Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деятельность преподавателя по организации контроля






На занятиях

Непродуктивно Продуктивно
- целенаправленность контроля; - результаты контроля не обсуждаются; - необъективная оценка результатов деятельности (завышение оценок сильным и занижение слабым); - критерии оценок заранее не сообщаются; - негативная оценка личности; - однообразие форм контроля; - полное отсутствие контролирующей деятельности; - гипертрофия функции контроля (в ущерб обучению); - самооценка и самоконтроль не практикуются и не поощряются; - преобладание отрицательных оценок - целенаправленность контроля; - обсуждение результатов контроля; - объективность оценочных суждений преподавателя; - требования к выполнению контрольных заданий, критерии оценок сообщаются заранее; - оценка результатов деятельности (а не личности); - разнообразие форм контроля; - индивидуализация контроля; - передача функции контроля ЭВМ; - преобладание обучающей функции над контролирующей; - самооценка и самоконтроль; - преобладание положительных оценок

Формирование основных видов умений

Типовые умения Логические умения Творческие умения Учебные умения
Умение решать типовые предметно-специфические задачи с применением знаний по предмету.   Умение осуществлять логические приемы на материале знаний по предмету: - определение понятия; - характер понятия; - построение суждений; - осуществление индуктивных и дедуктивных умозаключений; - построение квалификаций; - доказательство; - опровержение.   Умение решать нестандартные задачи с использованием знаний по дисциплине: - обобщение задач правил; - конкретизация задач, схем; - деление задач на подзадачи; - перевод прямой задачи в обратную; - включение знаний и умений в новые связи и структуры; - перегруппирование элементов; - использование аналогий. Умение осуществлять общие приемы учебной работы: - уяснение содержания учебного материала из письменных и устных источников; - составление плана¸ конспекта, таблицы, резюме; - умение производить аналитико-синтетическую деятельность; - умение отработать и закрепить знания и умения.

План интегрированного занятия

1. Цикл дисциплин: специальный и общепрофессиональный.

2. Учебный предмет: «Искусственные сооружения» и «Техническая механика».

3. Специальность: «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство».

4. Тема: «Мосты с монолитными балочными пролетными строениями.

Расчет на выносливость балки пролетного строения».

5. Дидактические единицы: виды и назначение мостов; их конструкции;
особенности устройства верхнего строения на мостах; эксплуатации, сроки
осмотра, перечень работ по устранению неисправностей; правила техники
безопасности при эксплуатации мостов.

6. Образовательные цели - знания, компетенции: ключевые
коммуникативные, социальные, информационные, инновационные
личностного совершенствования;

общепрофессиональные - опыт выполнения чертежей, схем, оформление конструкторской и технологической документации; опыт преобразовательной технико-технологической деятельности;

специальные профессиональные:

1) производственно-технологические: опыт определения объемных и качественных показателей работы производственного участка; выявление расстройств пути и причин их возникновения; определение текущего содержания и ремонта железнодорожного пути в соответствии с требованиями нормативных документов, технологических процессов и техники безопасности; участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности;

2) организационно-управленческие: организация работы производственного коллектива с соблюдением требований безопасности
жизнедеятельности; выбор оптимальных решений в условиях нестандартных
ситуаций; осуществление контроля качества выполняемых работ;
обеспечение техники безопасности на производственном участке;

3) конструкторско-технологические: работа с нормативными
документами, проектной, и технологической документацией, разработка
рабочих технологических процессов на путевые работы.

7. Обучающая модель - имитационная.

8. Форма организации учебного занятия: ролевая игра, работа в малых группах по 5-7 человек.

9. Средства технологической поддержки учебной работы: печатные работы, материалы в электронной форме, тренажеры, видеофильмы, видеоконференции.

10. Базовая форма деятельности студентов -квазипрофессиональная.

11. Функции студента - совместное разрешение проблем и задач квазипрофессиональной деятельности.

12. Функции преподавателя - включение студентов в решение задач и разрешение учебных проблемных ситуаций.

Метод обучения - проблемный: решение задач, моделирующих проблемную профессиональную ситуацию, в той или иной мере отражающих предметный и социальный контекст будущей профессиональной деятельности.

 

Этапы Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся
Организационный момент Приветствие. Определение готовности обучающихся к работе Проверяют готовность своего рабочего места
Актуализация знаний и умений Фронтальная беседа с использованием учебной картины Отвечают на вопросы преподавателя. Вспоминают определение основных понятий по теме. Анализируют ситуацию, сложившуюся в Элладе. Работают с атласами, делают выводы.
Целеполагание и мотивация Помогает сформулировать цель занятия. Предлагает познавательную задачу. Организует работу с атласом. Цель – ответить на вопрос: Что позволило Македонии… Используя познавательную задачу, вместе с преподавателем определяют, чему они могут научиться и как может быть построена логика учебного занятия.
Изучение нового материала Проблемная задача № 1. Предлагают подтвердить предложения… Цель – охарактеризовать Македонию. Проблемная задача № 2. Познавательная задача. Цель – дать характеристику македонской армии, выделить сильные и слабые стороны. Проблемная задача № 3. Организует работу с текстом учебной статьи и дает познавательную задачу. Проводит дискуссию по вопросу: Всех ли греков можно было подкупить. Работают с текстом учебной статьи, определяют понятие «междоусобные войны». Делают вывод… Работают в парах с текстом учебной статьи (стр. 188), анализируют факты, ведут записи в тетради.
Первичное закрепление учебного материала Проводит беседу с целью структурирования и обобщения новой учебной информации (см. дидактические материалы к учебному занятию). Отвечают на вопросы, закрепляя в нужной последовательности учебный материал. Происходит структурирование необходимой исторической информации.
Информация о домашнем задании Прочитать текст учебника (§ 41) и записи в тетради. 1. Знать понятия «фаланга», … 2. Уметь ответить на вопросы 4-5. 3. Составить на конкурс устный рассказ… Определяют для себя уровень домашнего задания.
Рефлексия Довольны ли вы результатом своей работы? Бели ли затруднения при выполнении заданий на занятии? Что не вызывает затруднения в домашнем задании? Дают оценку результатов своей работы. Анализируют затруднения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.