Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опричное лихолетье






Счастливейшими годами для Московской Руси была середина XYI столетия: реформы и правление Избранной рады, военные победы на востоке и на западе. Однако все это сменилось кровавым кошмаром 1560 – 1580–х гг. Русь пустела, военные поражения следовали одно за другим. Иван IY, став Иваном Грозным, всюду подозревал измену, рубил головы подданных.

 

1. Опричнина.

2. Последние годы Ивана Грозного.

3. Царь Фёдор Иоаннович.

 

1. Опричнина.

Источник 1. Учебник.

1. Иван Грозный полагал, что царская власть – безгранична. Любое ослушание он расценивал как преступление и несогласия с собой не терпел. Запиши, как Иван IY поступил с Избранной радой и её участниками..........................................................................

...........................................................................................................................................................2. В декабре 1564 года Иван Грозный отказался от царства. Запиши, какие условия возвращения на царство выставил Иван IY.................................................................................

...........................................................................................................................................................

Для чего царь разделил государство на 2 части: земщину и опричнину?.................................

..........................................................................................................................................................

3. По сути, опричнина становилась государством в государстве. Для чего это надо было Ивану Грозному?..............................................................................................................................

...........................................................................................................................................................

Для собственной охраны царь создал особое войско.

1. Как называлось это войско?............

………………………………………………..

2. Из кого состояло войско?.................

………………………………………………..

………………………………………………..

3. Что означала черная одежда опричников?.............................................

4. Зачем к седлам привешивали собачьи головы и метлы?.....................

………………………………………………..

………………………………………………..

………………………………………………..

Рис. 73. Царевич Иван на прогулке 5. Как ты думаешь, чего хотел

Художник М.И. Авилов добиться Иван Грозный,

подвергая людей пыткам и казня их. Какими художественными средствами автор 6. Как Иван Грозный расправился с

картины показал тему опричнины? новгородцами и москвичами?

.................................................................

…………………………………………………………………………………………………………………..

...........................................................................................................................................................

7. На карте (рис.75) закрась опричные земли.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.