Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современый урок






В ПОМОЩЬ

ПРЕПОДАВАТЕЛЮ

Современный

Урок

Г.Воркута, 2009

Печатается по решению научно-методического совета ГОУСПО «Воркутинского техникума сервиса и торговли»

 

 

Составитель:

И.Н. Старец, заместитель директора по учебно-методической работе, преподаватель русского языка и литературы ГОУСПО ВТСиТ

 

В помощь преподавателям ГОУСПО «Воркутинского техникума сервиса и торговли». – Современный урок. Составитель: И.Н. Старец – 2009 – 45с.

 

Настоящее пособие содержит методические рекомендации для преподавателей при подготовке и проведении современных уроков.

 

 

Рецензент:

И.В. Камышанская, методист, преподаватель общественных дисциплин ГОУСПО ВТСиТ

 

 

ГОУСПО «Воркутинский техникум сервиса и торговли», 2009

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Современный урок …………………………………………………………………6
  2. Алгоритм подготовки, проведения и анализа открытых уроков…………………7
  3. Формы организации познавательной деятельности……………………………..10
  4. Методы обучения (МО) ……………………………………………………………11
  5. Лекционно-семинарская система обучения ………………………………………12
  6. Цели учебного занятия (по содержанию) ………………………………………...13
  7. Уровни сложности вопросов и заданий ……………………….. ……………..…15
  8. Основные части современного занятия …………………………………………. 17
  9. Мотивация познавательной деятельности ……………………………………….17
  10. Структура занятия …………………………………………………………………18
  11. Типология уроков ………………………………………………………………….18
  12. Типы уроков и дидактическая цель и структура ………………………………...20
  13. Конечный результат урока ………………………………………………………...21
  14. Состав и содержание комбинированного урока …………………………………23
  15. Структура комбинированного урока ……………………………………………. 28
  16. Отличие традиционного урока от развивающего урока ………………………..29
  17. Средства контроля за уровнем усвоения……………… …………………………31
  18. Деятельность преподавателя по организации контроля на занятиях …………. 33
  19. Формирование основных умений …………………………………………...……33
  20. План интегрированного занятия ………………………………………………….34
  21. Образец самоанализа урока русского языка на 1 курсе………………………….36
  22. Структура самоанализа ……………………………………………………………39
  23. Примерная схема анализа урока по М.М. Поташнику …………………………..42

 

 

СОВРЕМЕНЫЙ УРОК

При оценке качества урока главными показателями хорошего урока будут: решение образовательно-воспитательных задач каждого урока в соответствии с требованиями программы, соответствие содержания и организации урока его цели; выбор учителем методов и средств обучения, адекватных поставленным целям, возможностям данного класса; качество усвоения учебного материала на уроке, достижение планируемых результатов обучения; активная работа школьников в классе; интерес учащихся к данному уроку, к предмету в целом.

 

Что определяет характер современного урока?

  1. Состав содержания, которое выносится на урок, - а это не только современные знания по предмету, но и обязательно включенные в содержание оценочные и методологические знания. Оценочные знания предполагают постепенное открытие объективного научного и общественного значения изучаемого материала, формирование норм личностного отношения к нему. Методологические знания отражают методы познания, способы получения знаний. Важно раскрыть в процессе усвоения учащимися о способах действий при работе с различными источниками информации.
  2. Выбор адекватных изучаемому содержанию методов обучения, позволяющих организовать познавательную деятельность школьников на уроке, что запланированные результаты обучения будут успешно усвоены в классе.
  3. Выбор таких форм и средств обучения, которые будут способствовать развитию интереса школьников к изучению в целом и к предмету в частности.
  4. Объективная оценка результатов деятельности школьников на уроке, опирающаяся на достижение планируемого результата обучения, о котором школьникам сообщается в начале урока.
  5. Создание доброжелательной атмосферы, обеспечивающей творческое сотрудничество на уровне учитель - ученик, ученик - ученик.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.