Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общественный строй.






1. На основе текста учебника распредели на общественных ступенях русского общества представителей различных сословий: Великий князь (государь всея Руси), бывшие удельные князья, духовенство (черное и белое), служилые люди (бояре прежних удельных князей, дворяне), горожане (ремесленники, купцы), крестьяне (черносошные, монастырские, владельческие), холопы (зависимые люди), казаки.

 

 
2. Какая ступенька русского общества была самой многолюдной?...............................
Общественное устройство

 
России.

 

 

 

 

 


Документ

ИЗ «СУДЕБНИКА 1497 года»

«А христианам (крестьянам) переходить из волости в волость, из села в село, один срок в году, за неделю до Юрьева дняосеннего и неделю после Юрьева дня осеннего. Дворы, на­ходящиеся в полях, платят пожилое за двор рубль, а в ле­сах полтина. А который христианин проживет на нем год, да и пойдет прочь, и он платит четверть двора, а два года поживет да и пойдет прочь, и он полдвора платит; а три го­да поживет и пойдет прочь, и он платит три четверти дво­ра; а четыре года проживет, и он весь двор платит».

1. Почему крестьянин мог уйти именно в этот срок?...............................................................

........................................................................................................................................................... Сумма пожилого составляла примерно один рубль с человека. На эти деньги в то время можно было купить лошадь, 100 пудов ржи или 7 пудов меда.

2. Как ты думаешь, почему устанавливалась такая большая сумма пожилого?....................

...........................................................................................................................................................4. Запиши в течение, какого времени крестьянин мог уйти к другому владельцу согласно Судебника 1497 года........................................................................................................................

 

3. «Москва – Третий Рим».

Символом Русского государства при Иване III стал двуглавый орел. Этот знак царской, императорской власти использовался во многих странах – Византии, Священной Римской империи, Золотой Орде.

1. Запиши, как именовали Ивана III и Василия III

..................................................................................................................

В начале XYI века учёный монах Филофей высказал мысль о

Москве как о Третьем Риме.

2. Запиши, как ты это понимаешь.......................................................

Рис. 68. Государствен-..............................................................................................................

ная печать Ивана III..............................................................................................................

 

Мой край
Позднее Цзинь.

 

В XIV - XVI веках шел процесс слияния чжурчжэней с соседними племенами монголов и киданей, проживавших на территории Маньчжурии. В 1616 году чжурчжэньский вождь Нурхаци объединил все эти народы и объявил себя ханом нового чжурчжэньского государства – Позднее

Рис. 69. Сцены из жизни Цзинь. В 1636 году династия, основанная Нурхаци,

императорского дворца была переименована в Цин. С этого времени

чжурчжэни стали называться маньчжурами. В 1644 году они захватили Пекин и установили в Китае цинскую династию, просуществовавшую до 1912 года. Как это часто бывает, скоро маньчжуры растворились среди многочисленного китайского населения, усвоив его традиции.

1. Сравни процессы, происходившие в XV - XVI веке на Руси и на Дальнем Востоке. Подумай, чем Позднее Цзинь отличалось от Московского государства?

Число, месяц, год: _________________________________

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.