Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи исследования






1. Провести теоретический анализ проблемы содержания и структуры образов ребенка в сознании окружающих.

2. Определить роль образов ребенка в сознании педагогов и родителей.

3. Разработать компактные средства диагностики образов ребенка.

4. Выявить содержание и структуры образов: младших, средних и старших школьников; мальчиков и девочек, юношей и девушек; «абстрактных» и реальных детей; типичного «хорошего» и «симпатичного», типичного «плохого» и «несимпатичного» ребенка; «одаренных» и «бездарных» детей; «звезд» и «изолянтов» - и осуществить их анализ.

5. Выявить своеобразие проявления полового дипсихизма образов, гендерные особенности отражения образов мальчиков и девочек в сознании сверстников разного пола, а также в сознании мужчин и женщин.

6. Выявить различия в образах ребенка у действующих и будущих педагогов; у отцов и матерей; у мальчиков и девочек.

7. Выявить степень взаимосвязи в сознании разных категорий людей структур их Я-образов и образов ребенка.

Теоретическая и методологическая основа

Исследования

Теоретической и методологической основой исследования являются: 1) идеи Б. Г. Ананьева, А. И. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна и других о социальной природе человека; 2) идеи В. Н. Мясищева о формировании личности как системы отражения сущности объективно существующих социальных отношений; 3) системно-структурный подход к изучению психической деятельности человека (Б. Г. Ананьев, В. А. Ганзен и др.); 4) работы Е. А. Климова, рассматривающего профессионализм как системную организацию психики человека, включающую в себя, наряду с другими компонентами, образ мира (в том числе образы субъекта и объекта деятельности); 5) исследования в области педагогической психологии, отражающие основные проблемы личности субъекта и объекта педагогической деятельности (И. В. Дубровина, И. А. Зимняя, С. В. Кондратьева, Н. В. Кузьмина, А. А. Реан, Л. А. Регуш, Д. В. Ронзин, Е. Ф. Рыбалко и др.); 6) концепция Б. Ф. Ломова, понимавшего образ как субъективную реальность, преобразующую объективную; 7) исследования в области социального восприятия (Г. М. Андреева, А. А. Бодалев, В. Н. Куницина, Л. А. Петровская и др.); 8) исследования в области общих и математических способностей и одаренности (Д. Б. Богоявленская, Э. А. Голубева, В. Н. Дружинин, Н. С. Лейтес, В. А. Крутецкий, Б. М. Теплев, М. А. Холодная, В. Д. Шадриков, И. С. Якиманская и др.); 9) исследования проблем половой дифференциации и особенностей гендерной социализации детей (Д. Н. Исаев, В. Е. Каган, Д. В. Колесов, И. С. Кон, М. Мид, Т. С. Репина, 3. Фрейд, Т. П. Хризман и др.).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.