Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные средства гидрометеорологического обеспечения судоходства.






В настоящее время для передачи гидрометеорологической информации на суда используется множество средств. Одни из них доступны при движении судна вблизи берегов в зоне действия мобильной связи (обычно 10-15 миль от береговой линии), другие – в любом районе мирового океана. Основные виды таких средств перечислены ниже.

1. В открытом море вдали от берегов применяются:

1.1. Передача прогнозов по радио голосом. Список радиостанций с рабочими частотами и временем передачи прогнозов погоды приведён, например, в [6].

1.2. Передача факсимильных карт погоды, для приёма которых используется специальный факсимильный приёмник. Список радиостанций, выполняющих такую передачу с частотами, временем передачи и особенностями настройки приёмника (скорость вращения барабана и коэффициент согласования) – см. [6].

1.3. Передача прогнозов погоды на приёмник NAVTEX. Список передающих станций этой системы– см. [6], [7].

1.4. Передача прогнозов через систему INMARSAT. Для обеспечения их приёма необходимо выбрать в меню “Configurations” опцию приёма сообщений расширенного группового вызова (EGC) и указать в ней необходимость приёма метеопрогнозов и метеопредупреждений а также – номер района NAVAREA, по которому они требуются.

1.5. Передача карт и прогнозов погоды через INTERNET. На современном судне их получение обеспечивается наличием модема, позволяющего подключить судовой компьютер к системе спутниковой связи и (или) мобильному телефону (и в дальнейшем использовать этот компьютер также для приёма/передачи электронной почты и т.д.). Следует упомянуть и о том, что существует программное обеспечение для судовых компьютеров, автоматически выбирающее наиболее выгодный в данный момент вид связи: спутниковый канал или мобильный телефон. Карты, получаемые при помощи факсимильного приёмника (п. 1.2.) далеко не всегда обладают приёмлемым качеством из-за помех в эфире, неверно выбранного пользователем диапазона частот, который, в свою очередь, зависит от расстояния между передающей радиостанцией и судном, времени суток, времени года и т.д. К тому же, приём таких карт занимает до 10-15 минут. Получение карт погоды через INTERNET происходит за считанные секунды, а карты выходят отличного качества. К тому же, на экране компьютера карты легко накладываются друг на друга, что облегчает анализ развития синоптической ситуации. Поэтому последний способ в современных условиях приобретает всё большую популярность.

2. В зоне действия мобильной телефонной связи:

2.1. Передача прогнозов на мобильный телефон голосом (так называемая услуга «talk to forecaster»).

2.2. Передача прогнозов на мобильный телефон в виде коротких сообщений (SMS).

2.3. Передача на мобильный телефон в виде сообщений WAP.

2.4. Передача прогнозов и карт погоды на мобильный факсимильный аппарат (имеется в виду обычный офисный телефон с факсом, подключённый к приёмнику/передатчику для беспроводной связи с береговыми сотовыми станциями и позволяющий помимо приёма/передачи факсов выполнять обычные телефонные звонки).

B [6] можно найти сведения о номерах телефонов, факсов и стоимости вышеупомянутых услуг.

Помимо этого в настоящее время всё более широкое применение находят специальные службы, позволяющие не только получать информацию о погоде, но и использовать её для рационального планирования маршрута перехода с учётом погодных условий. Это позволяет получить существенную экономию топлива, повысить безопасность плавания и сократить убытки от повреждения судов и грузов. Перечень некоторых организаций, предоставляющих такие услуги, приведён ниже.

1. Американская компания APPLIED WEATHER TECHNOLOGY обеспечивает суда и организации (судовладельцев, фрахтователей) начальными рекомендациями по выбору маршрута плавания, передаёт прогнозы погоды на район местонахождения судна и советы по изменению маршрута в зависимости от ожидаемых погодных условий в течение рейса, а также предоставляет возможность после рейсового анализа. Для этого разработаны три вида программного обеспечения персонального компьютера (для использования на борту судна, в офисе судовладельца или фрахтователя и для широкого круга посетителей веб-сайта организации), позволяющего получить счислимое место судна с учётом его технических характеристик и предполагаемых погодных условий на несколько суток вперёд. Оно постоянно корректируется в соответствии с фактическими координатами судна, фактическими погодными условиями в данном месте и новыми прогнозами погоды. Все три вида программ получают информацию через INTERNET и носят название BONVOYAGE SYSTEM. Помимо прогнозов они обеспечивают пользователей цветными картами погоды, позволяющими визуально представить погодные условия и их предполагаемые изменения на маршруте движения судна. Для использования услуг данной организации на борту судна необходимо иметь компьютер с установленной на нём операционной системой не ниже Windows 95, соединённый со службой электронной почты INTERNET через спутниковый канал связи, например, через INMARSAT (А, В или М). Сведения об этой организации и условиях предоставления услуг можно найти на её веб-сайте по адресу: www.appliedweather.com.

2. Норвежский метеорологический институт совместно с компанией C-MAP разработали систему планирования рейса, которая носит название C-STAR. Система позволяет прогнозировать ветер и волнение на основе встроенной в неё математической модели ECMWF, используемой Европейским Центром Среднесрочных Прогнозов, расположенным в Ридинге (Великобритания). Прогнозы выдаются на срок до 10 суток и постоянно обновляются с учётом реальных метеоусловий. В ходе планирования рейса система учитывает введённые в неё технические характеристики и состояние загрузки судна. При этом она может просчитывать 3 варианта ожидаемого времени прибытия в порт назначения с учётом погодных условий: по маршруту, оптимальному с точки зрения безопасности судна, груза, расхода топлива и т.д.; при плавании по дуге большого круга; при плавании по произвольному маршруту, заданному капитаном. Четвёртый вариант использования системы заключается в возможности задания времени прибытия судна в порт назначения. В ответ система сообщает о возможности или невозможности прибытия судна в срок с учётом погодных условий, а также – сведения о наиболее оптимальном маршруте движения. Подробности о системе можно найти на веб-сайте: www.c-map.no.

3. Частная компания FUGRO GEOS выдаёт прогнозы погоды по индивидуальному запросу на суда, находящиеся в любой точке мирового океана. У компании имеются офисы в Саутгемптоне, Абу Даби, Сингапуре и Куала-Лумпур. Прогнозирование и выдача 3-5 суточных прогнозов осуществляются круглосуточно, опытными метеорологами. Для получения прогнозов могут быть использованы факс, телекс или электронная почта. Веб-сайты компании: www.geos.com и www.marineforecast.net.

4. Голландская компания METEO CONSULT предлагает устанавливаемую на судовой компьютер программу SPOS WEATHER, позволяющую планировать рейс с учётом получаемых по электронной почте прогнозов и карт погоды. Подробности – на сайте www.spos.nl.

5. Компания METMARINE, являясь лицензированным дистрибьютором британской королевской метеослужбы (UK Met Office), обеспечивает судоводителей прогнозами и картами погоды для Средиземного моря. Прогнозы и карты составляются на срок до 132 часов. При этом пользователю могут передаваться приземные карты атмосферного давления, волнения, осадков и облачного покрова. Адрес веб-сайта организации: www.metmarine.com.

6. Ирландская частная компания NOWCASTING INTERNATIONAL LTD предлагает устанавливаемое на судовой компьютер программное обеспечение для получения краткосрочных (до 48 часов) прогнозов погоды для северной Европы, Средиземного моря и Бискайского залива. Система выдаёт 5 параметров: скорость и направление ветра, высоту ветровых волн, период и направление зыби. Сервер компании получает и обрабатывает метеоданные и передаёт их по запросу на компьютер пользователя. Передача осуществляется средствами сотовой или спутниковой связи. Прогнозы выдаются в виде цветных карт на отдельные районы, размерами 1° широты на 1° долготы и обновляются 4 раза в сутки. Данные о погоде на судовом компьютере обновляются при каждом входе на сервер. Старые прогнозы не сохраняются. Дополнительные сведения о компании можно найти на её веб-сайте: www.nowcastinginternational.com.

7. Система спутниковых наблюдений за погодой SATELLITE OBSERVING SYSTEMS LTD, эксплуатируемая Европейским Космическим агентством, позволяет получать данные о высоте и периоде волнения, а также скорости и направлении ветра. Результаты наблюдений выдаются в виде карт и текстовых сводок через 2-3 часа после получения данных со спутников. Веб-сайт агентства: www.satobsys.co.uk.

8. Компания SMHI WEATHER ROUTEING является коммерческим подразделением шведского Государственного Метеорологического и Гидрографического института. Она обеспечивает судоводителей долгосрочными (до 10 суток) прогнозами положения и движения барических образований, ветра, волнения, температуры воздуха и воды, течений, а также – ледовой информацией. Компания принимает заказы на планирование рейса с учётом технических характеристик конкретного судна. Веб-сайт компании: www.smhi.se.

9. WORLDWIDE WEATHERROUTEING – подразделение Датского метеорологического института обеспечивает планирование и контроль за выполнением рейса на договорной основе. Веб-сайт подразделения: www.weatherrouteing.dk.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.