Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Главным объектом психологии всегда был человек






Главным объектом психологии всегда был человек. Проблема отражения - одна из ключевых проблем психологии. Вопросы отражения человека в человеческом сознании являются одними из важнейших вопросов как житейской, так и научной психологии. Одной из основных задач педагогики является обеспечение взаимодействия поколений и внутри них. Серьезнейшей проблемой педагогической психологии стала проблема адекватного отражения друг друга участниками педагогического процесса, к которым в первую очередь относятся дети, педагоги и родители.

Ставшая крылатой фраза из кинофильма С. Ростоцкого «Доживем до понедельника»: «Счастье - это когда тебя понимают!» выражает всю тоску и дискомфортность детей, искаженно отражающихся сознанием сверстников и взрослых. Но суть искажения кроется не только в знаниях педагогов, но и в специфике функционирования, актуализации и трансформации социальных установок, определяющих формирование адекватного образа у всех участников педагогического процесса.

Наше исследование посвящено проблеме содержания и структуры образов ребенка, отражаемых его собственным сознанием, а также сознанием его сверстников, родителей и сознанием взрослых, профессиональной деятельностью которых стало развитие, воспитание и обучение ребенка, т. е. педагогов. Одной из граней этой проблемы является соотношение образа ребенка, существующего в сознании окружающих, с собственным Я-образом окружающих; другой гранью - соответствие образа ребенка, существующего в сознании детей и взрослых, окружающих ребенка, Я-образу, имеющемуся в сознании этого ребенка.

Актуальность и значимость данной работы определяются той ролью, которую играют образы объектов деятельности в повышении ее эффективности. Представляется очевидным, что понимание содержания, структуры и закономерностей функционирования представлений сверстников, педагогов и родителей о детях позволит более точно определить пути: обеспечения взаимопонимания детей с родителями; организации взаимодействия их со сверстниками; повышения профессионализма педагогов; а также осуществлять перспективную и актуальную коррекцию взаимодействия педагогов и детей. Важной задачей, выдвигаемой практикой социально-педагогического взаимодействия перед психологами, является выявление стержне-

 

вого содержания и механизмов порождения представлений об «абстрактных» и реальных детях. Не менее актуальна проблема поиска компактных средств диагностики, актуализации и коррекции этих комплексов социальных установок.

Предметом данного исследования являются особенности структур и содержания отражения ребенка в сознании субъектов педагогического процесса: учащихся, родителей и педагогов.

Объектом исследования стали образы ребенка в сознании детей разного возраста, родителей, педагогов и студентов педагогических специальностей.

Цель исследования: выявление и анализ особенностей отражения образов детей различных половозрастных и оценочных групп в сознании субъектов педагогического процесса: учащихся, родителей и педагогов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.