Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы уроков, их дидактическая цель и структура






(по Ю.А. Конаржевскому)

 

Тип урока Дидактическая цель Структура урока
Уроки изучения нового материала и первичного закрепления Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации (1, 2, 3, 4 – звенья) 1. Организационный момент. 2. Целеполагание и мотивация. 3. Актуализация. 4. Первичное усвоение материала. 5. Осознание и осмысление учебной информации. 6. Первичное закрепление учебного материала. 7. Информация о домашнем задании. 8. Рефлексия (подведение итогов урока).
Урок комплексного применения знаний Создать условия для применения знаний и умений в знакомых и новых учебных ситуациях (звенья 1, 4, 5, 6) 1. Организационный момент. 2. Целеполагание и мотивация. 3. Применение знаний (упражнения): - в знаковой ситуации (типовые) - в измененной ситуации (конструктивные) - в новой ситуации (проблемные).
Комбинированный урок Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применяя их в знакомой и новой учебных ситуациях, проверка уровня усвоения системы знаний и умений (1, 2, 3, 4, 5, 6 звенья) 1. Организационный момент. 2. Целеполагание и мотивация. 3. Актуализация. 4. Первичное усвоение материала. 5. Осознание и осмысление учебной информации. 6. Систематизация знаний и умений. 7. Применение знаний и умений. 8. Проверка уровня усвоения знаний и умений. 9. Информация о домашнем задании. 10. Рефлексия.
Урок обобщения и систематизации знаний и умений Создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности (1, 2, 5, 6 звенья) 1. Организационный момент. 2. Целеполагание и мотивация. 3. Актуализация. 4. Систематизация и обобщение. 5. Применение учебного материала в знакомой и новой учебной ситуациях. 6. Проверка уровня обученности. 7. Информация о домашнем задании. 8. Рефлексия (подведение итогов).
Урок активизации знаний и умений Создать условия для воспроизведения в памяти обучающихся системы опорных знаний и умений; стимулировать поисковую деятельность 1. Организационный момент. 2. Целеполагание и мотивация. 3. Актуализация знаний и умений - с целью подготовки к контрольному уроку; - с целью подготовки к изучению новой темы. 4. Информация о домашнем задании. 5. Рефлексия (подведение итогов урока).
Урок контроля и коррекции знаний Создать условия для проверки обученности. Определить методику коррекции учебной деятельности обучающихся (1, 4, 5, 6 звенья) 1. Организационный момент. 2. Целеполагание и мотивация. 3. Проверка уровня знаний и умений, уровня познавательной самостоятельности обучающихся. 4. Рефлексия (подведение итогов).





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.