Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Додаток Е.1






Определение потребности в достижениях
(на базе теста Ю. Орлова)

Потребность в достижениях – стремление человека превзойти уже достигнутый уровень исполнения той или иной деятельности, соревнование в этом с самим собой или другими. Потребность в достижениях связана с уровнем притязаний личности и поддерживает процесс формирования и постановки жизненных целей: она лежит в основе настойчивости при преодолении препятствий. В целом, ее можно охарактеризовать как общее стремление к «улучшению».

Лица с высоким уровнем потребности в достижениях отличаются, как правило, следующими чертами:

• настойчивостью в достижении своих целей;

• неудовлетворенностью достигнутым;

• постоянным стремлением сделать дело лучше, чем раньше;

• склонностью сильно увлекаться работой;

• стремлением в любом случае пережить удовольствие успеха;

• неспособностью плохо работать;

• потребностью изобретать новые приемы работы в исполнении самых обычных дел;

• отсутствием духа соперничества, желанием, чтобы и другие вместе с ними пережили успех и достижение результата;

• неудовлетворенностью легким успехом и неожиданной легкости задачи;

• готовностью принять помощь и помогать другим при решении трудных задач, чтобы совместно испытать радость успеха.

Инструкция: в анкете 22 утверждения. На каждый вопрос отвечайте «да» или «нет». Старайтесь оделать это по возможности быстро.

1. Я считаю, что успех в жизни больше зависит от случая, чем от расчета.

2. Если я лишусь любимого дела, жизнь для меня потеряет смысл.

3. Для меня в любом действии важно его исполнение, а не конечный результат.

4. Думаю, что люди больше страдают от неприятностей на работе, чем от плохих отношений с близкими.

5. По­моему, большинство людей живет далекими целями, а не близкими.

6. В моей жизни больше успехов, чем неудач.

7. Мне больше нравятся эмоциональные люди, чем деятельные.

8. Даже выполняя обычную работу, я стараюсь улучшить некоторые ее элементы.

9. Если я поглощен мыслями об успехе, то могу забыть о мерах предосторожности.

10. Родители считали меня ленивым ребенком.

11. Считаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам.

12. Мои родители слишком сильно контролировали меня.

13. Во мне больше терпения, чем способностей.

14. Лень, а не сомнение в успехе часто заставляет меня отказываться от своих намерений.

15. Мне кажется, что я уверенный в себе человек.

16. Я могу рискнуть ради большого успеха, даже если шансы не в мою пользу.

17. Я не отличаюсь усердием.

18. Когда мои дела идут гладко, я становлюсь особенно энергичным.

19. Если бы я был журналистом, то писал бы скорее об интересных технических новинках и изобретениях, чем о путешествиях.

20. Мои близкие обычно не поддерживают моих планов.

21. Мои требования к уровню жизни ниже, чем у моих друзей.

22. Мне кажется, что во мне больше настойчивости, чем способностей.

Обработка результатов: присваивайте балл каждому ответу «да» на вопросы 2, 6, 7, 8, 14, 16, 18, 19, 21, 22 и каждому ответу «нет» на вопросы 1, 3, 4, 5, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 17, 20.

Показателем уровня потребности в достижениях является общая сумма баллов, которая лежит в пределах от 2 до 22.

Размах индивидуальных баллов по этой методике довольно широк: от 2 до 22. Статистическое сравнение средних величин показывает, что у женщин потребность в достижениях выше, чем у мужчин.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.