Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индивидуальная форма занятий




Индивидуальные занятия чаще всего проводятся с детьми, имеющими ярко выраженные учебные проблемы. На этом этапе основная задача — психологическая коррекция. Работа с конкретным учеником строится в форме диалога. При объяснении сути задания следует уделять большое внимание примерам, так как часто именно через примеры приходит понимание того, что надо делать. От учащегося требуется постоянное про-говаривание вслух всех способов решения, всех поисков правильного ответа. Такая форма работы дает возможность вовремя вносить исправления в ответы, оказывать дозированную помощь, фиксировать, где происходят заминки, где имеются пробелы в знаниях и умениях.Темп работы каждого учащегося может быть различным в зависимости от исходного уровня его мышления и индивидуальных особенностей. Из этого складывается общее количество занятий для прохождения коррекционной программы. Одним учащимся может понадобиться 8 занятий, другим — 12, а третьим — 15 и более.Каждое новое занятие нужно начинать с того, чтобы дать возможность учащемуся вспомнить, какие упражнения он делал на предыдущем, и предложить ему еще раз их выполнить. Если учащийся справляется с этими заданиями самостоятельно, легко и без ошибок, четко понимая, какую операцию нужно осуществить, можно пе-реходить к новому типу заданий. Если же возникают какие-либо затруднения, следует еще раз совместно разобрать способ выполнения данного типа заданий. Не исключено, что с кем-то из учеников необходимо повторять пройденный материал несколько раз. В итоге нужно добиться того, чтобы задание целиком выполнялось самостоятельно и без ошибок. В такой ситуации учитель должен оказывать психологическую поддержку ребенку: стараться выделять позитивные, успешные действия ребенка, демонстрировать веру в него, в его силы и способности и всячески, словами или действиями, сообщать ему об этом.Занятия рекомендуется проводить не реже двух раз в неделю — в начале недели и в ее конце — и не более чем по 40 минут.Индивидуальная коррекция может иметь некоторые негативные стороны. Как отмечают некоторые психологи [80], при такой формеработы у детей повышается тревожность из-за возможных насмешек со стороны одноклассников. Они могут избегать занятий, так как боятся, что про них могут сказать: «Ты один ходишь на занятия, значит у тебя не все в порядке». Кроме того, по их мнению, ребенок не многого достигает, работая индивидуально, как если бы работал в группе и видел опыт других ребят.Процедура проведения коррекционных занятийКоррекционные занятия следует проводить два раза в неделю. Обычно они проводятся после урока в течение 40 минут. Наиболее оптимально, когда в них принимают участие 2 ученика одновременно. Не следует делать акцент на том, что занятия носят коррекционный характер. Желательно, чтобы дети воспринимали их как «психологический практикум», на котором будут совершенствоваться их мыслительные процессы, формироваться общая интеллектуальная подвижность и гибкость. Происходить это будет в ходе выполнения разнообразных упражнений с использованием простого, хорошо знакомого материала в непринужденной обстановке при непосредственном общении учеников друг с другом и с психологом.Первое занятие целиком посвящено «игре в слова». Предлагаются задания на словесные ассоциации из коррекционно-развивающей программы 3. Каждый учащийся на слово, произнесенное психологом, должен дать свой ответ. При этом следует поощрять нахождение как можно большего количества ассоциаций, связанных с этим словом. В дальнейшем каждое занятие следует начинать с такой разминки. Она должна занимать порядка 10 минут.На втором занятии (которое опять начинается с 10-минутной игры в ассоциации) психолог переходит к объяснению того, какие мыслительные операции будут совершенствоваться в последующих упражнениях. Детям объясняется, что собой представляет понятие как логическая категория, вводятся его основные характеристики (объем и содержание), происходит знакомство с мыслительными действиями — обобщением и ограничением. После того как учащиеся подтвердят, что им ясна суть работы, они переходят к выполнению первого задания коррекционно-развивающей программы 1.После завершения коррекционно-развивающей программы 1 (работа со словами) дети переходят к коррекционно-развивающей программе 2 (работа с текстом). Эти занятия также всегда начинаются с 10-минутной интеллектуальной разминки, т. е. с игры в словесные ассоциации.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.