Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Домашние блюда прикорма






При введении основного блюда прикорма, необходимо использовать специализированные для детей первого года жизни консервы. Ближе к году можно отдавать предпочтение прикорму домашнего приготовления, который постепенно приучает ребёнка к взрослой пище. Можно использовать разные домашние продукты.

Большинство из них необходимо размягчить термообработкой, а затем размять, превратить в пюре или порубить. Преимущество домашних каш состоит в положительном влиянии, возможно, биополя матери, варящей кашу для своего малыша. Она всегда получается вкусной, к тому же её приготовление не представляет сложности. Недостатки домашней каши - малый уровень микронутриентов, несбалансированный белок, возможное наличие антинутритивных факторов (фитина), вероятность обсеменения микробами. Поэтому первоначально рекомендуется в качестве основного блюда прикорма каша промышленного производства.

При приготовлении в домашних условиях сначала варят 5% безглютеновую кашу (рисовую, гречневую, кукурузную). Для этого добавляют в 100 мл жидкости (наполовину вода с молоком) 1 чайную ложку муки из крупы; в дальнейшем дают 10% кашу (10 гр. на 100мл). Необходимо смесь довести до кипения, размешивая, добавить 1-6 гр. сливочного масла, в зависимости от возраста. Кашу готовят без соли или с минимальным его содержанием, добавляя не соль, а солевой раствор! Муку из крупы получают, используя кофемолку, предварительно перебрав, вымыв и высушив крупу.

Ближе к году измельчения крупы не требуется, достаточно приготовить рассыпчатую кашу и размять её вилкой, толкушкой, добавив молоко или молочную смесь. Ассортимент каш увеличивается, можно готовить смеси из нескольких видов каш. Каша постепенно становится густой для развития жевательного аппарата. В готовые каши для улучшения вкусовых качеств можно добавлять фрукты и ягоды.

При приготовлении пюре может возникнуть необходимость добавить небольшое количество грудного молока или остуженной кипяченой воды, но так, чтобы еда не стала слишком разбавленной и не потеряла своей пищевой плотности.

Пища переходного периода должна быть относительно нежной на вкус и не сильно приправленной солью и сахаром. Следует добавлять лишь малое количество сахара в кислые фрукты, чтобы улучшить вкусовые качества.

Если добавлять в пищу и питьё грудного ребёнка ненужное дополнительное количество сахара, это может выработать у него предпочтение к сладкой еде в старшем возрасте, что отрицательно будет сказываться на здоровье зубов и общем состоянии здоровья.

Некоторые продукты для прикорма имеют низкую энергетическую и пищевую плотность или могут быть объёмными и вязкими, из – за чего ребёнку трудно их есть. И наоборот, жидкие 5% каши и супы, которые ребёнок ест легко, невозможно съесть в таких объёмах, которых было бы достаточно для удовлетворения пищевых потребностей грудного ребёнка. Для того, чтобы улучшить питательные свойства и повысить энергетическую плотность каш других объёмных блюд, лицам, осуществляющим уход за ребёнком, рекомендуется:

· Готовить с использованием меньшего количества воды и делать 10%, а в дальнейшем и более густую кашу;

· Заменять большую часть воды грудным молоком или детской питательной смесью;

· Сдабривать густую кашу растительным или сливочным маслом 9не более 1 ч.л. на 100гр.), но ограничивать использование сахара, который не так насыщен энергией, как растительные масла или жиры;

· Предлагать богатые микронутриентами фрукты и овощи;

· Добавлять немного богатого белками продукта, такого, как творог, кефир, яйцо, печень, мясо или рыба, в соответствующие возрасту сроки их введения.

У всех лиц, осуществляющих уход за ребёнком, должны быть методические рекомендации в отношении кормления, позволяющие им узнать, что и как нужно давать детям.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.