документом, подтверждающим право собственности или найма и со справкой из паспортного стола о кол-ве постоянно и временно проживающих лиц.    
  На основании чего ведется оказание услуг, если нет письменного заключенного договора с теплоснабжающей компанией? Договор считается заключенным путем совершения конклюдентных действий, те фактического потребления коммунальной услуги. Если Вам необходим договор в письменном виде, обратитесь в любой ОПиОК, оформленный договор будет выслан по указанным Вами реквизитам.    
  В квартире установлен ИПУ на отопление, почему ведутся начисления не по счетчикам? (Дом сдан в 2013 году) Согласно п.41 Правил 354, в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом и нежилом помещениях определяется исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии. В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги и тарифа на тепловую энергию, при этом производится 1 раз в год корректировка размера платы за отопление. При отсутствии коллективного (общедомового), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета во всех жилых или нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги и тарифа на тепловую энергию .      
  На основании чего должно оплачиваться отопление, если ни кто не проживает в квартире и она пустует? В соответствии с п.11 ст.155 Жилищного кодекса РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Начисление платы за отопление производится исходя из площади помещения, а не количества проживающих граждан.    
  С какого периода начинается обязанность потребителя вносить плату за ком. услуги? Согласно ст. 153 Жилищного кодекса РФ, обязанность по оплате коммунальных платежей возникает с момента подписания Сторонами акта приема – передачи помещения, либо с момента получения свидетельства о государственной регистрации права, либо с момента заключения договора найма (для муниципальных помещений).    
  На основании чего произошли начисления по ком. услугам в новом сдавшемся доме, если в этот период проходил ремонт и никто не проживал? В соответствии с ч. 6 ст. 153 ЖК РФ, а также с ФЗ от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ " Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", оплата коммунальных платежей начинается с момента подписания Сторонами акта приема – передачи, а не с момента получения свидетельства о государственной регистрации права.    
  Как часто происходит проверка счетчиков, установленных в квартире? Кто производит проверку ПУ? В соответствии с п.32 «г» Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, исполнитель имеет право: осуществлять не чаще 1 раза в 6 месяцев проверку достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных приборов учета, установленных в жилых помещениях, путем посещения помещений, в которых установлены эти приборы учета. Проверку ИПУ на ГВС осуществляет Оренбургский филиал ОАО «ЭТП». Однако, на практике иногда бывает, что при проверке ИПУ на ХВС, жилищная организация проверяет и ИПУ на ГВС, мотивируя это тем, что показания счетчиков на горячую воду необходимы для водоотведения.    
  Почему в квартире установлены ПУ, начисления пришли по нормативу? В соответствии с п.59-60 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, по истечении 3 месяцев с момента истечения срока эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, плата за коммунальную услугу рассчитывается исходя из нормативов потребления.    
  Почему не предупредили, что вышел срок поверки и нужно менять/поверять прибор учета? Ресурсоснабжающая организация в соответствии с п.31.«з» Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, ежеквартально информирует потребителей в платежных документах о сроках и порядке снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета (ИПУ) и передачи сведений о показаниях исполнителю, последствиях, в случае непредставления потребителем сведений о показаниях ИПУ, нарушении срока поверки, недопуска потребителем исполнителя для проведения проверки состояния прибора учета, несанкционированного вмешательства в работу ИПУ.    
  На основании чего ведется начисление пени? Согласно пункта 159 постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 " О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», потребители, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за коммунальные услуги, обязаны уплатить исполнителю пени в размере, установленном частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.    
  Живу в коммунальной квартире, счета приходят без фамилии собственника как узнать кому какой счет принадлежит? Счета приходят без указания фамилий, поскольку собственники не заполнили соответствующую форму заявления. Выяснить — кому какой счет принадлежит, можно, обратившись с квитанциями в офис Системы «Город» (пр. Знаменский, 2 В или ул. Брестская, 5). Там же можно заполнить и заявление, на основании которого в квитанциях будут указываться фамилии.    
  У меня была задолженность за отопление и начислено пени. Все это было указано в квитанции за февраль 2015г. Я оплатила задолженность в полном объеме. Но в квитанции за март 2015г. у меня снова начислено пени. Почему так получилось, ведь я все оплатила? В квитанции указывается задолженность на последнее число месяца (например, на 28 февраля). А поскольку вы оплатили данную задолженность в марте, в Вашей квитанции отражена пеня за период с 1 марта до даты оплаты.    
  В декабре 2014г. я уезжала из города и не имела возможности оплатить коммунальные платежи и передать показания счетчиков. В январе 2015г. я получила квитанцию, в которой указано что мне начислили за горячую воду за декабрь 238, 45 руб. Правильно ли это? Ведь в декабре я водой не пользовалась. Дело в том, что в случае непредставления потребителем показаний счетчика в соответствующие сроки (с начала расчетного периода), то в следующем месяце расчет будет произведен по среднемесячным показаниям счетчика предыдущих 6 месяцев. Именно поэтому Вы увидели в своей квитанции такую сумму. Во избежание подобных ситуаций – старайтесь подавать показания прибора учета вовремя.    
  У меня у счетчика истек срок поверки. Я купила новый, обратилась к тепловикам с заявлением на опломбировку. Сказали, что сейчас большое количество людей и техник сможет прийти только в середине января. Получается, что все это время расчет платы будет идти по нормативу? Не совсем справедливо получается, ведь новый счетчик уже стоит. В декабре наблюдается значительное количество заявок на опломбировку счетчиков. Связано это с тем, что в последнем квартале года многих абонентов, не заменивших свои приборы учета, перевели на норматив. Напомним, что законодательно, ресурсоснабжающая организация может перевести абонента на расчет по нормативу, если по истечении 3-х месяцев он так и не осуществил поверку либо замену счетчика. Если с момента подачи заявки на опломбировку до назначенной даты визита техника прошло более 15 дней, то датой ввода счетчика в эксплуатацию считается дата подачи заявки. Именно с этого периода показания Вашего нового счетчика должны учитываться при начислении ГВС.    
  В нашем подъезде первый этаж занят магазином. Как они рассчитываются за тепло? Не платят ли за них жители? Расчет по нежилым помещениям в доме осуществляется отдельно. Магазин, находящийся в вашем доме, рассчитывается и за тепло, и за другие коммунальные услуги по отдельным договорам. Потребление юр. лица исключается и при начислении платы за общедомовые нужды, и при проведении корректировки.    
  Скажите, какая температура горячей воды должна быть дома? И что делать, если она не соответствует норме? Температура горячей воды должна быть равна 60 градусов. Допустимое отклонение: - в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5°С; - в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3°С. Перед замером температуры воды необходимо произвести слив воды в течение 3 минут. Если на ваш взгляд температура горячей воды в вашем кране ниже нормы, вам следует позвонить в Контакт-центр по тел: 405-000 и оставить жалобу на качество поставляемой услуги, либо подать письменное заявление в ОДО (канцелярии) (в г. Медногорске прием заявлений ведется непосредственно в ОПиОК).    
  Поверка счетчиков – что это такое? Поверка – это определение погрешностей счетчика и установление его пригодности к применению. Проводят эту процедуру в Центре стандартизации и метрологии (в Оренбурге - ул. 60 лет Октября, 2б). В ходе поверки прибор учета тестируют при разных режимах эксплуатации, определяют правильность показаний и годность к дальнейшему использованию. Если прибор выдерживает все испытания на прочность, его отдают собственнику с отметкой «годен». Если же не выдерживает – его потребуют заменить. Здесь важно отметить, что услуга поверки является платной и в среднем обходится в 200-250 рублей. Сам прибор учета горячей воды стоит около 400-600 рублей. Из-за риска «заплатить дважды» многие считают, что лучше сразу установить новый счетчик, чем делать поверку, в результате которой старый счетчик могут признать непригодным. Главное соблюдать межповерочный интервал (не путать с периодом эксплуатации!) и производили поверку (или замену) своего счётчика каждые 4-6 лет. Именно такой промежуток времени в среднем должен проходить «от поверки - до поверки». Точный межповерочный интервал определяется заводом-изготовителем и указывается в паспорте прибора учета. Нарушение межповерочного интервала чревато финансовыми потерями! Согласно действующему закону, абонента, просрочившего поверку, сначала переведут на оплату по среднему потреблению, а через три месяца – на оплату по нормативу. Особенно это отражается на начислениях, если в квартире зарегистрировано 4 человека, а проживает 1 или 2. Во избежание крайних мер очень просим внимательно следить за техническим состоянием счетчика, почаще заглядывать в технический паспорт и соблюдать срок поверки.    
  В этом месяце мне выставили плату за горячую воду по нормативу, хотя я поставила счетчик. Скажите, почему так? Судя по всему, Ваш счетчик не введен в эксплуатацию (не опломбирован), поэтому плату за горячую воду вам рассчитали по нормативу. Рекомендуем обратиться в один из ОПиОК и подать заявление на опломбировку. При себе необходимо иметь: документ, удостоверяющий личность; паспорт прибора учета; документ, подтверждающий право собственности на жилье. Нужно отметить, что Ваш дом был принят на расчеты только в ноябре 2013 года. При этом информация о необходимости установки и опломбировки счетчиков горячей воды заблаговременно размещалась в ваших подъездах и ТСЖ. Также об этом написано на квитанциях за ноябрь. Убедительно просим - внимательнее относитесь к подобной информации, это в ваших интересах!    
  В квартире многоквартирного дома между стояком и отопительным прибором есть сгон. Он сгнил, его прорвало. Как следствие - затоп и все прочее, затопленные подают в суд на соседей. Ответчик говорит: я не виноват, за сгон отвечает ТСЖ, пусть они и платят. Читала, что обслуживающая организация несет ответственность до прибора учета либо до первой запорной арматуры. Запорной арматуры в квартире НЕТ! И вот естественно назрел вопрос! А как правильно рассудить людей? Какие документы могут помочь? Где расписан регламент пользования системой отопления многоквартирного дома? Кто должен понести ответственность? Согласно ст.158 Жилищного кодекса РФ, собственник помещения в многоквартирном доме несет расходы за содержание принадлежащего ему помещения, а также участвует в расходах на содержание общего имущества многоквартирного дома, соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество. В п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 указано, что в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях. Т.е. оборудование, расположенное внутри квартиры, не входит в общее имущество. Итак, получается, что расходы на содержание сгона, находящегося в квартире, должен нести собственник помещения.    
  Мне квитанции на отопление и ГВС приходят от ТСЖ, могу я оплату за ком. услуги проводить не в ТСЖ, а в ресурсоснабжающую организацию напрямую? Можете. Согласно п. 64 Правил предоставления ком. услуг, утвержденных Постановлением от 06.05.2011 г. № 354, оплата потребителем сразу в ресурсоснабжающую организацию, которой в г. Оренбург, г.Медногорск, г.Орск является филиал «Оренбургский» ПАО «Т Плюс». считается одновременно исполнением обязанности по оплате за ком. услуги перед Исполнителем в лице ТСЖ или УК. При этом в платежном документе на оплату помимо лицевого счета необходимо указать точный адрес Вашего жилого помещения (адрес дома, квартиры), для уменьшения суммы задолженности Вашей ТСЖ или УК перед Волжской ТГК на сумму произведенной Вами оплаты.    
  В квитанции на оплату ком. услуг поставщиком отопления и ГВС указан филиал «Оренбургский». Почему по разным вопросам в части расчетов за эти услуги я должен обращаться в подразделения Оренбургского филиала ОАО «ЭТП»(«ЭТП») С 01.01.2015 г. между филиалом «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» и Оренбургским филиалом ОАО «ЭТП» заключен агентский договор, согласно которого ОАО «ЭТП» представляет интересы Волжской ТГК, действует от ее имени в части осуществления действий в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории Оренбургской области. ОАО «ЭТП» направляет расчетные документы потребителям(через Агентов: в г. Оренбур г- ОАО «Система Город», в г. Орск - ЗАО «Южно-уральскя электросетевая компания»), заключает договоры теплоснабжения и горячего водоснабжения, принимает заявления на перерасчеты и возвраты переплаты, ведет претензионно-исковую работу по взысканию просроченной дебиторской задолженности за оказанные услуги, консультирует потребителей, принимает от них предложения и жалобы, в том числе на предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества.    
  В моем доме исполнителем коммунальных услуг отопления и ГВС является филиал «Оренбургский ПАО «Т Плюс», а в соседнем-ТСЖ. Почему? Согласно действующего законодательства (Жилищный кодекс РФ и Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства от 06.05.2011 г. № 354), исполнителем ком. услуг может быть управляющая компания, ТСЖ, жилищный или иной кооператив, если они выбраны на общем собрании собственников жилья для управления МКД и содержания его общего имущества при условии, что они заключили договор теплоснабжения и горячего водоснабжения с ресурсоснабжающей организацией(РСО). Или РСО (если в МКД выбран непосредственный способ управления, или УК, ТСЖ, жилищный или иной кооператив, оказывающий услуги по управлению, содержанию данного МКД, не заключили договор теплоснабжения и горячего водоснабжения, а также если на управление МКД претендует две и более жилищных организаций). Если Исполнителем ком. услуг является Жилищная организация (УК, ТСЖ, жилищный или иной кооператив), по квитанции выходят от ее имени и потребители отплачивают плату за ком. услуги отопления и ГВС в кассы или на счета Жилищной организации, а та затем по договору теплоснабжения и ГВС перечисляет собранные средства в РСО.    

4. Часто задаваемые вопросы клиентов – юридических лиц

4.1 Заключение договора теплоснабжения/горячего водоснабжения, внесение изменений в договоры теплоснабжения/горячего водоснабжения

  Вопрос Ответ Изменения/основание внесенных изменений
Ответ клиенту Действия оператора/специалиста
  Куда обращаться за заключением договора теплоснабжения/горячего водоснабжения? Если объект (жилое/ нежилое помещение/здание) находится в: - г.Оренбурге, то в Оренбургский филиал ОАО «ЭТП» в Центральное отделение по адресу: г.Оренбург, ул.Аксакова, 3 а; - г.Орске и г.Медногорске, то в Оренбургский филиал ОАО «ЭТП» в Восточное отделение – г.Орск, пр-д. Армавирский, 4 а.    
  Какие документы необходимы для заключения договоров теплоснабжения/горячего водоснабжения? Бланк заявки и перечень документов, необходимых для заключения договоров теплоснабжения/горячего водоснабжения, можно найти на сайте ПАО «Т Плюс» филиал «Оренбургский» во вкладке «Клиентам» -раздел «Договоры, контракты». При необходимости открыть сайт и зачитать перечень либо отправить клиенту на эл.адрес.  
  Где посмотреть макеты договоров теплоснабжения/горячего водоснабжения? Договоры теплоснабжения/горячего водоснабжения являются публичными, и макеты договоров можно найти на сайте ПАО «Т Плюс» филиал «Оренбургский» во вкладке «Клиентам» - раздел «Договоры, контракты».    
  Наша организация подключена не к тепловым сетям (ТГК) в Оренбурге, а к тепловым сетям иной организации, т.е. опосредованное присоединение. Можем ли мы заключить договор напрямую с ТГК? Да, договор можно заключить с филиалом «Оренбургский» ПАО «Т Плюс», если здание/помещение подключено от источников, находящихся в пределах утвержденной схемы теплоснабжения г. Оренбург для единой теплоснабжающей организации (ЕТО). Утверждённая схема теплоснабжения есть на официальном сайте Администрации г.Оренбург – вкладка «направление деятельности»-«городское хозяйство»- раздел «теплоснабжение города Оренбурга-«утвержденная схема теплоснабжения города Оренбурга на период до 2029 г.» В схеме указаны все источники теплоснабжения, по которым филиал «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» выступает как ЕТО. В случае отсутствия информации у клиента об источнике, к которому подключено его здание, помещение, сооружение, необходимо обратиться по вопросу уточнения информации об источнике по телефонам СТАПЭ Оренбургских тепловых сетей в г.Оренбург: (3532) 78-91-65, 78-90-22.    
  Какими законами регламентирована деятельность по теплоснабжению и горячему водоснабжению? Деятельность по теплоснабжению регламентирована Федеральным законом «О теплоснабжении» от 27.07.2010г. №190-ФЗ и «Правилами организации теплоснабжения в РФ», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012г. №808. Деятельность по горячему водоснабжению регламентирована Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011г. №416-ФЗ и «Правилами горячего водоснабжения», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. №642.    
  Почему я должен заключать два договора – на теплоснабжение и горячее водоснабжение? Договор теплоснабжения и договор горячего водоснабжения (в случае, если централизованное ГВС) заключаются отдельно в связи с разделением на законодательном уровне в отдельные виды товаров - тепловой энергии и горячей воды, в связи с вступлением в силу закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011г. №416-ФЗ и «Правил горячего водоснабжения» утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. №642.    
  Почему в договоре теплоснабжения сторона договора называется Потребитель, а в договоре горячего водоснабжения-Абонент? Согласно законодательству по теплоснабжению лицо, потребляющее тепловую энергию, теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках, называется Потребитель, а по законодательству в части горячего водоснабжения физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения называется Абонент.    
  Почему цена договора теплоснабжения ориентировочная? Цена договора - это произведение прогнозного годового количества потребления тепловой энергии, тарифа, действующего на дату заключения договора, и НДС. Цена договора не является его существенным условием и не может быть твердой, фиксированной, всегда является ориентировочной, т.к. невозможно заранее точно определить количество потребления на будущий период, его можно только спрогнозировать.    
  Почему в договоре горячего водоснабжения нет цены договора? Цена договора не является его существенным условием, и в типовом макете горячего водоснабжения не предусмотрена в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.07.2013г. №643 «Об утверждении типовых договоров в области горячего водоснабжения».    
  Почему договорные величины такие большие/маленькие? Договорные величины зависят от тепловой нагрузки объекта(ов), включенных в договор, и рассчитываются прогнозно в соответствии с формулами, указанными в Приложении № 8 к договору теплоснабжения.    
  Как можно изменить договорные величины? Договорные величины можно изменить, лишь скорректировав величину тепловых нагрузок объекта(ов), по порядку, установленному в соответствии с Правилами установления и изменения (пересмотра) тепловых нагрузок (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 28 декабря 2009 г. № 610). Изменение (пересмотр) тепловых нагрузок осуществляется на основании заявки потребителя на установление тепловой нагрузки, к которой должна быть приложена техническая или проектная документация, подтверждающая изменения тепловой нагрузки. Заявка потребителя должна включать следующие сведения: 1) полное и сокращенное наименование потребителя - юридического лица, фамилия, имя, отчество потребителя - физического лица и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, место нахождения (место жительства), почтовый адрес и иные способы обмена информацией (телефоны, факс, адрес электронной почты); 2) адрес (место нахождения) теплопотребляющей установки потребителя, по которой планируется пересмотр (изменение) тепловой нагрузки; 3) реквизиты договора энергоснабжения; 4) основания для пересмотра (изменения) тепловой нагрузки (мощности); 5) имеющуюся у потребителя информацию о проектных видах и величинах тепловых нагрузок (мощности); 6) информацию о видах и величинах тепловых нагрузок (мощности), установленных в действующем договоре энергоснабжения; 7) информацию о видах и величинах изменяемых тепловых нагрузок, которые не должна превышать величину снижения тепловой нагрузки, содержащуюся в подтверждающих документах. 8) перечень документов, прилагаемых к заявлению.    
  Как расторгнуть договор, если я продаю/продал помещение/здание? Для расторжения Вам необходимо письменно обратиться в адрес Оренбургского филиала ОАО «ЭТП». К заявке потребителя (абонента) должны прилагаться копии правоустанавливающих документов, подтверждающих переход прав владения и пользования объектом от потребителя (абонента) к иному лицу (свидетельство о государственной регистрации права, договор купли-продажи, соглашение о расторжении договора аренды, кт приема-передачи объекта, иной документ), либо документ (акт) подтверждающий отключение теплопотребляющих установок объекта от системы теплоснабжения (горячего водоснабжения).    
  Где взять бланк заявки на заключение договора теплоснабжения/горячего водоснабжения? Бланк заявки и перечень документов, необходимых для заключения договоров теплоснабжения/горячего водоснабжения, можно найти на сайте ПАО «Т Плюс» филиал «Оренбургский» во вкладке «Клиентам» -раздел «Договоры, контракты».    
  Как увеличить/ уменьшить цену договора по фактическому потреблению бюджетному учреждению? Необходимо письменно обратиться в Оренбургский филиал ОАО «ЭТП» и оформить дополнительное соглашение к договору (государственному контракту), являющегося Приложением № 9 к договору теплоснабжения/ Приложением № 7 к договору горячего водоснабжения. Комментарии для оператора: Это частный вопрос бюджетников. Для них существует специальное доп.соглашение к договору, по которому они отчитываются в Министерство финансов по фактическому потреблению, т.к. цена гос.контрактов регистрируется на сайте гос.закупок  





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.