Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образа ребенка






Ситников В. Л.

С 412 Образ ребенкасознании детей и взрослых). - СПб: Хим издат, 2001.-288с.: ил.

 

Монография посвящена анализу одной из ключевых проблем современной психологии. Описаны процедуры, методики, методы и результаты диагностики социально-перцептивных образов. Впервые выявлены и сопоставлены между собой структуры и содержание разных половозрастных образов. Обнаруженные закономерности восприятия и отражения " абстрактных" и реальных детей, разработанные методики позволяют оперативно выявить сложившиеся в сознании педагогов структуры Я-образов и образов ребенка, обеспечивают понимание механизмов формирования субъективной реальности педагогов и открывают пути коррекции педагогической перцепции и, как следствие, повышения эффективности труда педагогов. Предназначена для психологов, педагогов и студентов психологических и педагогических вузов.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 9

Глава 1

ОБРАЗ И СОЗНАНИЕ

1.1. ОБРАЗ КАК ОСОЗНАННОЕ ОТРАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ 15

1.1.1. Понятие образа в психологии 15

1.1.2. Образ в сознании человека 18

1.1.3. Социально-перцептивные образы и " Я-концепция" 20

1.2. СОЗНАНИЕ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ В ПОЗНАНИИ ЧЕЛОВЕКА 26

1.2.1. Познание духовного мира человека 26

1.2.2. Сознание как основа психики человека 30

1.2.3. Неосознаваемые источники сознания 35

1.2.4. Сверхсознание как осознание бессознательного 40

1.3. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ 42

1.3.1. Структура профессионального педагогического сознания 42

1.3.2. Межличностное познание и педагогическое сознание 48

Выводы 52

Глава 2

ОБРАЗЫ ОБЪЕКТА И СУБЪЕКТА

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВ РЕБЕНКА В СОЗНАНИИ ДЕТЕЙ 54

И ВЗРОСЛЫХ

2.1.1. Социальная перцепция и понятие образа ребенка 54

2.1.2. Параметры вариативности образа ребенка 59

2.2.3. Субъект-объектные отношения и образ ребенка 62

2.2. ОБРАЗ РЕБЕНКА И СТЕРЕОТИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО 65

ВОСПРИЯТИЯ

2.2.1. Образ ребенка как комплекс социальных установок 65

2.2.2. Структура образа ребенка в сознании педагога 67

2.2.3. Образ ребенка и стереотипы восприятия 69

2.2.4. Образ ребенка и образ ученика 74

Выводы 84

 

Глава 3

ПОЛ КАК ФАКТОР СГЕРЕОТИПИЗАЦИИ

ОБРАЗА РЕБЕНКА

3.1. ПОЛОРОЛЕВЫЕ ОБРАЗЫ И ГЕНДЕРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ 86

В СОЗНАНИИ ИНДИВИДА

3.1.1. Проблема половой идентификации детей 86

3.1.2. Полосоциальные стереотипы 90

3.2. ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТЕРЕОТИПИЗАЦИИ 99

ОБРАЗОВ РЕБЕНКА

3.2.1. Образы маскулинности-фемининности как факторы гендерной идентификации ребенка 99

3.2.2. Влияние родителей на гендерную социализацию ребенка 102

3.2.3. Роль детей в гендерной социализации ребенка 107

3.2.4. Школа и средства массовой информации как факторы гендерной социализации 110

Выводы 115






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.