Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Размеры игровых площадок ,инвентарь и его использование






Площадка для игры, ее оборудование и инвентарьДля занятий по баскетболу, особенно в спортивных школах молодежи или крупных баскетбольных секциях, необходимо иметь две-три хороших площадки с добавочным оборудованием, из которых одна должна быть приспособлена для открытых соревнований. Наличие подобного комплексного баскетбольного «городка» позволит охватить занятиями одновременно до 50—60 человек. Такой «городок» желательно располагать вблизи зеленых насаждений, которые предохраняют от ветра и пыли. Целесообразно также делать специальные зеленые насаждения.Оборудование баскетбольной площадкиСтойки со щитами. Стойки могут быть деревянными или металлическими, постоянными или переносными. Однако во всех случаях они должны быть прочны и не вибрировать от ударов мяча. Современными наиболее прочными являются стойки из металлических труб (рис. 97). Главное их преимущество заключается в том, что их можно вынести дальше, чем деревянные, за лицевую линию. Благодаря этому игра под щитами проходит свободней и снижается количество повреждений.Кроме основных стоек со щитами, должны иметься дополнительные, переносные. Их можно устанавливать в любом месте для тренировки в бросках. Вместо стоек, могут быть только одни щиты, укрепленные на стенах. Размеры, необходимые для устройства стоек и щитов, имеются в правилах игры в баскетбол.

Тренировочный щит (рис. 98). Щит делается из гладкого теса. Размеры щита: длина 6 м, высота 3 м. Точно посередине щита с обеих его сторон чертятся по три концентрических круга диаметром 30, 60 и 90 см. Круги эти раскрашиваются в разные цвета. С обеих сторон от кругов и на 1, 5 м от краев щита рисуются человеческие фигуры 160—180 см высоты, причем желательно, чтобы одна из них была с поднятыми вверх руками. Щит предназначается для индивидуальной тренировки игроков в различных приемах передач и ловли мяча.Деревянная переносная стойка с корзинами (рис. 99). Столб сечением 12—15 см и высотой 3, 2 м укрепляется на крестовине. На высоте 3, 05 м от поверхности площадки к верхнему концу столба с двух противоположных его сторон прикрепляются две баскетбольные корзины. Стойка служит для тренировки игроков в бросках без отражения мяча от щита. Стойка легко переносится и устанавливается в любом месте. У такой стойки можно работать без помехи одновременно с четырьмя игроками.

Металлическая переносная стойка (рис. 100). Основной стержень стойки и нижняя подставка могут быть любой формы и размера, желательно не более 4—5 см в сечении. Верхняя дугообразная подставка и кольцо должны быть из труб сечением 2 см. Эта стойка также предназначена для тренировки игроков в бросках. Отсутствие корзин еще более усложняет бросок. У игроков вырабатывается навык целиться на передний край кольца, что очень важно для точности попадания.Стойка для тренировки игроков в штрафных бросках (рис. 101). Стойка представляет собой шест высотой 3, 6 м, диаметром 5—6 см, укрепленный на крестовине. На верхнем конце шеста укрепляется поперечная планка длиной 0, 5 м, Стойка применяется для выработки у игроков умения бросать с навесной траекторией. Особенно это существенно при тренировке в штрафных бросках.

Доска счета игры (рис. 102). Доска счета игры делается из толстой фанеры, укрепленной на постоянных или переносных подставках. Размеры доски должны быть такими, чтобы показатели были ясно видны издали. Таблички с наименованием команд, фамилиями судей и цифрами счета вырезаются из фанеры. Эти таблички могут вставляться в прорези или подвешиваться на гвозди.Колонка счета игры (рис. 103). Колонка счета игры представляет собой деревянный ящик из фанеры не ниже 3—4 м с двумя окошками. Внутри ящика укрепляются по два цилиндрических валика с каждой стороны. От нижних валиков наружу выводятся ручки. На каждую пару валиков плотно натягивается лента из белой материи, на которой написаны цифры. Поворотом ручки лента приводится в движение, и в «окошках» происходит смена счета. Таблички с наименованием команд и фамилиями судей вставляются в специальные прорези.Макет площадки должен быть необходимой принадлежностью каждой баскетбольной секции. Устройство его несложно. На листе толстой фанеры размером 50 х 100 см наносится белой краской разметка баскетбольной площадки, обязательно в масштабе. Затем вырезается из дерева или другого материала 10 плашек диаметром 1, 5 см (типа шашек), изображающих игроков, и одна диаметром 0, 5 см, изображающая мяч. Для того, чтобы можно было различать команды, 5 плашек закрашиваются одним цветом, 5 — другим. Для переноски и перевозки макет можно сделать складным. Таким макетом можно пользоваться, если он лежит горизонтально. В большой группе он неудобен: не всем будет видно, что показывает тренер. Поэтому лучше поверхность макета делать из жести, а плашки намагничивать. Такой макет можно вешать на стену, так как плашки хорошо держатся.

56 и 80. Обучение техники игровых приёмов при ловле мяча на уровне груди, над головой

Обучение передачам и ловле мяча должно вестись параллельно. При объяснении какого-либо приема передачи тут же следует объяснить прием ловли. Только в отдельных случаях, когда изучаются сложные приемы, особенно выполняемые на бегу или с прыжком, целесообразно концентрировать внимание занимающихся только на передаче или только на ловле.

Обучение проводится в порядке возрастающей трудности. Нужно хорошо проработать какой-либо один прием и его варианты и только после этого переходить к другому приему. В одном занятии не обязательно проводить изучение только одного приема, их может быть два, три и больше, но важно, чтобы на последующих уроках прочно закреплялось все пройденное.

Вначале для изучения всех видов передач удобно расположить занимающихся по кругу, на расстояния вытянутых рук. Руководитель также встает на линии круга и с этого места объясняет и показывает прием передачи или ловли мяча. После этого он занимает место в центре круга и.оттуда передает мяч поочередно каждому игроку, а те, в свою очередь, возвращают его обратно. Вначале расстояние от игроков до руководителя не должно превышать 6—8 м.

Указанное построение целесообразно только в начальной стадии изучения приема и в том случае, если количество занимающихся не превышает 10—12 человек.

Более рациональным, ускоряющим обучение построением является следующее: занимающиеся встают в две разомкнутые на вытянутые руки шеренги, лицом друг к другу, на расстоянии 6—8 м. Руководитель, находясь в конце шеренг, между ними, объясняет и показывает прием передачи и ловли мяча. После этого начинается изучение определенного приема, во время которого руководитель обходит занимающихся и исправляет ошибки,. Если ошибки являются типичными, то нужно прервать упражнение и внести соответствующие исправления, после чего продолжать упражнение.

Усложнить изучение передач и ловли можно увеличением расстояния между игроками. Другой вид усложнения — увеличение силы передачи. Все внимание обращается на точность передачи, но после освоения точности передач следует добиваться умения передавать и точно и сильно. То же самое относится и к ловле: сначала изучается прием ловли слабо летящего мяча, а затем — сильно летящего.

Вырабатывать навык быстро передавать мяч надо начинать тогда, когда занимающиеся уже овладели несколькими приемами передач и ловли. Быстрота передачи зависит от умения в каждом отдельном случае применить именно тот прием, на который затрачивается меньше всего времени. Для того, чтобы быстро передать мяч, не следует тратить время на перевод его из одного положения в другое, а по возможности надо использовать тот вид передачи, который выполняется с меньшим замахом из положения, принятого после ловли. Примеры: мяч пойман на уровне груди — передача от груди двумя руками; мяч пойман на уровне плеча — передача от плеча одной или двумя руками; пойман мяч, катящийся по площадке, — передача снизу двумя руками. Передачи и ловля с прыжком изучаются тем же методом и в таком же построении, как передачи и ловля на месте. Поскольку передача и особенно ловля мяча с прыжком требуют исключительной точности, рекомендуется изучать их отдельно. При обучении ловли с прыжком передавать можно любым способом, но так, чтобы ловящему приходилось подпрыгивать за мячом.

Передачи и ловлю во время движения шагом лучше всего начинать в построении по кругу. Занимающиеся встают в затылок по кругу на расстоянии 4—5 м один от другого. По команде руководителя, находящегося в центре, начинается продвижение мяча по кругу. Руководитель поочередно передает каждому мяч, а поймавший, сначала с остановкой и поворотом, а затем без остановки, но с шагом в сторону, возвращает мяч обратно руководителю. Когда передача с продвижением вперед освоена, можно переходить к передаче во время движения боком, а затем спиной вперед. Передачи и ловлю при ходьбе можно проводить и в другом построении. Игроки по два встают на расстоянии 5—7 м друг от друга и, продвигаясь боком или спиной вперед, передают и ловят мяч определенными приемами. Потом можно ввести третьего игрока, установив, в каком порядке следует передавать мяч.

Примеры: № 1 передает мяч № 2, № 2 передает № 3, затем в той же последовательности обратно; или так: № 1 передает № 3, тот — № 2, а № 2, находящийся в середине, может передать по своему усмотрению в любую сторону.

Передачу мяча и ловлю на бегу правильнее начинать так: занимающиеся выстраиваются в колонну по одному, руководитель встает в нескольких метрах в стороне и впереди колонны. По сигналу руководителя стоящий первым выбегает и, поймав переданный ему мяч, передает его обратно условленным способом. После этого выбегает следующий игрок и т. д. Вначале можно допускать после ловли мяча остановку, а потом уже делать передачу, не останавливаясь, но необходимо следить за тем, чтобы не было прыжка. После того как мяч пойман, игрок делает два шага, подпрыгивает и только после этого передает мяч.

Наиболее трудной является передача на бегу с прыжком и поворотом.

Игроков следует постепенно приучать к различным положениям при ловле мяча. Для этой цели могут использоваться следующие упражнения:

1) Игроки образуют два концентрических круга, которые движутся в разных направлениях. Игроки внешнего круга передают мяч во внутренний круг, а те — обратно. Постепенно следует ускорять темп движения, а затем вводить второй и даже третий мяч. Беспрестанно меняющаяся обстановка и динамичность упражнения требуют большого напряжения внимания, быстроты и точности передач и ловли.

2) Игроки выстраиваются во встречных колоннах по одному. Расстояние между направляющими — 6—8 м. В момент передачи мяча первым игроком одной колонны напротив стоящему следующий игрок должен вырваться вперед и перехватить мяч. После этого первые игроки обеих колонн переходят назад, а вторые отступают на шаг, чтобы колонны не сближались. Затем следует передача в противоположную сторону и т. д.

3) Игроки выстраиваются в колонну по одному лицом к стене, в нескольких шагах от нее. Первый игрок резко посылает мяч в стену и с поворотом убегает назад. Второй игрок старается поймать мяч после отскока от стены, не давая ему коснуться площадки, и также посылает мяч в стену и т. д. Если варьировать удары о стену на разной высоте и менять угол, то требуется исключительная быстрота и внимание, чтобы своевременно поймать мяч. После того как передачи и ловля на бегу с продвижением вперед освоены, нужно прорабатывать те же приемы с продвижением боком и спиной вперед.

В целях усложнения можно вводить передачи не прямо на игрока, а в сторону от него; игрок, доставая мяч, приучается рассчитывать свои движения, делая шаги или прыжки в сторону. Кроме этого, можно изучать передачи и ловлю мяча на бегу в парах и тройках так, как это было описано выше при разборе передач во время ходьбы. Для получения навыка предохранения мяча от выбивания после ловли с прыжком от щита упражнение проводится в парах так: один игрок, ударив мяч в щит, тут же подпрыгивает и при ловле мяча оставляет руки вытянутыми. Другой игрок пытается выбить мяч в момент приземления первого. При занятиях в зале можно тренироваться около стен.

Для того чтобы разнообразить занятия и поднять интерес к выполнению различных приемов техники игры и для их закрепления, рекомендуется вводить игровые упражнения. Пример: все занимающиеся, разбившись на пары, встают за боковыми линиями с двух сторон площадки. Задача: передать мяч друг другу любым приемом как можно большее число раз за 1—2 мин. Пара, сумевшая сделать большее число передач с наименьшим числом падений мяча, считается победительницей. По типу данного примера можно составить несколько игровых упражнений, которые позволяют в увлекательной форме проработать различные приемы в передачах и ловле мяча.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.