Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность игры в футбол






Игра в футбол — это соревнование двух команд, каждая из которых стремится овладеть мячом и провести его в ворота соперника и в то же время защитить свои. В игре участвует две команды по одиннадцать человек.

Поле для игры — прямоугольник длиной 90—110 м и шириной 45—90 м. Игра продолжается 90 мин, разделенных на Две половины по 45 мин.

Техника футбола сложна, так как действия с мячом выполняют ногами, что требует особой ловкости, способности к тончайшей координации, быстроты. Это предъявляет высокие требования к уровню функционального состояния всех систем организма, и в первую очередь центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата.

Футбол — самый доступный вид спорта, не требующий дорогостоящего инвентаря: достаточно иметь мяч, спортивную обувь и можно играть на любой лужайке или площадке. Футбол привлекает огромные массы детей, юношей и взрослых. Он воспитывает выносливость, скоростные качества, ловкость, гибкость, силу, смелость, выдержку, смекалку, волю, укрепляет здоровье, закаливает организм.

Занятия футболом приучают занимающихся к коллективной деятельности, содействуют воспитанию сознательной дисциплины, прививают соответствующие навыки поведения в коллективе, воспитывают товарищеские взаимоотношения.

Соревнования по футболу в нашей стране начинаются с состязаний самых юных на приз клуба «Кожаный мяч». Разыгрываются первенства районов, городов, областей, краев и республик. Проводятся всесоюзные соревнования среди юношеских, молодежных и взрослых команд. Главным соревнованием является первенство СССР среди команд мастерок, разыгрывающихся в трех лигах, футбол включен в программу спартакиады народов СССР. Советские футболисты регулярно выступают в первенствах мира и Европы, участвуют в турнирах на олимпийских играх. Первые правила игры появились в Англии в 1863 г. В России в футбол начали играть в 70-х гг. прошлого столетия. В его развитии большое значение сыграло Санкт-Петербургское общество любителей спорта, при котором в 1897 г. была создана первая русская футбольная команда «Спорт».

После Великой Октябрьской социалистической революции футболом стали заниматься повсюду в стране.

Командная форма занятий, ее содержание

Формы организации занимающихся в ходе урока также могут меняться в зависимости от поставленной задачи. Используют индивидуальную, групповую и командную формы. Индивидуальная форма организации отвечает задачам обучения, закрепления и совершенствования отдельных игровых приемов и развития физических качеств. При этом преподаватель дает задания (общие или индивидуальные), а сам наблюдает за выполнением, исправляет в индивидуальном порядке допускаемые ошибки. Такая форма больше подходит для опытных игроков, которые способны самостоятельно анализировать и исправлять ошибки. Групповая форма широко применяется при решении задач физической и технико-тактической подготовки. Разделив занимающихся на подгруппы, преподаватель определяет им задание (общее для всех или различное). Это позволяет лучше контролировать ход выполнения и создавать более разнообразные условия для закрепления и совершенствования. Внутри группы и между ними может быть организовано соревнование. Групповой метод чаще применяют в основной части урока. В спортивных играх выполнение заданий преимущественно организуется потомным методом. При этом всем подгруппам дается одно и то же задание и каждый участник выполняет его в порядке очередности, друг за другом. Другая разновидность групповой формы — круговая тренировка. Создают 4—6 подгрупп, которые занимают места на «станциях». Здесь они заранее обусловленное время (определенное число раз) выполняют упражнение, а затем в паузу отдыха переходят на следующую «станцию». Так повторяется, пока не будет пройден весь круг. При этом выбирают простые, но разнохарактерные упражнения, обеспечивающие разностороннее влияние на все мышечные группы или позволяющие совершенствовать различные приемы. Высокая плотность и интенсивность работы по круговому методу позволяют значительно совершенствовать функциональные возможности организма занимающихся. Командная тренировка типична для учебно-тренировочных занятий по спортивным играм. Ее основное назначение — овладение технико- тактическим мастерством, сплочение команды и подготовка к соревнованиям. При этом преимущественно используют одновременное выполнение упражнений под наблюдением преподавателя, что получило название фронтального метода организации. Обычно его используют в подготовительной и заключительной частях урока. В основной части часто практикуется создание 2—3 команд, каждая из которых соревнуется с другими. Хотя групповая и командная формы занятий имеют явное предпочтение в спортивных играх, они все же обязательно должны дополняться индивидуальной формой, которая лучше всего обеспечивает индивидуальное совершенствование занимающихся. Но независимо от избранной формы преподавателю необходимо осуществлять индивидуальный подход к каждому занимающемуся.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.